Форум ModelldepO  

Вернуться   Форум ModelldepO > Новости > Новости в мире моделей
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 20.09.2014, 19:33   #26
Hummel
Местный
 
Аватар для Hummel
 
Регистрация: 19.05.2008
Адрес: Саратов
Сообщений: 4,407
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 3
Сказали 'не согласен'! 44 раз(а) в 27 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 1,064
Поблагодарили 3,887 раз(а) в 1,495 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (4202)
По умолчанию

А зачем огород городить с фрезеровкой, отливкой и последующей мех.обработкой? Если уж есть станок с ЧПУ, почему бы сразу не делать деталь в металле? Качество будет выше, а гимора на порядок меньше! Хотя, как известно, русские витязи простых путей не ищут(((
__________________
HO, Ep.I-III, DC
RÄDER MÜSSEN ROLLEN FÜR DEN SIEG!
Hummel вне форума   Вверх
Старый 20.09.2014, 20:04   #27
Rost
Местный
 
Аватар для Rost
 
Регистрация: 02.10.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 1,482
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 6
Сказали 'не согласен'! 34 раз(а) в 20 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 142
Поблагодарили 2,265 раз(а) в 523 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (2436)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Hummel Посмотреть сообщение
А зачем огород городить с фрезеровкой, отливкой и последующей мех.обработкой?
последующая мех обработка нужна не всегда. да и станки разные бывают. да и не скорее всего не сможете вы сделать паровозное колесо в металле - попросту не будет необходимых инструментов. да и скорость обработки воска в разы выше скорости обработки металла.
А в целом- " необходимо и достаточно" и смотреть по месту : надо- не надо.
Rost вне форума   Вверх
Старый 26.09.2014, 17:47   #28
RTM
Заглянувший
 
Аватар для RTM
 
Регистрация: 01.06.2013
Адрес: Кривой Рог
Сообщений: 14
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 0
Сказали 'не согласен'! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 66 раз(а) в 9 сообщениях
Репутация: скоро придёт к известности (66)
По умолчанию

Я для мастеров в 1/43 пользую фрезы R 0,04=диаметр 0,08
Автобус в 1/87
Миниатюры:
Нажмите на изображение для увеличения
Название: P7100089.jpg
Просмотров: 2228
Размер:	206.7 Кб
ID:	94291

Последний раз редактировалось RTM; 29.09.2014 в 21:15.
RTM вне форума   Вверх
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 26.09.2014, 20:29   #29
валера
оффтопик
валера вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 30.10.2014, 21:24   #30
Rost
Местный
 
Аватар для Rost
 
Регистрация: 02.10.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 1,482
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 6
Сказали 'не согласен'! 34 раз(а) в 20 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 142
Поблагодарили 2,265 раз(а) в 523 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (2436)
По умолчанию

нет предела совершенству, а совершенство технологии тем более. РСТ сделал очередной шажок. Или даже несколько.
Самое главное это перемещение в пространстве в теплую и уютную мастерскую вдали от мегаполиса. ( см картинку).
Второй не менее серьезный шаг это покупка вакуумного воскового инжектора и настройка собственного производства восковых моделей. А для того что бы это было делать легко и приятно было построено специальное помещение . Назначение у него двойное: восковочно- малярное. Инжекторная часть хорошо видна...) Ну и несколько фото процесса.
Миниатюры:
Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0045.jpg
Просмотров: 1986
Размер:	235.3 Кб
ID:	96338Нажмите на изображение для увеличения
Название: малярка.jpg
Просмотров: 1956
Размер:	256.3 Кб
ID:	96339Нажмите на изображение для увеличения
Название: восковки.jpg
Просмотров: 1931
Размер:	348.4 Кб
ID:	96340Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20141003_210148.jpg
Просмотров: 1910
Размер:	84.2 Кб
ID:	96341
Rost вне форума   Вверх
14 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 30.10.2014, 21:27   #31
zlozlo
Местный
 
Аватар для zlozlo
 
Регистрация: 04.01.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 2,151
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 3
Сказали 'не согласен'! 48 раз(а) в 21 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 256
Поблагодарили 5,670 раз(а) в 1,083 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (5892)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Rost Посмотреть сообщение
Самое главное это перемещение в пространстве в теплую и уютную мастерскую вдали от мегаполиса.
так теперь декали только на оленях можно будет забрать?
__________________
....осторожно злой хозяин, 6 ходок в баню
zlozlo вне форума   Вверх
Старый 30.10.2014, 21:29   #32
Rost
Местный
 
Аватар для Rost
 
Регистрация: 02.10.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 1,482
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 6
Сказали 'не согласен'! 34 раз(а) в 20 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 142
Поблагодарили 2,265 раз(а) в 523 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (2436)
По умолчанию

ну почему! не только.
еще на собаках можно, верхом на палочке....
а для ленивых - почта России. ))
Rost вне форума   Вверх
Старый 10.11.2014, 23:22   #33
Rost
Местный
 
Аватар для Rost
 
Регистрация: 02.10.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 1,482
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 6
Сказали 'не согласен'! 34 раз(а) в 20 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 142
Поблагодарили 2,265 раз(а) в 523 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (2436)
По умолчанию

витки, т.е. улучшение технологии и , соответственно качества должны происходить всегда и регулярно. При этом не обязательно это должны быть глобальные скачки. Даже мелочь - это полезно и нужно. И вот про это это небольшое сообщение. Для сборки тележки тендера ИС нужно в литой боковине засверливать отверстия под ось. Ну казалось, чего там: центра намечены. остается только сделать простейший кондуктор ( что бы положить тележку на плоскость) да засверлить, тем более что сверлильный станок ( самый первый станок в паровозной мастерской) имеет цифровую линейку по вертикали. Так и делал. Однако какая точность ))?? не точность компенсировалась зазором. Что в общем то ничего страшного, но колодки при этом постоянно давали кз. Приходилось настраивать каждую тележку по нескольку часов на полигоне- вылавливать замыкания. В конце концов терпение видимо кончилось, а может опыта накопилось- появился кондуктор для засверловки центров в ЧПУ. В общем вещь не самая сложная, однако - есть нюансы- с кандачка такую штучку не сделать. И после этого конечно понимаешь что такое небо, а что такое земля )). Часы сократились до минут и сразу в точку - никаких проблем со собркой , выкатом и кз... Вот ак и живем
Миниатюры:
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20141109_171353.jpg
Просмотров: 606
Размер:	268.6 Кб
ID:	97075Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20141109_160713.jpg
Просмотров: 554
Размер:	238.9 Кб
ID:	97076Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20141109_171330.jpg
Просмотров: 559
Размер:	268.8 Кб
ID:	97077Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20141109_171426.jpg
Просмотров: 678
Размер:	272.7 Кб
ID:	97078
Rost вне форума   Вверх
9 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 09.01.2015, 00:23   #34
Rost
Местный
 
Аватар для Rost
 
Регистрация: 02.10.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 1,482
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 6
Сказали 'не согласен'! 34 раз(а) в 20 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 142
Поблагодарили 2,265 раз(а) в 523 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (2436)
По умолчанию

еще одно улучшение: вальцы с диаметром 18 мм. Ну не нашел нигде . самые маленькие что нашел дюймовые. а это много!! Пришлось спроектировать и изготовить самостоятельно. Сегодня опробировал - работает однако
Миниатюры:
Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0023.jpg
Просмотров: 609
Размер:	265.6 Кб
ID:	101392Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0024.jpg
Просмотров: 522
Размер:	221.6 Кб
ID:	101393
Rost вне форума   Вверх
9 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 09.01.2015, 16:27   #35
Ершов Эдуард
Пользователь
 
Регистрация: 01.09.2006
Адрес: деревня Тазы (Швейцария)
Сообщений: 617
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 2
Сказали 'не согласен'! 13 раз(а) в 3 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 220
Поблагодарили 732 раз(а) в 275 сообщениях
По умолчанию

Интересно сделано: получается, что валы между собой шестернями не связаны ? До этого я видел только вальцы с шестернями, и считал, что только так и будет работать. Ростислав, а какой толщины латунь Вы прокатываете в них ?

И тоже интересно - как регулируется верхний вал по вертикали (чтобы задавать разные радиусы изгиба) ? Можно сфоткать девайс сбоку ?
Ершов Эдуард вне форума   Вверх
Старый 09.01.2015, 18:23   #36
Rost
Местный
 
Аватар для Rost
 
Регистрация: 02.10.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 1,482
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 6
Сказали 'не согласен'! 34 раз(а) в 20 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 142
Поблагодарили 2,265 раз(а) в 523 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (2436)
По умолчанию

Вот с шестернями самое интересное! Да, обычно все валы имеют привод что бы крутились все. И даже в микромарке есть такие мини вальцы - все валы на шестернях. мучался сним: бесполезно шестерни прокручиваются на валах. В итоге был мне голос переставил я ручку на верхний вал и убрал шестерни. сразу получил результат. И пользуюсь этой штучкой во всю, но есть у меня детали , которые больше микромарковской штуковины. Ну например крыша вагона Императосркого поезда. ( Жо этого катали ее на английском колесе тот еще гимор). Теперь - минутное дело.
На фото лист 0,5 мм. Катит нормально. Прижим верхнего вала осуществляется 4 барашковыми винтами Очень хорошо видно по заготовке как нужно крутить что бы было равномерно.

С какого бока вы хотите фото?
Миниатюры:
Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0189.JPG
Просмотров: 448
Размер:	462.0 Кб
ID:	101424
Rost вне форума   Вверх
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 09.01.2015, 19:19   #37
Ершов Эдуард
Пользователь
 
Регистрация: 01.09.2006
Адрес: деревня Тазы (Швейцария)
Сообщений: 617
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 2
Сказали 'не согласен'! 13 раз(а) в 3 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 220
Поблагодарили 732 раз(а) в 275 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Rost Посмотреть сообщение
С какого бока вы хотите фото?
Хотелось бы рассмотреть сбоку вот это место (устройство подшипника, зазор и способ регулировки верхнего вала по высоте):
Миниатюры:
Нажмите на изображение для увеличения
Название: tmp.jpg
Просмотров: 431
Размер:	36.5 Кб
ID:	101439
Ершов Эдуард вне форума   Вверх
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 10.01.2015, 14:06   #38
Rost
Местный
 
Аватар для Rost
 
Регистрация: 02.10.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 1,482
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 6
Сказали 'не согласен'! 34 раз(а) в 20 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 142
Поблагодарили 2,265 раз(а) в 523 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (2436)
По умолчанию

вот . Нужно сделать на нижнем корпусе позиционер для пружины.Одна выскочила. Пружины кстати от авторучку - отлично поднимают вал.
Миниатюры:
Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0023.jpg
Просмотров: 377
Размер:	126.8 Кб
ID:	101474
Rost вне форума   Вверх
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 26.03.2015, 00:20   #39
Rost
Местный
 
Аватар для Rost
 
Регистрация: 02.10.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 1,482
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 6
Сказали 'не согласен'! 34 раз(а) в 20 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 142
Поблагодарили 2,265 раз(а) в 523 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (2436)
По умолчанию

Очередная попытка усовершенствования. И вроде проблемка то не большая, а разрушительная. речь идет о нанесении масок , т.е о покраске в несколько цветов. модель паровоза 2-3-2в имеет достаточно сложную окраску в три цвета. При работе над пилотом, т.е нудлевой моделью маска для нанесения темносиней полосы на капот локомотива была разработана и выполнена сразу. а вот белые полосы на локомотиве и тендере, а так же синяя полоса тендера делалась долгое время по старинке - заклейкой. Т.е резалась плоттером рокальная маска и наклеивалась на модель. Причем в два этапа: сначала синяя потом белая. использование такой технологии хорошо, когда окраска только в два цвета и модель всего одна. мало того что заклейка сама по себе берет не мало времени, так еще и заклейка по свеже покрашенному как правило чревата боком. в итоге , когда такая работа надоела решено было сделать объемную маску для синего и для белого. все очень просто: делаем полистирольный ложемент в который как ключ в замок укладывается модель при этом укладывается только единственно возможным способом. И делаем это с двух сторон.Это процесс трудоемкий и тщательный , однако делать его придется всего один раз, а далее только " входит и выходит"....
Миниатюры:
Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0001.jpg
Просмотров: 400
Размер:	68.6 Кб
ID:	106937Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0002.jpg
Просмотров: 393
Размер:	85.7 Кб
ID:	106938Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0003.jpg
Просмотров: 391
Размер:	74.6 Кб
ID:	106939
Rost вне форума   Вверх
10 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 26.03.2015, 13:47   #40
Ершов Эдуард
Пользователь
 
Регистрация: 01.09.2006
Адрес: деревня Тазы (Швейцария)
Сообщений: 617
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 2
Сказали 'не согласен'! 13 раз(а) в 3 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 220
Поблагодарили 732 раз(а) в 275 сообщениях
По умолчанию

Ростислав, а правильно ли тут использовать полистирол ? - по крайне мере для тех деталей маски, на которые при покраске подпыляется краска. Ведь после покраски нескольких моделей на маске нарастет слой засохшей краски, который может начать мешать плотному прилеганию корпуса модели к маске. И тогда захочется его отмыть - например с помощью растворителя. А из-за контакта с растворителем геометрия полистирола может и "уйти" со временем. Может быть, конечно, применяемая Вами краска и не требует отмывания...
Ершов Эдуард вне форума   Вверх
Старый 26.03.2015, 14:31   #41
Rost
Местный
 
Аватар для Rost
 
Регистрация: 02.10.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 1,482
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 6
Сказали 'не согласен'! 34 раз(а) в 20 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 142
Поблагодарили 2,265 раз(а) в 523 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (2436)
По умолчанию

Я тоже несколько сомневался в этом материале поначалу, но дальше практика показала следующее:
1. для того что бы нанести маску качественно и без подтеков и поскольку отсутствует визуальный контроль ( особенно в случае с белыми полосками) нужно регулировать настройки краскопульта на выдачу " посуше", т.е мало материала- много воздуха.
2. краска никак не попадает на внутренние поверхности маски.
3. Идеальный прижим конечно необходим но на практике достичь его очень не просто. Да это и не нужно поскольку маска создает естественный экран, а напыл который образуется в следствии не плотного прилегания маски это уже не покрытие а пыль, которая просто снимается обезжиривателем.
4. поскольку для нанесения я использую автомобильные краски , а именно "база под лак" то длЯ снятия самой базы хоть с поверхности модели, хоть с поверхности маски требуется не растворитель, а обезжириватель(!) который не реагирует с полистиролом.

так что особенных проблем с долгожительством маски я пока не ожидаю. Во всяком случае на тираж 50 моделей , каковым запланирован 2-3-2В мне кажется ее хватит. Но если нет, она же выполнена на ЧПУ. Все программы сохранены. Воспроизводство займет пару часов.
Rost вне форума   Вверх
4 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 13.05.2015, 21:17   #42
Rost
Местный
 
Аватар для Rost
 
Регистрация: 02.10.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 1,482
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 6
Сказали 'не согласен'! 34 раз(а) в 20 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 142
Поблагодарили 2,265 раз(а) в 523 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (2436)
По умолчанию

продолжаем разговор. Точнее улучшения. В этот раз улучшаем адгезию порошкового покрытия на колесах. Обычно , после того как получена отливка мы окрашиваем заготовки порошком и уже окрашенные подвергаем токарной обработке.Обычно все хорошо. Но было несколько случаев , когда адгезия оказалась отвратительной. Проблема понятна- окисел на поверхности латуни. Для того, что бы точно от него избавиться пере покраской - покрываем колеса блестящим никелем. ( гальваника) не блестит он на фото потому, что сама поверхность колес - пористая ( литье). Должно получиться. Кроем технологии фото самой " гальванической мастерской в вишневом саду ))
Миниатюры:
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 005.jpg
Просмотров: 402
Размер:	326.2 Кб
ID:	110402Нажмите на изображение для увеличения
Название: 007.jpg
Просмотров: 387
Размер:	297.2 Кб
ID:	110403Нажмите на изображение для увеличения
Название: 006.jpg
Просмотров: 390
Размер:	309.1 Кб
ID:	110404Нажмите на изображение для увеличения
Название: 009.jpg
Просмотров: 398
Размер:	524.2 Кб
ID:	110405
Rost вне форума   Вверх
5 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 08.09.2016, 13:00   #43
Rost
Местный
 
Аватар для Rost
 
Регистрация: 02.10.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 1,482
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 6
Сказали 'не согласен'! 34 раз(а) в 20 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 142
Поблагодарили 2,265 раз(а) в 523 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (2436)
По умолчанию

Давно здесь ничего не публиковал, но это не значит что не было улучшений. Они идут постоянно иначе интересная работу превращается в рутину труда. В этот раз улучшения или преобразования коснулисьтакой, на первый взгляд простой вещи как лесенка. Подвижной состав имеет огромную количество конструкций лестниц. По мере возраста РСТ так же обрастает технологическим разноообразием и опытом в производстве этого важного элемента.
1.Литье.
прежде чем добиться приемлемого результата здесь мне пришлось изрядно повозиться, что бы найти компромис между проливаемостью и внешним видом. Это лесенка паровозной настилки:



более удачной стала лестница будки для ИС



2. Травление

здесь компромисом являются ступеньки , точнее их имитация, т.к реализоватьих размер в горизонтальной плоскости не просто.



более сложная лесенка делаласьдля Императорского вагона.


Вот казалось бы и все технологии которыми можно сделать лестницыю Далее только варианты толщин и размеров. Однако попытка изготовить заднюю лестницу тендера литьем потерпела полную неудачу и дальше мастер модели не прошла



дело в том что здесь компромис никак не находился.Мастер модель была не проливаем а утолщать совершенно не хотелось. И вот только сейчас родилась правильная лесенка тендера. Правда теперь это не одна деталь а 10+ кондуктор, но оно того стоит явно. вы можете в этом самостоятельно убедиться. Детали получаются на фрезере ЧПУ на нем же изготовлен и кондуктор. .

аналогичным образом изготовлена и лесенка котла для паровоза АА
Миниатюры:
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 0005.JPG
Просмотров: 132
Размер:	169.2 Кб
ID:	130407Нажмите на изображение для увеличения
Название: 0006.JPG
Просмотров: 132
Размер:	221.9 Кб
ID:	130408Нажмите на изображение для увеличения
Название: 0007.JPG
Просмотров: 151
Размер:	135.0 Кб
ID:	130409Нажмите на изображение для увеличения
Название: 0001.JPG
Просмотров: 153
Размер:	235.7 Кб
ID:	130410Нажмите на изображение для увеличения
Название: 0002.JPG
Просмотров: 152
Размер:	210.1 Кб
ID:	130411Нажмите на изображение для увеличения
Название: 0004.JPG
Просмотров: 162
Размер:	252.9 Кб
ID:	130412
Rost вне форума   Вверх
7 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 19.09.2016, 14:50   #44
Rost
Местный
 
Аватар для Rost
 
Регистрация: 02.10.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 1,482
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 6
Сказали 'не согласен'! 34 раз(а) в 20 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 142
Поблагодарили 2,265 раз(а) в 523 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (2436)
По умолчанию

Создать правильную мастер модель это еще не все.нужно еще снять с нее правильную форму для дальнейшего производства. Нельзя сказать что это очень сложный процесс , но безусловно он требует и оборудования специального и навыков. Долгое время для РСТ этот делали другие люди. Теперь РСТ это делает самостоятельно.
Опыт обращения с силиконом важен не только в деле снятия резиновых форм. Он очень важен и в самой модельной деятельности.например изготовления гибких муфт для редукторов паровозных ходовок ( большие черные цилиндры на фото).Повышение качества модельной детализации для молеирования гибких частей модели таких как гофрированный шланги ( между паровозом и тендером), тормозные шланги, суфле. На фото гофрированный шланг первый эксперимент.диметр изделия 0,5 мм. Эксперимент удачный - шланг отлично гибкий и очень прочный. Однако в производство эта модель пока не пойдет- требуется доработка и второй шаг эксперимента. надеюсь что со второго раза все будет как надо, хотя говорят, Боги любят троицу. Посмотрим.
Миниатюры:
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 0001.JPG
Просмотров: 189
Размер:	178.9 Кб
ID:	130728Нажмите на изображение для увеличения
Название: 0003.JPG
Просмотров: 194
Размер:	216.9 Кб
ID:	130729Нажмите на изображение для увеличения
Название: 0004.JPG
Просмотров: 187
Размер:	195.0 Кб
ID:	130730Нажмите на изображение для увеличения
Название: 0005.JPG
Просмотров: 192
Размер:	183.2 Кб
ID:	130731Нажмите на изображение для увеличения
Название: 0006.JPG
Просмотров: 191
Размер:	158.3 Кб
ID:	130732
Rost вне форума   Вверх
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 21.09.2016, 11:21   #45
Mixalich
Пользователь
 
Регистрация: 28.02.2011
Адрес: Геленджик
Сообщений: 401
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 0
Сказали 'не согласен'! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 249
Поблагодарили 273 раз(а) в 82 сообщениях
Репутация: как роза среди колючек (283)
По умолчанию

Ростислав, добрый день! В посте №16 есть видео про удаление излишков припоя. Если не трудно, опишите в двух словах эту технологию. На ютубе и гугле ничего внятного найти не удалось.
Думаю, что эта тема будет многим интересна.
__________________
НО, Digitrax
Mixalich вне форума   Вверх
Старый 21.09.2016, 20:33   #46
Rost
Местный
 
Аватар для Rost
 
Регистрация: 02.10.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 1,482
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 6
Сказали 'не согласен'! 34 раз(а) в 20 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 142
Поблагодарили 2,265 раз(а) в 523 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (2436)
По умолчанию

могу рассказать, отчего же не рассказать. Для этой операции вам нужно:

1.пластиковая посуда нужной вам емкости . на фото американское ведро для гальваники на 18 литров с герметичной крышкой ( что бы расствор не испарялся во вне). Но его можно переливать
2. нагревательный элемент из нержавейки с термоконтроллером.
раствор работает быстрее и лучше при температуре от 40 до 60 градусов. его необходимо нагревать.
3. сам раствор. Это страйпер для снятия металлорезиста. применяется в электронной промышленности при производстве печатных плат. Жидкость на основе пассивированной азотной кислоты.Купить можно только через юр лицо 25-30 литров или на митинском рынке в разлив ( но сам я там не бывал - тут на форуме говорили). Она не опасна,но лучше ее не нюхать, работать в респираторе или хорошо вентилируемом помещении. Дома- без вариантов.При нагреве носик щекотит еще как ))

вот и все. нагерваем раствор. В зависимости от того каким флюсом работаем по латуни нужно обезжиривать . далее макаем это как на видео. После того как вам поверхность нравиться - макаем в соду для прекращения работы кислот. Смывание водой кислоты полностью не смывается и не останавливает.
После соды сильно промываем ( тоже вещь не сильно приятная, сода я имею ввиду)

вроде все. работаем конечно в резиновых перчатках. Вроде все, если есть вопросы- пишите.
Rost вне форума   Вверх
5 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 21.09.2016, 21:00   #47
Mixalich
Пользователь
 
Регистрация: 28.02.2011
Адрес: Геленджик
Сообщений: 401
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 0
Сказали 'не согласен'! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 249
Поблагодарили 273 раз(а) в 82 сообщениях
Репутация: как роза среди колючек (283)
По умолчанию

спасибо! Я так понял, что латунь после этой химии приобретает свой начальный вид - желтый, так как после пайки латунь темнеет и приобретает такой бурый оттенок. По крайней мере у меня так выходило при пайке не паяльником, а газом из балончика, тк приходилось сильно нагревать заготовки. И еще, я использую пасту pro skit "solder paste", пробовал лти120 - не понравилось, огонь сжигает и флюс испаряется при прогреве. А нет ли у Вас ссылки на пассивированную азотную кислоту? что бы было понятно о чем идет речь.
__________________
НО, Digitrax
Mixalich вне форума   Вверх
Старый 21.09.2016, 22:12   #48
Rost
Местный
 
Аватар для Rost
 
Регистрация: 02.10.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 1,482
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 6
Сказали 'не согласен'! 34 раз(а) в 20 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 142
Поблагодарили 2,265 раз(а) в 523 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (2436)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Mixalich Посмотреть сообщение
латунь после этой химии приобретает свой начальный вид - желтый
да , близко к этому. Но что бы она горела огнем требуется прогнать ее через другой состав азотной кислоты. а так она после потрава - матовая.

Цитата:
Сообщение от Mixalich Посмотреть сообщение
при пайке не паяльником, а газом из балончика
газом из балончика вы много не наработаете. Для пайки латуни идеально подходит другая система. В этой ветке и мысли не было о ней писать поскольку много раз и на этом и на других форумах писал о ней. Но если надо....
Цитата:
Сообщение от Mixalich Посмотреть сообщение
я использую пасту pro skit "solder paste
Я использовал пасту Вюрт, а последнее время "Гель ТТ" весьма хорошая вещь. Но есть конечно нюансы.
Цитата:
Сообщение от Mixalich Посмотреть сообщение
А нет ли у Вас ссылки на пассивированную азотную кислоту? что бы было понятно о чем идет речь.
вы выделили не то ключевое слово. ключевое: "жидкость для снятия металлорезиста". ссылки нет -сегодня большая проблема.
Rost вне форума   Вверх
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 21.09.2016, 22:37   #49
kudrdima
Местный
 
Аватар для kudrdima
 
Регистрация: 14.02.2014
Адрес: Санкт-Петербург, Пушкин, Александровская
Сообщений: 1,460
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 88
Сказали 'не согласен'! 26 раз(а) в 22 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 2,071
Поблагодарили 4,416 раз(а) в 887 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (4403)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Rost Посмотреть сообщение
Для пайки латуни идеально подходит другая система.
Вы про резистивную пайку?

Цитата:
Сообщение от Rost Посмотреть сообщение
В этой ветке и мысли не было о ней писать поскольку много раз и на этом и на других форумах писал о ней. Но если надо....
Надо, надо - нет уж много о ней пишут и опыт "живого" практика был бы весьма интересен и, надеюсь, полезен, несмотря на общее мнении о дороговизне необходимого оборудования...
kudrdima на форуме   Вверх
Старый 21.09.2016, 23:48   #50
Rost
Местный
 
Аватар для Rost
 
Регистрация: 02.10.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 1,482
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 6
Сказали 'не согласен'! 34 раз(а) в 20 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 142
Поблагодарили 2,265 раз(а) в 523 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (2436)
По умолчанию

Да я про резистивную пайку. Хорошо, напишу на днях.ждать придется не долго.
Rost вне форума   Вверх
Пользователь сказал cпасибо:
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 17:34. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2018, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © ModelldepO.ru 2006 -