Показать сообщение отдельно
Старый 08.01.2017, 01:36   #127
Alex107
Пользователь
 
Аватар для Alex107
 
Регистрация: 05.08.2015
Адрес: Москва
Сообщений: 362
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 2
Сказали 'не согласен'! 6 раз(а) в 6 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 924
Поблагодарили 1,011 раз(а) в 227 сообщениях
Репутация: этим человеком можно гордиться (1011)
По умолчанию Аналоговое управление макетом (аналоговым и в отдельных случаях цифровым)

Закончил тихие ковыряния с детекцией занятости пути с помощью CD1 при аналоговом управлении подвижным составом и светофорами. Оно, конечно, не Viessmann 5206, но работает уже очень похоже.

Получившаяся аналоговая система управления предназначена для управления аналоговым и, в отдельных случаях****, цифровым макетом.

В состав системы управления входит:
1. Модернизированный модуль CD1;
2. Блоки управления светофорами и участками торможения (Блок №1);
3. Модуль сопряжения с CD1 (Модуль №2);
4. Блок управления вторичным напряжением (напряжением детекции на блок-участке) при выключенном пульте управления (Блок №3).

CD1 (Current Detectors V1)
Оптроны PC817 заменил на PC814, что позволяет блоку работать с аналоговым сигналом.

Блок №1.
Состоит из модуля управления светофором и участком торможения* и модуля переключения сигналов светофора**.
Принцип действия: При получении управляющего сигнала (минус) переключает 2х значный входной светофор занятого блок-участка и включает участок торможения перед этим светофором. Управляющий сигнал может идти от Модуля №2, кнопки с пульта управления макетом, реле подключенного к ServoMotion, от каждого из них по отдельности или всех одновременно. Предусмотрено 3 варианта работы блока.

Вариант 1. Если в блок установлено только реле 1, то блок обеспечивает работу входного светофора и участка торможения* при движении по блок-участку в одном направлении по одному пути. Возможно реверсивное движение***.

Вариант 2. Если в блок установлено реле 1 и реле 2, то блок обеспечивает работу входного светофора и участка торможения при движении по блок-участку в двух направлениях по одному пути. При этом, блок-участок должен быть оборудован участками торможения* с обоих сторон. Направление основного движения определяется подачей управляющего сигнала (+) на вход ВНД блока, при этом перемычкой Пр1 выбирается режим работы светофоров противоположного направления - они либо выключаются, либо постоянно горят красным. Возможно реверсивное движение***.

Вариант 3. С оригинальным CD1 в некоторых случаях возможна работа на макете с цифровым управлением. В этом случае блок оборудуется соответствующим сменным модулем торможения****.

* Можно использовать с блок-участками на которых нет участков торможения. В этом случае, при движении локомотива просто будут переключаться сигналы входных светофоров блок-участков.

** Используются только 2х значные светофоры, максимум можно добавить 3ий желтый на входном светофоре разъезда, т.к. эта система задумывалась для управления маленькими и очень маленькими макетами, или макетами с упрощенной световой сигнализацией, где 3х и более значные светофоры избыточны по функционалу.

*** Допускается движение по блок-участкам против основного направления движения, но локомотив будет останавливаться на каждом участке торможения предыдущего блок-участка до получения сигнала от CD1, что блок-участок с которого вышел локомотив освободился. Может возникнуть коллизия, если реверсом двигается состав локомотивом вперед (например, локомотив вытягивает вагоны с запасного пути). В этом случае локомотив останавливается на участке торможения предыдущего блок-участка, а вагоны блокируют освобождение блок-участка с которого состав выходит реверсом.

Проблема решается добавлением на пульт управления макета переключателя для разрешения коллизий (включение маневрового режима работы на блок-участке), который будет отключать участок торможения вызывающий коллизию. В этом случае движение подвижного состава на блок-участке будет возможно в любую сторону без каких-либо ограничений.

**** На макете с цифровым управлением торможение может осуществляться двумя способами - "Торможение постоянным током" или "Торможение сигналом ABC", если эти режимы поддерживаются локомотивными декодерами (см.документацию на декодер).

Модуль №2
Управляет реле Блока №1 при получении сигнала занятости пути от CD1.
Собран на оптронах PC817 и микросхеме ULN2004. К одному CD1 подключается два модуля №2.

Блок №3
Состоит из 2х входных модулей, компаратора, усилителя, модуля вторичного питания, модуля переключения полярности основного и вторичного питания.
Принцип действия: "Слушает" пульт управления, переключает два реле РПС20, через которые идет питание на рельсы, запоминает последнее направление движения, при отключении питания от пульта подает на рельсы вторичное питание (от 1 до 5 вольт), минимально необходимое для поддержания работоспособности CD1.

Блок работает, но ещё находится в процессе мелкой доводки, даже на макетку не распаивал.

В качестве развития системы предполагаю:
1. Обеспечение управления однопутным перегоном с движением в двух направлениях. Контроль выезда на такой перегон с разъезда; (Сделано, тестируется)
2. Дополнительное ручное управление включением/отключением светофоров кнопками на аналоговом пульте управления макетом; (Сделано, тестируется)
3. Работа с реле подключенному к выходу ServoMotion; (Сделано, тестируется)
4. Работа с 3х значным входным светофором разъезда; (Сделано, тестируется)
5. Пытаюсь сделать как у Doctor_MB, - чтобы свет и дым в локомотивах был не только при движении, но и при остановке на участке торможения. (Дорабатывается)
6. Интегрирование в модульную систему построения макета. (Проектируется)

Основную задачу, - сделать простую, не дорогую, практически из подручных средств, масштабируемую аналоговую систему управления маленьким(!) и очень маленьким(!) аналоговым и, в отдельных случаях, цифровым макетом на основе модулей Modelldepo, считаю выполненной.

В видео рассмотрен пример управления светофорами и участками торможения по одному пути в одном направлении (по часовой стрелке). В Блок №1 установлено 1 реле, блок работает по Варианту 1.

Обозначения: БУ - Блок-участок, Ут - участок торможения.

Миниатюры:
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Схема тестового круга.jpg
Просмотров: 546
Размер:	69.8 Кб
ID:	137601Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_9555 [1280x768].JPG
Просмотров: 517
Размер:	82.8 Кб
ID:	137634

Последний раз редактировалось Alex107; 28.04.2017 в 16:00.
Alex107 вне форума   Вверх
7 пользователя(ей) сказали cпасибо: