Для себя принял одно простое правило:
на стрелках
изолировать все рельсы со стороны крестовины (где путей ДВА или ТРИ , т.е. 4 или 6 изостыков), при этом не важно, что "сейчас это вроде не нужно" (и у Пеко вне зависимости изолированная или закороченая крестовина), запаять снизу проводом не проблема, труднее потом будет впендюривать изостыкИ на готовом макете.
Со стороны остряков (один путь) два изостыка можно тоже поставить, а можно отодвинуть до длины состава, по желанию и по путевой схеме макета. смотри схему ниже, треугольники это изостыки на каждом рельсе.
Так как у английской стрелки и глухого пересечения, таких выходов по две пары, то и изолировать нужно "островом" - все рельсы (на схеме сверху), если со всех сторон пути, а если примыкает стрелка то можно не ставить, но опять смотря какая схема путей. (на схеме в центре)
Если на макете стрелочная улица или просто горловина, то в один блок-участок можно объединять несколько штук, от 2 до 5 , если они
последовательно , без вставок (на схеме в центре), однако если между ними есть вставки рельс, на которые может поместиться минимум локомотив (на схеме сверху), то лучше делить на отдельные блок участки, тем более если есть ветвление - стрелки параллельно рядом, то однозначно делить/изолировать (на схеме внизу три блок участка)
Цитата:
Сообщение от MW
имелось ввиду нужно ли использовать изостыки и запитывать остряки?
|
По схемам там вроде достаточно подробно видно, что изолировать нужно все 8 рельс и на обе крестовины коммутировать питание, в зависимости от положения остряков. У Пеко на полуанглийской и английской стрелках как уже сказали изолированные крестовины.
Эта схема для аналога подачи питания с соседних участков путей от двух источников, для цифры не так актуально, можно подать питание с одного источника.