Форум ModelldepO  

Вернуться   Форум ModelldepO > Для новичков > ЧАВО
ЧАВО Часто задаваемые вопросы

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 30.07.2020, 03:31   #176
railmodel
Пользователь
 
Регистрация: 23.12.2011
Адрес: Киев, Украина
Сообщений: 626
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 135
Сказали 'не согласен'! 48 раз(а) в 42 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 371
Поблагодарили 634 раз(а) в 328 сообщениях
Репутация: - просто великолепная личность (857)
По умолчанию

Если вернуться к путевой схеме:
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Mashka_3200x1700_trackplan.png
Просмотров: 168
Размер:	27.8 Кб
ID:	183269
Mashka_3200x1700.tra.zip
Эскизно: большая узловая станция, через которую проходят два непересекающихся маршрута:
  • кольцевой (зелёный) с разъездом в середине;
  • линейный с разворотными петлями (одна их них на подземном уровне, где устроена скрытая станция для организации чередования поездов в движении).
Путевое развитие станций показано условно.

Таким образом, на макете можно занять минимум двух операторов:
  • машинист поезда, следующего по зелёному овалу (возможно, со скрещением с автоматическим поездом по главной станции и разъезду);
  • маневрового машиниста, сортирующего вагоны в сортировочном парке.
При этом по маршруту с петлями могут двигаться поезда в автоматическом режиме со скрещением по главной станции.
Можно и в ручном, но нижняя петля почти полностью скрыта под землёй (можно организовать обзор с помощью камер и монитора).

Также можно занять ещё одного оператора управлением главной станцией.


Цитата:
Сообщение от Mashka Посмотреть сообщение
да, насчет радиуса R2, в этой схеме его можно заменить на R3
Радиусы кривых на основных путях, включая приёмо-отправочные, желательно иметь не менее 500 мм, а лучше — 600 и более.
Абсолютным минимумом для таких путей должно быть 440 мм. Меньше — чур, низзя, харам.

Некоторые участники могут рассказать, как у них всё хорошо катается по 360 мм, но это уже «упражнения на растяжку», в результате которых как минимум вылезают трусы из штанов, а можно и попу порвать.

Кстати: наглядное исследование внешнего вида состава из длинных вагонов в кривых разного радиуса.

В принципе, кривые радиусом меньше 440 мм можно использовать на каких-нибудь подъездных путях, где короткобазовые маневровые локомотивы таскают 1–3 недлинных вагона. Даже если на таких путях будут происходить затыки — не страшно, это же захолустье, а не магистраль.

Цитата:
Сообщение от Mashka Посмотреть сообщение
на изгибе расстояние между центрами рельс 53,3 мм
Как уже указывали, на это существуют нормы NEM (на немецком, но где-то есть и русский перевод).
Нужно помнить, что нормы NEM разработаны для моделей европейского подвижного состава, габарит которого у́же и ниже, чем у нашего. Поэтому все значения, взятые из NEM, нужно соответственно увеличивать.

По-быстрому же — минимальное расстояние между осями путей должно быть:
  • в прямой на двухпутных перегонах — 50 мм;
  • в прямой на станциях, если в междупутье не предусматривается установка мачтовых светофоров — 55 мм;
  • в прямой на станциях, где предусматривается установка мачтовых светофоров — 60 мм;
  • в кривой радиусом не менее 500 мм — 60 мм
А все эти «мы попробовали — проходит» — это необоснованные обобщения частных случаев, чреватое неприятными сюрпризами в дальнейшем.

Последний раз редактировалось railmodel; 30.07.2020 в 05:25.
railmodel вне форума   Вверх
10 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 30.07.2020, 08:03   #177
ASB 161
Пользователь
 
Регистрация: 15.01.2019
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 503
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 7
Сказали 'не согласен'! 1 раз в 1 сообщении
Сказал(а) спасибо: 914
Поблагодарили 601 раз(а) в 275 сообщениях
Репутация: - это имя известно всем (601)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от LBVF Посмотреть сообщение
Ну а в итоге к чему пришли?
На сегодня у меня по прежнему z21 из набора. Пока что мне её хватает. Как и что будет дальше - заранее не загадываю.
ASB 161 вне форума   Вверх
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 30.07.2020, 08:35   #178
BR95009
оффтопик
BR95009 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 30.07.2020, 14:33   #179
KotRa
Архитектор
 
Аватар для KotRa
 
Регистрация: 07.11.2012
Адрес: Москва
Сообщений: 2,241
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 1
Сказали 'не согласен'! 1 раз в 1 сообщении
Сказал(а) спасибо: 10,001
Поблагодарили 7,873 раз(а) в 1,129 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (8192)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от railmodel Посмотреть сообщение
Если вернуться к путевой схеме:
Главный минус схемы- полностью недоступная теневая станция.
__________________
ГДР, СССР III-IV
KotRa вне форума   Вверх
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 30.07.2020, 14:58   #180
railmodel
Пользователь
 
Регистрация: 23.12.2011
Адрес: Киев, Украина
Сообщений: 626
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 135
Сказали 'не согласен'! 48 раз(а) в 42 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 371
Поблагодарили 634 раз(а) в 328 сообщениях
Репутация: - просто великолепная личность (857)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от KotRa Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от railmodel Посмотреть сообщение
Если вернуться к путевой схеме:
Главный минус схемы - полностью недоступная теневая станция.
Если нужен доступ к теневой станции руками, то можно добавить нужное количество витков спирального спуска (хеликса).

А какие ещё недостатки?
railmodel вне форума   Вверх
Старый 30.07.2020, 20:16   #181
BR95009
Brocken-Meister
 
Аватар для BR95009
 
Регистрация: 27.04.2012
Адрес: !Msk
Сообщений: 8,624
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 7
Сказали 'не согласен'! 110 раз(а) в 87 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 7,029
Поблагодарили 9,323 раз(а) в 3,311 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (9364)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от railmodel Посмотреть сообщение
А какие ещё недостатки?
Схема хорошая, но я бы удлиннил станционные пути за счет использования радиусных стрелок.
__________________
H0 - DR/DB, Ep.III, G и H0m - HSB, Н0е - DR/ÖBB/Zillertalbahn Ep.V-VI. И эночка.
Московский Модуль H0-присоединяйтесь!
BR95009 вне форума   Вверх
Старый 30.07.2020, 22:20   #182
railmodel
Пользователь
 
Регистрация: 23.12.2011
Адрес: Киев, Украина
Сообщений: 626
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 135
Сказали 'не согласен'! 48 раз(а) в 42 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 371
Поблагодарили 634 раз(а) в 328 сообщениях
Репутация: - просто великолепная личность (857)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от BR95009 Посмотреть сообщение
я бы удлиннил станционные пути за счет использования радиусных стрелок
Да, путевое развитие станций показано условно.

Можно поиграться конструкцией горловин, наблюдая изменение соотношений полезной длины станционных путей, длины перегонов и уклонов.

Кстати, уклонов более 30‰ (тысячных) желательно избегать, а более 40‰ — совсем избегать. Даже если поезд, казалось бы, уверенно прёт на подъём.
Кривые также создают сопротивление движению, и чем меньше радиус, тем сопротивление больше. Поэтому подъём в кривой — это вдвойне сложный для прохождения участок пути.
railmodel вне форума   Вверх
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 30.07.2020, 23:29   #183
Pooh
Клуб Modellbahn.RU
 
Аватар для Pooh
 
Регистрация: 02.01.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 1,539
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 0
Сказали 'не согласен'! 17 раз(а) в 13 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 957
Поблагодарили 2,781 раз(а) в 770 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (2817)
По умолчанию

Вот не соглашусь.
У меня 5% проходились на ура. Хоть в прямой, хоть в радиусе. Даже старт с середины уклона и тот без проблем. Зависит, конечно, от длинны состава. Если там 100500 вагонов, то, вероятно, будут сложности. Но для 3..5 вагонов проблем не замечал.

По уклонам ездила Роко-машка с вагонами и электричка от Будем.

А если даже избегать 3%, то это уже какой-то Гранд-макет получится. Собственно, разница между уровнями рельс должна быть для H0 порядка 10см. Вот и считайте сколько погонных метров пути надо впихнуть на макет, чтобы на "правильных" уклонах подняться на такую высоту.
Pooh вне форума   Вверх
4 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 31.07.2020, 00:25   #184
AlexK
Заглядывающий со стороны
 
Аватар для AlexK
 
Регистрация: 24.02.2012
Адрес: Москва
Сообщений: 1,344
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 261
Сказали 'не согласен'! 159 раз(а) в 102 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 2,267
Поблагодарили 3,319 раз(а) в 1,384 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (4588)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Pooh Посмотреть сообщение
А если даже избегать 3%, то это уже какой-то Гранд-макет получится.
Не, это все наглядный пример "железнодорожного онанизма"©.
__________________
Первое правило железнодорожного моделизма: Это мой макет.
AlexK вне форума   Вверх
Пользователь сказал 'не согласен'! - за это бесполезное сообщение:
railmodel (31.07.2020)
Старый 31.07.2020, 02:53   #185
LBVF
оффтопик
LBVF вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 31.07.2020, 09:30   #186
railmodel
Пользователь
 
Регистрация: 23.12.2011
Адрес: Киев, Украина
Сообщений: 626
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 135
Сказали 'не согласен'! 48 раз(а) в 42 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 371
Поблагодарили 634 раз(а) в 328 сообщениях
Репутация: - просто великолепная личность (857)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Pooh Посмотреть сообщение
А если даже избегать 3%, то это уже какой-то Гранд-макет получится. Собственно, разница между уровнями рельс должна быть для H0 порядка 10см. Вот и считайте сколько погонных метров пути надо впихнуть на макет, чтобы на "правильных" уклонах подняться на такую высоту.
Один путь вверх, другой вниз — ≈2 метра.
Зато там проедет то маломощное / необрезиненное, что на 50‰ «растянется».
Не раз уже доводилось наблюдать.

И, кроме того, 50-тысячный (1:20) уклон уже на глаз выглядит довольно крутым (хотя, на макете с R500...).

ЗЫ: Если уклон на спуске, то другое дело.
railmodel вне форума   Вверх
Старый 04.08.2020, 09:04   #187
Mashka
Новичок
 
Регистрация: 10.07.2020
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 32
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 0
Сказали 'не согласен'! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 23
Поблагодарили 7 раз(а) в 4 сообщениях
Репутация: пока неопределено (7)
По умолчанию

Доброе утро!
railmodel, как Вы это делаете в Винтреке? Я имею в виду разные цвета и уровни, уровни я еще осваиваю. А вот с такими большими теневыми участками я точно не справлюсь
Пока только строю мост, но с большими трудностями, высоты выставила, с этим тоже есть вопрос - если в моем парке локомотивов появится ЧС2Т, то какая должна быть высота моста, чтобы он мог проехать? Я поставила 80 мм, но думаю, что этого мало.
А вот с уклонами вообще кошмар Все сначала построила в плоскости, потом указала в программе галочками где будет мост, выставила высоты, уклон поставила 8%, рассчитала и поняла, что Винтрак никак не компенсирует увеличение длины пути. Правильно ли я понимаю, что при подъемах и спусках в 8% и длинным мостом, длина пути увеличится как минимум на 1 см на метре, т.к. косинус 8гр. = 0,99. Как это просчитать в программе?

И так и не могу совладать с 3d-видом. Не открывается он у меня в программе и все тут. Пишет "dibRead: Could not open file!" Что это может быть?
Вложения:
Mashka вне форума   Вверх
Старый 04.08.2020, 10:29   #188
BR95009
Brocken-Meister
 
Аватар для BR95009
 
Регистрация: 27.04.2012
Адрес: !Msk
Сообщений: 8,624
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 7
Сказали 'не согласен'! 110 раз(а) в 87 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 7,029
Поблагодарили 9,323 раз(а) в 3,311 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (9364)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Mashka Посмотреть сообщение
Правильно ли я понимаю, что при подъемах и спусках в 8%
8% - не важно что он там компенсирует или нет. Не поедет ничего по таким уклонам.

---------- Сообщение добавлено в 12:29 ---------- Предыдущие сообщение было в 12:25 ----------

Цитата:
Сообщение от Mashka Посмотреть сообщение
"dibRead: Could not open file!"
Винтрак откатывается показывать в 3Д вам весь этот ужас.

---------- Сообщение добавлено в 12:29 ---------- Предыдущие сообщение было в 12:29 ----------

Цитата:
Сообщение от Mashka Посмотреть сообщение
Вложения:
Тип файла: tra
__________________
H0 - DR/DB, Ep.III, G и H0m - HSB, Н0е - DR/ÖBB/Zillertalbahn Ep.V-VI. И эночка.
Московский Модуль H0-присоединяйтесь!
BR95009 вне форума   Вверх
Старый 04.08.2020, 14:20   #189
shalex
Местный
 
Регистрация: 08.07.2015
Адрес: МО
Сообщений: 2,865
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 0
Сказали 'не согласен'! 3 раз(а) в 2 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 4,665
Поблагодарили 3,280 раз(а) в 1,176 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (3291)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Mashka Посмотреть сообщение
Как это просчитать в программе?
Не заморачиваться и выложить флексами уже по месту.
shalex вне форума   Вверх
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 05.08.2020, 11:46   #190
railmodel
Пользователь
 
Регистрация: 23.12.2011
Адрес: Киев, Украина
Сообщений: 626
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 135
Сказали 'не согласен'! 48 раз(а) в 42 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 371
Поблагодарили 634 раз(а) в 328 сообщениях
Репутация: - просто великолепная личность (857)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Mashka Посмотреть сообщение
как Вы это делаете в Винтреке? Я имею в виду разные цвета и уровни
Разным слоям (англ. layer, нем. Ebene) можно назначать собственные цвета.
Цвета стоит делать светлыми и бледными, чтобы не давили на глаза.

Цитата:
Сообщение от Mashka Посмотреть сообщение
если в моем парке локомотивов появится ЧС2Т, то какая должна быть высота моста, чтобы он мог проехать?
Все вертикальные размеры отсчитываются от уровня головки рельса (УГР) — верхней её поверхности, по которой катится колесо.
Высота габаритов Т и 1-Т для электрифицированных путей (с контактным проводом с несущим тросом) равна 6400 мм = 74 мм в H0. К этому нужно прибавить высоту конструкций пролётного строения моста, на которых уложен путь, плюс высоту верхнего стороения самого пути.
В качестве «правила большого пальца» разницу между уровнями для H0 принимают 100 мм (для габарита наших ЖД).
Если взять ферменный мост с ездой понизу, то, пожалуй, можно уложиться в ≈90 мм.

Цитата:
Сообщение от Mashka Посмотреть сообщение
уклон поставила 8%
Это слишком много.

Цитата:
Сообщение от Mashka Посмотреть сообщение
Правильно ли я понимаю, что при подъемах и спусках в 8% и длинным мостом, длина пути увеличится как минимум на 1 см на метре, т.к. косинус 8гр. = 0,99
Уклон измеряется не в угловых мерах (градусах), а в изменении высоты на единицу длины пути в плане. Т. е. 5% = 50‰ (50 тысячных = 50/1000) — это 50 мм изменения высоты на 1000 мм. При таком уклоне (а это уже на грани "железнодорожного альпинизма" ) путь на 1 м удлиняется на 1,25 мм (если я ничего не напутал).
railmodel вне форума   Вверх
4 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 06.08.2020, 08:09   #191
Mashka
Новичок
 
Регистрация: 10.07.2020
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 32
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 0
Сказали 'не согласен'! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 23
Поблагодарили 7 раз(а) в 4 сообщениях
Репутация: пока неопределено (7)
По умолчанию

railmodel, спасибо большое!
То, что 8% слишком много я уже поняла, в общем мне еще схему переделывать и переделывать!!! К тому же еще вчера на сайте Roco откопала, что у них на 51 неделе 2020 года появятся радиусные стрелки R3/R4 Rocoline. Думаю, что с моими темпами в проектировании, как раз дождусь Тогда смогу от R2 отказаться совсем.
Да, Вы правы, я обсчиталась, надо было лучше в школе учиться Получается на погрешность в увеличении длины можно не заморачиваться. Уже немного легче!
Подскажите, пожалуйста, можно ли стрелки ставить на подъемах и на криволинейных подъемах. Нужно ли делать контруклоны? И как это реализовать на стрелке? Может можно где-то об этом почитать. Как я понимаю, контруклон играет стабилизирующую роль, компенсируя центробежную силу только при больших скоростях движения, а при маленькой скорости и тем более остановки, он наоборот создает опрокидывающий момент внутрь поворота. Надо ли это учитывать и как? На радиусных стрелках вообще не понятно, как это сделать, потому что выходы стрелки, имея разный радиус должны иметь разный контруклон.
Mashka вне форума   Вверх
Старый 06.08.2020, 09:06   #192
morze
Пользователь
 
Регистрация: 16.05.2016
Адрес: Москва
Сообщений: 560
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 2
Сказали 'не согласен'! 4 раз(а) в 3 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 373
Поблагодарили 164 раз(а) в 135 сообщениях
Репутация: - весьма и весьма положительная личность (164)
По умолчанию

Вы точно девушка?
В настоящей ж.д. путевое развитие (станции) стараются делать на горизонтальных участках, так как станция подразумевает остановку состава, отдельно стоящие вагоны и прочее, что очень нежелательно оставлять на уклоне.

---------- Сообщение добавлено в 09:06 ---------- Предыдущие сообщение было в 09:03 ----------

Надо смотреть где стоит стрелка, если на подъездных путях с малыми скоростями, то никакого контруклона, и соотв если на основном пути да в горку, да на повороте.....
Повторюсь, на настоящей ж.д. этого избегают.
morze вне форума   Вверх
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 06.08.2020, 15:25   #193
KotRa
Архитектор
 
Аватар для KotRa
 
Регистрация: 07.11.2012
Адрес: Москва
Сообщений: 2,241
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 1
Сказали 'не согласен'! 1 раз в 1 сообщении
Сказал(а) спасибо: 10,001
Поблагодарили 7,873 раз(а) в 1,129 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (8192)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Mashka Посмотреть сообщение
Подскажите, пожалуйста, можно ли стрелки ставить на подъемах и на криволинейных подъемах. Нужно ли делать контруклоны? И как это реализовать на стрелке? Может можно где-то об этом почитать. Как я понимаю, контруклон играет стабилизирующую роль, компенсируя центробежную силу только при больших скоростях движения, а при маленькой скорости и тем более остановки, он наоборот создает опрокидывающий момент внутрь поворота. Надо ли это учитывать и как? На радиусных стрелках вообще не понятно, как это сделать, потому что выходы стрелки, имея разный радиус должны иметь разный контруклон.
1. Нельзя. Только прямые стрелки и только на прямых участках пути с одинаковым уклоном. Иначе -сходы, расцепы.
2. Забудьте про контруклоны. Потому как "а при маленькой скорости и тем более остановки, он наоборот создает опрокидывающий момент внутрь поворота." Либо поезд должен ВСЕГДА проходить данный участок на максимальной скорости. Контруклоны актуальны только на реальной ж.д.
__________________
ГДР, СССР III-IV
KotRa вне форума   Вверх
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 06.08.2020, 16:12   #194
Mashka
Новичок
 
Регистрация: 10.07.2020
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 32
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 0
Сказали 'не согласен'! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 23
Поблагодарили 7 раз(а) в 4 сообщениях
Репутация: пока неопределено (7)
По умолчанию

morze, спасибо!

Цитата:
Сообщение от morze Посмотреть сообщение
Вы точно девушка?
Это комплимент?

KotRa, Вы имеете в виду, что радиусные стрелки вообще нельза использовать? Даже на одноуровневом макете?Если да, то боюсь тогда мой план вообще неосуществим.
Mashka вне форума   Вверх
Старый 06.08.2020, 17:06   #195
BR95009
Brocken-Meister
 
Аватар для BR95009
 
Регистрация: 27.04.2012
Адрес: !Msk
Сообщений: 8,624
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 7
Сказали 'не согласен'! 110 раз(а) в 87 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 7,029
Поблагодарили 9,323 раз(а) в 3,311 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (9364)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Mashka Посмотреть сообщение
радиусные стрелки вообще нельза использовать?

Конечно можно. Ваня имел ввиду, на уклонах не нужно.
__________________
H0 - DR/DB, Ep.III, G и H0m - HSB, Н0е - DR/ÖBB/Zillertalbahn Ep.V-VI. И эночка.
Московский Модуль H0-присоединяйтесь!
BR95009 вне форума   Вверх
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 06.08.2020, 18:46   #196
Donkerman
Местный
 
Аватар для Donkerman
 
Регистрация: 08.08.2016
Адрес: Москва
Сообщений: 2,025
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 15
Сказали 'не согласен'! 24 раз(а) в 10 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 2,407
Поблагодарили 3,314 раз(а) в 1,513 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (3314)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от morze Посмотреть сообщение
Вы точно девушка?
Знаменитая фраза! Сейчас же вспоминается фильм< Труффальдино из Бергамо>, где за этот вопрос Костя Райкин схлопотал по физиономии от Натальи Гундаревой
Donkerman вне форума   Вверх
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 06.08.2020, 20:08   #197
xu56857
Московский модуль
 
Аватар для xu56857
 
Регистрация: 02.02.2015
Адрес: Москва
Сообщений: 942
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 9
Сказали 'не согласен'! 2 раз(а) в 2 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 3,988
Поблагодарили 3,315 раз(а) в 638 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (3330)
По умолчанию

Однако вот
радиусная стрелка на подъеме , потом еще одна добавилась , однако мороки было достаточно ( то тут бумажку подложить , то с другой стороны) , но все ездило.
А вообще радиусная стрелка - это зло ))
xu56857 вне форума   Вверх
5 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 06.08.2020, 23:17   #198
Rebel
Местный
 
Аватар для Rebel
 
Регистрация: 22.11.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 3,070
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 4
Сказали 'не согласен'! 29 раз(а) в 19 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 1,731
Поблагодарили 1,663 раз(а) в 840 сообщениях
Репутация: обеспечил(а) себе прекрасное будущее (1698)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от xu56857 Посмотреть сообщение
Однако вот
а что за сцепки/расцепитель у вас?
__________________
🎉 мой канал в телеграм @aleksandr_ru_blog
Rebel на форуме   Вверх
Старый 07.08.2020, 08:15   #199
railmodel
Пользователь
 
Регистрация: 23.12.2011
Адрес: Киев, Украина
Сообщений: 626
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 135
Сказали 'не согласен'! 48 раз(а) в 42 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 371
Поблагодарили 634 раз(а) в 328 сообщениях
Репутация: - просто великолепная личность (857)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Mashka Посмотреть сообщение
можно ли стрелки ставить на подъемах и на криволинейных подъемах
На уклонах стрелочные переводы ставить можно (и даже иногда нужно, если это позволит уменьшить крутизну подъёма).
Но в пределах стрелочных переводов не должно быть переломов профиля — иначе говоря, уклон должен быть постоянным.

Кстати, сами переломы профиля должны быть очень плавными.
Лучше всего, когда несущее основание в месте сопряжения элементов продольного профиля пути делается из упругого гибкого материала (полосы фанеры или жёсткого пластика): основа своей упругостью образует плавный переход. Главное — сделать радиус этого перехода достаточно большим.


Цитата:
Сообщение от Mashka Посмотреть сообщение
Нужно ли делать контруклоны?
Имеется в виду поперечный уклон пути?
Строгим техническим языком это называется «возвышение наружной рельсовой нити в кривой» (брит. cant, амер. superelevation).

На макетах возвышение обычно не делают по указанным выше причинам: сопротивление качению у модельного подвижного состава обычно гораздо выше, чем у прототипа, поэтому есть неиллюзорный шанс завалить состав внутрь кривой при движении в тяге.
Парадоксально, но с увеличением радиуса кривой нежелательность возвышения наружной нити уменьшается, поэтому в очень пологих кривых возвышение иногда устраивают ради зрелищности. В принципе, можно устроить и на малом радиусе, но тогда составы должны быть недлинными, а вагоны — хорошо катиться, для чего нередко даже переделывают буксы под цилиндрические подшипники (но это — кусок работы, притом мелкой и точной).

Цитата:
Сообщение от Mashka Посмотреть сообщение
как это реализовать на стрелке?
На стрелочных переводах возвышения рельсовых нитей не нужны.
НЯЗ, даже на реальной ЖД возвышения есть только на ооочень пологих стрелочных переводах, предназначенных для движения с высокими скоростями.
Так что на макете эту фичу можно дропнуть.


Цитата:
Сообщение от Mashka Посмотреть сообщение
радиусные стрелки
Корректно это называется «криволинейный стрелочный перевод».
Кстати, нужно смотреть на геометрию криволинейных переводов: некоторые из них состоят из кривых разных радиусов по разным путям, а другие (как Piko, например) из одинаковых радиусов, но по наружному пути имеется прямая вставка — ИМХО, смотрится не очень.

И ещё: главные пути или пути, по которым проходит преимущественный трафик, очень желательно пропускать по прямому направлению обычного стрелочного перевода или пути наибольшего радиуса (наружному) криволинейного перевода. Из соображений скорости, плавности хода и проходимости кривых малого радиуса разным подвижным составом.


Цитата:
Сообщение от morze Посмотреть сообщение
На настоящей ж.д. путевое развитие (станции) стараются делать на горизонтальных участках, так как станция подразумевает остановку состава, отдельно стоящие вагоны и прочее, что очень нежелательно оставлять на уклоне.
В общем верно, однако иногда стрелочные горловины вместе с небольшими участками по концам станционных путей устраивают на уклоне — по местным условиям.
В этих случаях принимают дополнительные меры от ухода подвижного состава: предохранительные тупики, сбрасывающие стрелки / остряки / башмаки.
railmodel вне форума   Вверх
7 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 07.08.2020, 17:03   #200
xu56857
Московский модуль
 
Аватар для xu56857
 
Регистрация: 02.02.2015
Адрес: Москва
Сообщений: 942
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 9
Сказали 'не согласен'! 2 раз(а) в 2 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 3,988
Поблагодарили 3,315 раз(а) в 638 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (3330)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Rebel Посмотреть сообщение
а что за сцепки
http://forum.modelldepo.ru/showthrea...F6%E5%EF%EE%EA
xu56857 вне форума   Вверх
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Рельсовый материал Peco - макет с нуля Enforcer НО (1:87) 159 16.06.2016 12:33
Начиная H0 с нуля droman42 Проектирование 20 29.06.2014 21:25
Цифровой макет с управлением с компьютера Enforcer Проектирование 73 04.05.2014 23:48
цифровой макет своими руками Innuendo Электрика и DCC 34 11.03.2013 18:18
Макет с нуля - за 6 часов! Antec Элементы макетов 0 08.02.2010 07:23


Текущее время: 18:36. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © ModelldepO.ru 2006 -