30.07.2020, 03:31 | #176 |
Пользователь
Регистрация: 23.12.2011
Адрес: Киев, Украина
Сообщений: 626
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 135
Сказали 'не согласен'! 48 раз(а) в 42 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 371
Поблагодарили 634 раз(а) в 328 сообщениях
Репутация: - просто великолепная личность (857)
|
Если вернуться к путевой схеме:
Mashka_3200x1700.tra.zip Эскизно: большая узловая станция, через которую проходят два непересекающихся маршрута:
Таким образом, на макете можно занять минимум двух операторов:
Можно и в ручном, но нижняя петля почти полностью скрыта под землёй (можно организовать обзор с помощью камер и монитора). Также можно занять ещё одного оператора управлением главной станцией. Радиусы кривых на основных путях, включая приёмо-отправочные, желательно иметь не менее 500 мм, а лучше — 600 и более. Абсолютным минимумом для таких путей должно быть 440 мм. Меньше — чур, низзя, харам. Некоторые участники могут рассказать, как у них всё хорошо катается по 360 мм, но это уже «упражнения на растяжку», в результате которых как минимум вылезают трусы из штанов, а можно и попу порвать. Кстати: наглядное исследование внешнего вида состава из длинных вагонов в кривых разного радиуса. В принципе, кривые радиусом меньше 440 мм можно использовать на каких-нибудь подъездных путях, где короткобазовые маневровые локомотивы таскают 1–3 недлинных вагона. Даже если на таких путях будут происходить затыки — не страшно, это же захолустье, а не магистраль. Как уже указывали, на это существуют нормы NEM (на немецком, но где-то есть и русский перевод). Нужно помнить, что нормы NEM разработаны для моделей европейского подвижного состава, габарит которого у́же и ниже, чем у нашего. Поэтому все значения, взятые из NEM, нужно соответственно увеличивать. По-быстрому же — минимальное расстояние между осями путей должно быть:
Последний раз редактировалось railmodel; 30.07.2020 в 05:25. |
10 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
30.07.2020, 08:03 | #177 |
Пользователь
Регистрация: 15.01.2019
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 504
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 7
Сказали 'не согласен'! 1 раз в 1 сообщении
Сказал(а) спасибо: 914
Поблагодарили 601 раз(а) в 275 сообщениях
Репутация: - это имя известно всем (601)
|
|
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
30.07.2020, 08:35 | #178 |
3 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
30.07.2020, 14:33 | #179 |
Архитектор
Регистрация: 07.11.2012
Адрес: Москва
Сообщений: 2,241
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 1
Сказали 'не согласен'! 1 раз в 1 сообщении
Сказал(а) спасибо: 10,005
Поблагодарили 7,873 раз(а) в 1,129 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (8192)
|
Главный минус схемы- полностью недоступная теневая станция.
__________________
ГДР, СССР III-IV |
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
30.07.2020, 14:58 | #180 |
Пользователь
Регистрация: 23.12.2011
Адрес: Киев, Украина
Сообщений: 626
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 135
Сказали 'не согласен'! 48 раз(а) в 42 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 371
Поблагодарили 634 раз(а) в 328 сообщениях
Репутация: - просто великолепная личность (857)
|
|
30.07.2020, 20:16 | #181 |
Brocken-Meister
Регистрация: 27.04.2012
Адрес: !Msk
Сообщений: 8,624
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 7
Сказали 'не согласен'! 110 раз(а) в 87 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 7,029
Поблагодарили 9,323 раз(а) в 3,311 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (9364)
|
Схема хорошая, но я бы удлиннил станционные пути за счет использования радиусных стрелок.
__________________
H0 - DR/DB, Ep.III, G и H0m - HSB, Н0е - DR/ÖBB/Zillertalbahn Ep.V-VI. И эночка. Московский Модуль H0-присоединяйтесь! |
30.07.2020, 22:20 | #182 |
Пользователь
Регистрация: 23.12.2011
Адрес: Киев, Украина
Сообщений: 626
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 135
Сказали 'не согласен'! 48 раз(а) в 42 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 371
Поблагодарили 634 раз(а) в 328 сообщениях
Репутация: - просто великолепная личность (857)
|
Да, путевое развитие станций показано условно.
Можно поиграться конструкцией горловин, наблюдая изменение соотношений полезной длины станционных путей, длины перегонов и уклонов. Кстати, уклонов более 30‰ (тысячных) желательно избегать, а более 40‰ — совсем избегать. Даже если поезд, казалось бы, уверенно прёт на подъём. Кривые также создают сопротивление движению, и чем меньше радиус, тем сопротивление больше. Поэтому подъём в кривой — это вдвойне сложный для прохождения участок пути. |
Пользователь сказал cпасибо: |
30.07.2020, 23:29 | #183 |
Клуб Modellbahn.RU
Регистрация: 02.01.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 1,539
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 0
Сказали 'не согласен'! 17 раз(а) в 13 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 957
Поблагодарили 2,781 раз(а) в 770 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (2817)
|
Вот не соглашусь.
У меня 5% проходились на ура. Хоть в прямой, хоть в радиусе. Даже старт с середины уклона и тот без проблем. Зависит, конечно, от длинны состава. Если там 100500 вагонов, то, вероятно, будут сложности. Но для 3..5 вагонов проблем не замечал. По уклонам ездила Роко-машка с вагонами и электричка от Будем. А если даже избегать 3%, то это уже какой-то Гранд-макет получится. Собственно, разница между уровнями рельс должна быть для H0 порядка 10см. Вот и считайте сколько погонных метров пути надо впихнуть на макет, чтобы на "правильных" уклонах подняться на такую высоту. |
4 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
31.07.2020, 00:25 | #184 |
Заглядывающий со стороны
Регистрация: 24.02.2012
Адрес: Москва
Сообщений: 1,344
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 261
Сказали 'не согласен'! 159 раз(а) в 102 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 2,267
Поблагодарили 3,319 раз(а) в 1,384 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (4588)
|
Не, это все наглядный пример "железнодорожного онанизма"©.
__________________
Первое правило железнодорожного моделизма: Это мой макет. |
Пользователь сказал 'не согласен'! - за это бесполезное сообщение: | railmodel (31.07.2020) |
31.07.2020, 09:30 | #186 | |
Пользователь
Регистрация: 23.12.2011
Адрес: Киев, Украина
Сообщений: 626
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 135
Сказали 'не согласен'! 48 раз(а) в 42 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 371
Поблагодарили 634 раз(а) в 328 сообщениях
Репутация: - просто великолепная личность (857)
|
Цитата:
Зато там проедет то маломощное / необрезиненное, что на 50‰ «растянется». Не раз уже доводилось наблюдать. И, кроме того, 50-тысячный (1:20) уклон уже на глаз выглядит довольно крутым (хотя, на макете с R500...). ЗЫ: Если уклон на спуске, то другое дело. |
|
04.08.2020, 09:04 | #187 | ||
Новичок
Регистрация: 10.07.2020
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 32
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 0
Сказали 'не согласен'! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 23
Поблагодарили 7 раз(а) в 4 сообщениях
Репутация: пока неопределено (7)
|
Доброе утро!
railmodel, как Вы это делаете в Винтреке? Я имею в виду разные цвета и уровни, уровни я еще осваиваю. А вот с такими большими теневыми участками я точно не справлюсь Пока только строю мост, но с большими трудностями, высоты выставила, с этим тоже есть вопрос - если в моем парке локомотивов появится ЧС2Т, то какая должна быть высота моста, чтобы он мог проехать? Я поставила 80 мм, но думаю, что этого мало. А вот с уклонами вообще кошмар Все сначала построила в плоскости, потом указала в программе галочками где будет мост, выставила высоты, уклон поставила 8%, рассчитала и поняла, что Винтрак никак не компенсирует увеличение длины пути. Правильно ли я понимаю, что при подъемах и спусках в 8% и длинным мостом, длина пути увеличится как минимум на 1 см на метре, т.к. косинус 8гр. = 0,99. Как это просчитать в программе? И так и не могу совладать с 3d-видом. Не открывается он у меня в программе и все тут. Пишет "dibRead: Could not open file!" Что это может быть?
|
||
04.08.2020, 10:29 | #188 |
Brocken-Meister
Регистрация: 27.04.2012
Адрес: !Msk
Сообщений: 8,624
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 7
Сказали 'не согласен'! 110 раз(а) в 87 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 7,029
Поблагодарили 9,323 раз(а) в 3,311 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (9364)
|
8% - не важно что он там компенсирует или нет. Не поедет ничего по таким уклонам.
---------- Сообщение добавлено в 12:29 ---------- Предыдущие сообщение было в 12:25 ---------- Винтрак откатывается показывать в 3Д вам весь этот ужас. ---------- Сообщение добавлено в 12:29 ---------- Предыдущие сообщение было в 12:29 ----------
__________________
H0 - DR/DB, Ep.III, G и H0m - HSB, Н0е - DR/ÖBB/Zillertalbahn Ep.V-VI. И эночка. Московский Модуль H0-присоединяйтесь! |
04.08.2020, 14:20 | #189 |
Местный
Регистрация: 08.07.2015
Адрес: МО
Сообщений: 2,865
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 0
Сказали 'не согласен'! 3 раз(а) в 2 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 4,665
Поблагодарили 3,280 раз(а) в 1,176 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (3291)
|
Не заморачиваться и выложить флексами уже по месту.
|
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
05.08.2020, 11:46 | #190 | |
Пользователь
Регистрация: 23.12.2011
Адрес: Киев, Украина
Сообщений: 626
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 135
Сказали 'не согласен'! 48 раз(а) в 42 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 371
Поблагодарили 634 раз(а) в 328 сообщениях
Репутация: - просто великолепная личность (857)
|
Разным слоям (англ. layer, нем. Ebene) можно назначать собственные цвета.
Цвета стоит делать светлыми и бледными, чтобы не давили на глаза. Цитата:
Высота габаритов Т и 1-Т для электрифицированных путей (с контактным проводом с несущим тросом) равна 6400 мм = 74 мм в H0. К этому нужно прибавить высоту конструкций пролётного строения моста, на которых уложен путь, плюс высоту верхнего стороения самого пути. В качестве «правила большого пальца» разницу между уровнями для H0 принимают 100 мм (для габарита наших ЖД). Если взять ферменный мост с ездой понизу, то, пожалуй, можно уложиться в ≈90 мм. Это слишком много. Уклон измеряется не в угловых мерах (градусах), а в изменении высоты на единицу длины пути в плане. Т. е. 5% = 50‰ (50 тысячных = 50/1000) — это 50 мм изменения высоты на 1000 мм. При таком уклоне (а это уже на грани "железнодорожного альпинизма" ) путь на 1 м удлиняется на 1,25 мм (если я ничего не напутал). |
|
4 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
06.08.2020, 08:09 | #191 |
Новичок
Регистрация: 10.07.2020
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 32
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 0
Сказали 'не согласен'! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 23
Поблагодарили 7 раз(а) в 4 сообщениях
Репутация: пока неопределено (7)
|
railmodel, спасибо большое!
То, что 8% слишком много я уже поняла, в общем мне еще схему переделывать и переделывать!!! К тому же еще вчера на сайте Roco откопала, что у них на 51 неделе 2020 года появятся радиусные стрелки R3/R4 Rocoline. Думаю, что с моими темпами в проектировании, как раз дождусь Тогда смогу от R2 отказаться совсем. Да, Вы правы, я обсчиталась, надо было лучше в школе учиться Получается на погрешность в увеличении длины можно не заморачиваться. Уже немного легче! Подскажите, пожалуйста, можно ли стрелки ставить на подъемах и на криволинейных подъемах. Нужно ли делать контруклоны? И как это реализовать на стрелке? Может можно где-то об этом почитать. Как я понимаю, контруклон играет стабилизирующую роль, компенсируя центробежную силу только при больших скоростях движения, а при маленькой скорости и тем более остановки, он наоборот создает опрокидывающий момент внутрь поворота. Надо ли это учитывать и как? На радиусных стрелках вообще не понятно, как это сделать, потому что выходы стрелки, имея разный радиус должны иметь разный контруклон. |
06.08.2020, 09:06 | #192 |
Пользователь
Регистрация: 16.05.2016
Адрес: Москва
Сообщений: 560
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 2
Сказали 'не согласен'! 4 раз(а) в 3 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 373
Поблагодарили 164 раз(а) в 135 сообщениях
Репутация: - весьма и весьма положительная личность (164)
|
Вы точно девушка?
В настоящей ж.д. путевое развитие (станции) стараются делать на горизонтальных участках, так как станция подразумевает остановку состава, отдельно стоящие вагоны и прочее, что очень нежелательно оставлять на уклоне. ---------- Сообщение добавлено в 09:06 ---------- Предыдущие сообщение было в 09:03 ---------- Надо смотреть где стоит стрелка, если на подъездных путях с малыми скоростями, то никакого контруклона, и соотв если на основном пути да в горку, да на повороте..... Повторюсь, на настоящей ж.д. этого избегают. |
Пользователь сказал cпасибо: |
06.08.2020, 15:25 | #193 | |
Архитектор
Регистрация: 07.11.2012
Адрес: Москва
Сообщений: 2,241
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 1
Сказали 'не согласен'! 1 раз в 1 сообщении
Сказал(а) спасибо: 10,005
Поблагодарили 7,873 раз(а) в 1,129 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (8192)
|
Цитата:
2. Забудьте про контруклоны. Потому как "а при маленькой скорости и тем более остановки, он наоборот создает опрокидывающий момент внутрь поворота." Либо поезд должен ВСЕГДА проходить данный участок на максимальной скорости. Контруклоны актуальны только на реальной ж.д.
__________________
ГДР, СССР III-IV |
|
3 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
06.08.2020, 16:12 | #194 |
Новичок
Регистрация: 10.07.2020
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 32
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 0
Сказали 'не согласен'! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 23
Поблагодарили 7 раз(а) в 4 сообщениях
Репутация: пока неопределено (7)
|
|
06.08.2020, 17:06 | #195 |
Brocken-Meister
Регистрация: 27.04.2012
Адрес: !Msk
Сообщений: 8,624
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 7
Сказали 'не согласен'! 110 раз(а) в 87 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 7,029
Поблагодарили 9,323 раз(а) в 3,311 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (9364)
|
Конечно можно. Ваня имел ввиду, на уклонах не нужно.
__________________
H0 - DR/DB, Ep.III, G и H0m - HSB, Н0е - DR/ÖBB/Zillertalbahn Ep.V-VI. И эночка. Московский Модуль H0-присоединяйтесь! |
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
06.08.2020, 18:46 | #196 |
Местный
Регистрация: 08.08.2016
Адрес: Москва
Сообщений: 2,029
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 15
Сказали 'не согласен'! 24 раз(а) в 10 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 2,407
Поблагодарили 3,316 раз(а) в 1,514 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (3316)
|
|
Пользователь сказал cпасибо: |
06.08.2020, 20:08 | #197 |
Московский модуль
Регистрация: 02.02.2015
Адрес: Москва
Сообщений: 942
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 9
Сказали 'не согласен'! 2 раз(а) в 2 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 3,990
Поблагодарили 3,315 раз(а) в 638 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (3330)
|
|
5 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
06.08.2020, 23:17 | #198 |
Местный
Регистрация: 22.11.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 3,073
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 4
Сказали 'не согласен'! 29 раз(а) в 19 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 1,733
Поблагодарили 1,664 раз(а) в 841 сообщениях
Репутация: обеспечил(а) себе прекрасное будущее (1699)
|
__________________
🎉 мой канал в телеграм @aleksandr_ru_blog |
07.08.2020, 08:15 | #199 | |
Пользователь
Регистрация: 23.12.2011
Адрес: Киев, Украина
Сообщений: 626
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 135
Сказали 'не согласен'! 48 раз(а) в 42 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 371
Поблагодарили 634 раз(а) в 328 сообщениях
Репутация: - просто великолепная личность (857)
|
На уклонах стрелочные переводы ставить можно (и даже иногда нужно, если это позволит уменьшить крутизну подъёма).
Но в пределах стрелочных переводов не должно быть переломов профиля — иначе говоря, уклон должен быть постоянным. Кстати, сами переломы профиля должны быть очень плавными. Лучше всего, когда несущее основание в месте сопряжения элементов продольного профиля пути делается из упругого гибкого материала (полосы фанеры или жёсткого пластика): основа своей упругостью образует плавный переход. Главное — сделать радиус этого перехода достаточно большим. Имеется в виду поперечный уклон пути? Строгим техническим языком это называется «возвышение наружной рельсовой нити в кривой» (брит. cant, амер. superelevation). На макетах возвышение обычно не делают по указанным выше причинам: сопротивление качению у модельного подвижного состава обычно гораздо выше, чем у прототипа, поэтому есть неиллюзорный шанс завалить состав внутрь кривой при движении в тяге. Парадоксально, но с увеличением радиуса кривой нежелательность возвышения наружной нити уменьшается, поэтому в очень пологих кривых возвышение иногда устраивают ради зрелищности. В принципе, можно устроить и на малом радиусе, но тогда составы должны быть недлинными, а вагоны — хорошо катиться, для чего нередко даже переделывают буксы под цилиндрические подшипники (но это — кусок работы, притом мелкой и точной). На стрелочных переводах возвышения рельсовых нитей не нужны. НЯЗ, даже на реальной ЖД возвышения есть только на ооочень пологих стрелочных переводах, предназначенных для движения с высокими скоростями. Так что на макете эту фичу можно дропнуть. Корректно это называется «криволинейный стрелочный перевод». Кстати, нужно смотреть на геометрию криволинейных переводов: некоторые из них состоят из кривых разных радиусов по разным путям, а другие (как Piko, например) из одинаковых радиусов, но по наружному пути имеется прямая вставка — ИМХО, смотрится не очень. И ещё: главные пути или пути, по которым проходит преимущественный трафик, очень желательно пропускать по прямому направлению обычного стрелочного перевода или пути наибольшего радиуса (наружному) криволинейного перевода. Из соображений скорости, плавности хода и проходимости кривых малого радиуса разным подвижным составом. Цитата:
В этих случаях принимают дополнительные меры от ухода подвижного состава: предохранительные тупики, сбрасывающие стрелки / остряки / башмаки. |
|
7 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
07.08.2020, 17:03 | #200 |
Московский модуль
Регистрация: 02.02.2015
Адрес: Москва
Сообщений: 942
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 9
Сказали 'не согласен'! 2 раз(а) в 2 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 3,990
Поблагодарили 3,315 раз(а) в 638 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (3330)
|
|
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Рельсовый материал Peco - макет с нуля | Enforcer | НО (1:87) | 159 | 16.06.2016 12:33 |
Начиная H0 с нуля | droman42 | Проектирование | 20 | 29.06.2014 21:25 |
Цифровой макет с управлением с компьютера | Enforcer | Проектирование | 73 | 04.05.2014 23:48 |
цифровой макет своими руками | Innuendo | Электрика и DCC | 34 | 11.03.2013 18:18 |
Макет с нуля - за 6 часов! | Antec | Элементы макетов | 0 | 08.02.2010 07:23 |