|
Наши стройки Строительство макетов в процессе |
|
Опции темы | Опции просмотра |
12.12.2008, 14:32 | #1 |
Балтиец
Регистрация: 21.04.2008
Адрес: Латвия/Эстония
Сообщений: 4,031
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 26
Сказали 'не согласен'! 49 раз(а) в 35 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 2,582
Поблагодарили 9,009 раз(а) в 1,610 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (9035)
|
Первый макет. Технические ошибки и опыт эксплуатации.
Общая путевая схема получилась очень даже разумной. Как я уже писал раньше - она позволяет на первом уровне запускать три состава одновременно. Хорошо смотрится -когда у одного из локов сменена полярность двигателя ,и один из поездов едет на встречу двум другим. Очень реалистичный вид.
С крутизной подъема -немного переборщил. Общая длинна подъема от 0 до 100мм = 1400мм. По масштабу должно быть от 0 до 100мм=1800мм или длиннее. В связи с этим состав нормальной длинны - 4/5 вагонов, малым ходом - может затянуть только два моих паровоза - BR 01.5 и BR 66. Остальные паровозы (в зависимости от их веса) нормально затягивают состав на 2/3 вагона. Но самая большая недоделка -это пульт управления стрелками. После осмотра Юрмальского макета, сделал для себя вывод -пульт должен быть большим и иметь вменяемую картинку путей, нарисованную на самом пульте. Иначе при наличии 12 пар кнопок -без отрисованной схемы (картинки) на пульте, почти всегда приводит к неправильному включению стрелок на путях. Вобщем подъем уже не переделаю, это не очень критично,а вот пульт буду собирать по новой. И еще - на станции и в депо - обязательно надо закладывать электро расцепители вагонов. Тогда работа с макетом станет удовольствием и очень расширится его функционал. Я этот момент упустил (а точнее и не знал на момент проектирования,что такие механизмы есть !) На Юрмальском макете -таких расцепителей не менее 30 штук. Они обозначены знаком, похожим на "уступи дорогу" и стоят в начале и конце каждого разъезда,что дает возможность отцепить локомотив от состава в любом конце станции. Схематический план путей 1 уровня на рисунке. Все пути,закрашенные серым фоном,над этой частью макета построен второй уровень, и сами пути в тоннелях. Сделаю схему второго уровня -тоже выложу. Фото макета при дневном и вечернем освещении на 12.12.2008. Последний раз редактировалось seregahiit; 20.12.2008 в 01:44. Причина: Замена рисунка путевой схемы. |
Пользователь сказал cпасибо: |
12.12.2008, 17:11 | #2 |
Балтиец
Регистрация: 21.04.2008
Адрес: Латвия/Эстония
Сообщений: 4,031
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 26
Сказали 'не согласен'! 49 раз(а) в 35 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 2,582
Поблагодарили 9,009 раз(а) в 1,610 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (9035)
|
Общая путевая схема второго уровня.
Здесь расположено депо,погрузка угля,склад,выезд на станцию и спуск на первый уровень. Последний раз редактировалось seregahiit; 19.12.2008 в 23:09. Причина: Замена рисунка путевой схемы. |
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
12.12.2008, 17:19 | #3 |
Пользователь
Регистрация: 13.09.2006
Адрес: ...
Сообщений: 642
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 33
Сказали 'не согласен'! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 754
Поблагодарили 221 раз(а) в 100 сообщениях
Репутация: этим человеком можно гордиться (1126)
|
Док , а сколько весит примерно макет ?
|
12.12.2008, 17:22 | #4 |
Балтиец
Регистрация: 21.04.2008
Адрес: Латвия/Эстония
Сообщений: 4,031
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 26
Сказали 'не согласен'! 49 раз(а) в 35 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 2,582
Поблагодарили 9,009 раз(а) в 1,610 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (9035)
|
|
12.12.2008, 18:32 | #5 |
Пользователь
Регистрация: 22.11.2007
Адрес: г.Долгопрудный
Сообщений: 359
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 0
Сказали 'не согласен'! 22 раз(а) в 5 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 543
Поблагодарили 422 раз(а) в 81 сообщениях
|
Игорь.По моему мнению вы очень сильно торопитесь с копированием пульта Юрмальского макета.Смотрите сами: вы просто хотите отображение рельсового пути (какой-то его части) дублировать на пульте.Вы-же не смотрите какая у вас передача включена когда ведёте машину.Вы не смотрите какой аккорд у вас зажат на гитаре или клавишах когда играете на них.Вы просто знаете как вести машину и как играть на гитаре и всё.Тут всё дело в группировке.Ну во-первых можно разделить уровни.Во-вторых как-то выделить стрелки основного пути.Вариантов много.Да конечно ребята из Юрмалы - МОЛОДЦЫ. Я их очень уважаю.Но как играть в их макет? Если действительно за три пульта при вас садились три оператора и в течении 10 минут гоняли составы то я перед ними преклоняюсь.Но помоему это -утопия.Я сейчас своим пультом управляю левой рукой на ощупь.Смотрю только на составы и то доконца не научился.
|
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
12.12.2008, 18:43 | #6 |
Балтиец
Регистрация: 21.04.2008
Адрес: Латвия/Эстония
Сообщений: 4,031
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 26
Сказали 'не согласен'! 49 раз(а) в 35 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 2,582
Поблагодарили 9,009 раз(а) в 1,610 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (9035)
|
Макет в работе именно расчитан на управление тремя операторами. При мне трое не садились, так как оператор должен быть хоть немного обучен,а на осмотре нас всего было трое Я с супругой,и владелец всего этого хозяйства Айгар. Поэтому нам была показана в работе только часть макета. Применительно к моему пульту - он должен быть интуитивно понятен в работе. У меня этого сейчас нет. Похожий пульт управления стоял там же в Юрмале,к макету на 12 мм. Клавиш -куча,как у меня. Но я со своим более менее справляюсь,так как вижу какие сигналы светофора горят,но если запускать больше,чем один состав то становится трудно. Общая моя мысль при изготовлении пульта была заложена верно - одной кнопкой управляется группа стрелок,а не одна. Просто все надо довести до логического завершения
|
12.12.2008, 22:41 | #7 |
Пользователь
Регистрация: 22.11.2007
Адрес: г.Долгопрудный
Сообщений: 359
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 0
Сказали 'не согласен'! 22 раз(а) в 5 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 543
Поблагодарили 422 раз(а) в 81 сообщениях
|
Игорь совершенно правильно сказал что одной кнопкой должна управляться группа стрелок.Насчёт своего пульта добавлю что у меня как раз управление 8-ю крестообразными стрелками сделано ввиде 4-х кнопок которые расположены справа от кнопок 2-го нижнего уровня а они в свою очередь и подсвечены и имеют совершенно другую форму так что не перепутаешь.Ну и конечно после перехода со старого пульта на новый пришлось много привыкать да и сейчас перед игрой всё сначала проверяю.Я посмотрел пульты которые привёл уважаемый Шмырштю.Да конечно это вызывает уважение и некий технический экстаз.Но каковы они в практическом использовании ведь никто не знает? Какова концепция игры? Думаю наивно полагать что некто изучив малопонятную схему нарисованную на пульте сможет управлять макетом.А вот самостоятельно в течении 10-30минут понажимав различные кнопки и посмотрев на произведённый результат можно попробовать.Ну и наверно малоинтересно идти каким-то проторенным путём.Ну и в заключении: всётаки я самостоятельно сделал два пульта( независимое мультиканальное питание + переключатели стрелок + 3-х канальный свет и стерео звук)и уж поверьте мне наслово наверно я смог-бы вставить в них по куску оргстекла с рисунком путевой схемы и светодиодами если бы это имело хоть какой-то смысл.
|
18.12.2008, 23:37 | #8 |
Заглянувший
Регистрация: 20.08.2008
Адрес: xxxxx
Сообщений: 11
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 0
Сказали 'не согласен'! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: на пути к лучшему (18)
|
Да простит меня Doctor MB, что вклиниваюсь, да и с такой чушью. Но так как тема создана про ошибки на первом макете, напишу свою ошибку. Итак. Ошибка заключалась в следующем. При постройке макета и его озеленении я катал грузовой состав с короткими вагонами, все было нормально. Но потом я купил пассажирский вагон и тут пришлось попилить несколько деревьев и перенести все светофоры. (нормы NEM видел читал, но не запоминал) А теперь следует совет. Так как у меня N и масштаб тяжело прикинуть по фото или картинке на сайте и даже Wintrack порой не может показать "жизненно " это всё, надо перед приклеиванием любого дерева светофора и т.п. прогнать состав и посмотреть, как он ездит. У меня застревал во всех светофорах, хотя когда клеил отступал с запасом. и ещё одна ошибка на моем макете это перрон станции, его надо было чуть приблизить к рельсам. А то получается, что поезд, когда подъезжает люди, могут провалиться в огромную щель. Если что не так простите.
|
19.12.2008, 21:57 | #9 |
Реставратор
Регистрация: 11.04.2008
Адрес: Москва, станция Ховрино.
Сообщений: 759
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 11
Сказали 'не согласен'! 2 раз(а) в 2 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 932
Поблагодарили 1,967 раз(а) в 325 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (2143)
|
Более того у Вас еще будет желание переделать, дополнить, расширить или вообще все сделать заново и по другому. А по поводу ошибок- пока сам шишек себе не наколотишь, ничему до конца не научишься. Опыт- дело деликатное.
|
23.12.2008, 18:45 | #10 |
Пользователь
Регистрация: 13.09.2006
Адрес: ...
Сообщений: 642
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 33
Сказали 'не согласен'! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 754
Поблагодарили 221 раз(а) в 100 сообщениях
Репутация: этим человеком можно гордиться (1126)
|
Я посмотрел твой подьем - крут . Всвязи с этим не хочу наступить на грабли . Я думаю о таком подьемe(смотри схему ) и сомневаюсь . Потестил его на пальцах вроде забирается лок и 2 пассажира 4х осных . Что скажете , коллеги ? Док , я так понял у тебя разница между уровнями 100мм ? Хватает ? Или можно приспустить до 95-90 ?
Последний раз редактировалось peter; 16.03.2010 в 19:43. |
23.12.2008, 20:39 | #11 | |
Балтиец
Регистрация: 21.04.2008
Адрес: Латвия/Эстония
Сообщений: 4,031
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 26
Сказали 'не согласен'! 49 раз(а) в 35 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 2,582
Поблагодарили 9,009 раз(а) в 1,610 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (9035)
|
Цитата:
"Или можно приспустить до 95-90 ?" - крайне не советую ! Смотри фото - стандартный портал от Noch. А если ты будешь пути электифицировать ? ....рисунок элементов рельс на подъеме у тебя показан не верно. Правильные элементы на рисунке (отмечены красным). |
|
23.12.2008, 21:06 | #12 |
Гость
Сообщений: n/a
|
|
23.12.2008, 21:34 | #13 |
Пользователь
Регистрация: 13.09.2006
Адрес: ...
Сообщений: 642
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 33
Сказали 'не согласен'! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 754
Поблагодарили 221 раз(а) в 100 сообщениях
Репутация: этим человеком можно гордиться (1126)
|
|
23.12.2008, 22:15 | #14 |
Балтиец
Регистрация: 21.04.2008
Адрес: Латвия/Эстония
Сообщений: 4,031
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 26
Сказали 'не согласен'! 49 раз(а) в 35 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 2,582
Поблагодарили 9,009 раз(а) в 1,610 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (9035)
|
....извини,электровозов нет. На фото SVT137 на однопутном портале, и стартовый паровоз (BR 98 (50500)) на двух путном портале.
|
23.12.2008, 22:30 | #15 |
Заглянувший
Регистрация: 14.05.2008
Адрес: Вильнюс, Литва
Сообщений: 185
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 0
Сказали 'не согласен'! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
Репутация: - луч света в тёмном царстве (491)
|
50%о
Найбольший уклон в "НО" РЕКОМЕНДУЕТСЯ в 50 тысячных (на один погонный метр пути подъём не более 50 мм). На высоту в 100 мм длина уклона должна быть не менее 2-х метров... .
Но не навсех макетах это условие можно соблюсти... ..
__________________
Типоразмеры:НО, ТТ и ОО Аналог.сист. Эпохи - III и IV Как приятное дополнение, немного эпохи - I и II И ввиде исключения, кое-что из эпохи - V (Невоспринимаю эту эпоху - эпоху приХватизации ж.д. ... а модели паровозов BR 24, 38, 55 и 56 самые любимые в коллекции... |
23.12.2008, 22:35 | #16 |
Балтиец
Регистрация: 21.04.2008
Адрес: Латвия/Эстония
Сообщений: 4,031
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 26
Сказали 'не согласен'! 49 раз(а) в 35 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 2,582
Поблагодарили 9,009 раз(а) в 1,610 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (9035)
|
|
23.12.2008, 22:35 | #17 |
Пользователь
Регистрация: 13.09.2006
Адрес: ...
Сообщений: 642
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 33
Сказали 'не согласен'! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 754
Поблагодарили 221 раз(а) в 100 сообщениях
Репутация: этим человеком можно гордиться (1126)
|
Да , я в курсе ...И подъем надо и места нету . В приниципе у себя могу довавить еще 44см , что дает 2.06 м на 100мм . Но вот сижу эстетику мыслю
|
23.12.2008, 22:43 | #18 |
Пользователь
Регистрация: 13.09.2006
Адрес: ...
Сообщений: 642
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 33
Сказали 'не согласен'! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 754
Поблагодарили 221 раз(а) в 100 сообщениях
Репутация: этим человеком можно гордиться (1126)
|
Последний раз редактировалось peter; 16.03.2010 в 19:43. |
23.12.2008, 23:13 | #19 |
Пользователь
Регистрация: 13.09.2006
Адрес: ...
Сообщений: 642
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 33
Сказали 'не согласен'! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 754
Поблагодарили 221 раз(а) в 100 сообщениях
Репутация: этим человеком можно гордиться (1126)
|
Пересмотрел сейчас десяток , другой фоток порталов и ........разочаровал меня Нох . ИМХО какой-то он не пропорциональный
|
23.12.2008, 23:43 | #20 |
Балтиец
Регистрация: 21.04.2008
Адрес: Латвия/Эстония
Сообщений: 4,031
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 26
Сказали 'не согласен'! 49 раз(а) в 35 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 2,582
Поблагодарили 9,009 раз(а) в 1,610 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (9035)
|
Все в твоих руках . Когда я привез эти красивые порталы домой.....то сначала очень расстроился. Действительно они такие - не пропорциональные. Посмотрев по месту,взял ножик в руки и через 20 минут сделал все как надо. Вернись обратно к фото с линейками. Каждый портал уширен. Надпись 1875 год. Поделена на 18 и 75. А между И - вставка из кирпичей,нужной мне длинны. ...типа А И Б сидели на трубе Прелесть NOCH - красивый, и очень легко обрабатываемый. За это его любят. Он же из пенопласта,хотя с виду фиг скажешь.
|
23.12.2008, 23:48 | #21 |
Пользователь
Регистрация: 13.09.2006
Адрес: ...
Сообщений: 642
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 33
Сказали 'не согласен'! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 754
Поблагодарили 221 раз(а) в 100 сообщениях
Репутация: этим человеком можно гордиться (1126)
|
Как раз с шириной все хорошо , меня высота смущает ... Но это так мысли вслух думки на ночь Да знаю , НОХ хорош в работе . Сам о них думаю ..просто вот что-то не то с высотой или меня уже пиво взяло
|
23.12.2008, 23:51 | #22 |
Балтиец
Регистрация: 21.04.2008
Адрес: Латвия/Эстония
Сообщений: 4,031
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 26
Сказали 'не согласен'! 49 раз(а) в 35 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 2,582
Поблагодарили 9,009 раз(а) в 1,610 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (9035)
|
|
24.12.2008, 00:00 | #23 |
Заглянувший
Регистрация: 23.08.2006
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 215
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 0
Сказали 'не согласен'! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 4
Поблагодарили 159 раз(а) в 44 сообщениях
Репутация: - очень-очень хороший человек (368)
|
Вполне реально, если использовать не только повышение пути, уходящего на 2-й уровень, но и одновременное понижение пути первого уровня. Т. е. за 0 брать какую-то среднюю точку, а от нее прыгать вверх и вниз. И высоту все-таки для второго уровня надо брать меньше - в районе 65-70 мм если без КС и 75-80 с КС. Порталы, ежели что - либо обрезать по низу, либо заглублять а выемки. Или так проектировать пути, чтобы 2-й уровень не проходил над порталом. Короче, все возможно при желании.
Не пойдет. В начале и в конце подъема участки рельсов должны иметь меньшую крутизну (у нас же не лестница). Следовательно, тот подъем, который равномерный, будет сразу круче. Последний раз редактировалось Сергей Ермоленко; 24.12.2008 в 00:02. Причина: Automerged Doublepost |
24.12.2008, 09:52 | #25 |
Заглянувший
Регистрация: 20.08.2008
Адрес: xxxxx
Сообщений: 11
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 0
Сказали 'не согласен'! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: на пути к лучшему (18)
|
В нашей жизни почти всё реально сделать, но "овчинка выделки не стоит". Все мы читали книгу "Модели железных дорог" ( Б.В. Барковского 1987 г.). Сложно, долго и мучительно и много всего надо. При наличии в свободной продаже огромного количества рельсового материала и по доступным ценам (например Piko A-gleis) это уже не актуально.
|
Метки |
макет., опыт, ошибки, первый, технические, эксплуатации. |
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
H0 Laser Cut - первый опыт | Alexander | Личный опыт | 95 | 06.04.2022 20:03 |
Первый опыт в постройке | Ilyuxa | Наши стройки | 82 | 01.02.2015 21:46 |
Освещение и т.п. в вагон. Первый опыт. | Vadim38 | Личный опыт | 81 | 24.12.2014 19:29 |
H0 Первый опыт сборки американского магазина | Alexander | Личный опыт | 61 | 10.11.2014 12:06 |
Первый опыт. ВЛ10 | Altivex | Личный опыт | 26 | 19.06.2013 12:56 |