Форум ModelldepO  

Вернуться   Форум ModelldepO > Моделизм > Макеты > Элементы макетов
Элементы макетов Технологии и материалы при строительстве

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 19.09.2012, 13:58   #1
Aleksey
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Требуется помощь по расстановке светофоров

На чертеже станция и сортировочная горка, помогите расставить светофоры, очень буду признателен. Это первый мой макет будет, столкнулся с проблемой по светофорам.
Не пойму как правильно проставить номерацию стрелок на горке и обходном пути.
С четность и нечетность тоже запутался.
И что не так я сделал. Помогите пожалуйста.
Миниатюры:
Нажмите на изображение для увеличения
Название: расстановка светофоров и стрелок.jpg
Просмотров: 2351
Размер:	65.4 Кб
ID:	50254

Последний раз редактировалось Aleksey; 20.09.2012 в 09:44.
  Вверх
Старый 20.09.2012, 15:14   #2
Aleksey
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Возникают теперь вопросы по поводу:
1)правильности нумерации;
2)правильности расстановки и видов маневровых и выходных светофоров;
3)нумерации маневровых светофоров.
Может конечно, что еще не правильно сделал. Есть желание понять и разобраться.
Миниатюры:
Нажмите на изображение для увеличения
Название: расстановка светофоров и стрелок 2.jpg
Просмотров: 1769
Размер:	66.8 Кб
ID:	50272
  Вверх
Старый 20.09.2012, 16:29   #3
technik
Гость
 
Аватар для technik
 
Регистрация: 01.09.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 3,308
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 173
Сказали 'не согласен'! 61 раз(а) в 44 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 11,463
Поблагодарили 3,566 раз(а) в 1,502 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (3698)
По умолчанию

оффтопик
С помощью поиска яндексом можно найти на форуме кучу тем, в том числе и старых, посвященных как раз вашему вопросу, и если, как вы пишете, у вас есть желание разобраться в вопросе - то в первую очередь надо было искать информацию, ибо её на данном форуме много очень много.
__________________
С уважением,
Желнов Антон.
technik вне форума   Вверх
6 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 01.03.2013, 17:25   #4
Alex_S
Местный
 
Регистрация: 26.05.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 4,514
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 24
Сказали 'не согласен'! 10 раз(а) в 10 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 711
Поблагодарили 4,624 раз(а) в 2,055 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (4635)
По умолчанию

А вот такой вопросик назрел.

Маленькая станция с парой-тройкой путей, в обе стороны однопутный перегон, полуавтоматическая блокировка.

Как должен выглядеть на ней выходной светофор для каждого пути?

Вроде как допустимых сигналов всего три - красный, зеленый и белый для маневровых работ с выходом на перегон. Но светофора ЗКБ тот же Svettofor не делает.

В ИСИ на этот счет ничего нет.

Или в таких случаях ставится отдельно мачтовый ЗК, а под ним карликовый маневровый СБ?

Эпоха - СЖД, 80-е.
Alex_S вне форума   Вверх
Старый 01.03.2013, 18:56   #5
Emmielle
Пользователь
 
Аватар для Emmielle
 
Регистрация: 17.10.2012
Адрес: Челябинск
Сообщений: 890
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 2
Сказали 'не согласен'! 37 раз(а) в 18 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 299
Поблагодарили 1,019 раз(а) в 298 сообщениях
Репутация: этим человеком можно гордиться (1027)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Alex_S Посмотреть сообщение
А вот такой вопросик назрел.

Маленькая станция с парой-тройкой путей, в обе стороны однопутный перегон, полуавтоматическая блокировка.

Как должен выглядеть на ней выходной светофор для каждого пути?

Вроде как допустимых сигналов всего три - красный, зеленый и белый для маневровых работ с выходом на перегон. Но светофора ЗКБ тот же Svettofor не делает.

В ИСИ на этот счет ничего нет.

Или в таких случаях ставится отдельно мачтовый ЗК, а под ним карликовый маневровый СБ?

Эпоха - СЖД, 80-е.
Почему не делает, надо просто попросить думаю без проблем сделают...
Emmielle вне форума   Вверх
Старый 01.03.2013, 19:00   #6
bluxer
Михневский НОД
 
Аватар для bluxer
 
Регистрация: 16.02.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 7,271
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 197
Сказали 'не согласен'! 183 раз(а) в 130 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 4,045
Поблагодарили 10,562 раз(а) в 3,647 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (10709)
По умолчанию

Тут всё зависит от ТРА (техническо-распорядительного акта) станции. В Вашем случае, скорее всего выходной на ПАБ будет 2-х значным (красный/зелёный), а манёвры с выездом на перегон за входной противоположенного направления будет осуществляться выдачей машинисту ключа-жезла соответствующего перегона (чётная/нечётная сторона). Но это уже регламентируется ИПД (инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах), в Вашем случае, СССР.
А вообще, господа форумчане, активней изучайте матчасть (инструкции есть в свободной продаже, также их полно в интернете). И тут я полностью согласен с Антоном: подобных тем много, надо только немножко потрудиться и подумать, чего, увы, многие делать не хотят.
__________________
Садовую дорогу в каждый сад!
А единичку-в каждый дом!
С Н0 пора завязывать...
И снова развязывать:)
bluxer вне форума   Вверх
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 01.03.2013, 20:40   #7
Alex_S
Местный
 
Регистрация: 26.05.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 4,514
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 24
Сказали 'не согласен'! 10 раз(а) в 10 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 711
Поблагодарили 4,624 раз(а) в 2,055 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (4635)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Emmielle Посмотреть сообщение
Почему не делает, надо просто попросить думаю без проблем сделают...
Любой каприз на наши деньги
Вопрос в том, будет ли это правильно?
Цитата:
Сообщение от bluxer Посмотреть сообщение
В Вашем случае, скорее всего выходной на ПАБ будет 2-х значным (красный/зелёный), а манёвры с выездом на перегон за входной противоположенного направления будет осуществляться выдачей машинисту ключа-жезла соответствующего перегона (чётная/нечётная сторона).
С точки зрения зрелищности макета, ключи-жезлы ну совершенно не интересны
А если маневры не за входной, а в пределах границ станции? И на станции в других местах расставлены маневровые светофоры?
Цитата:
Сообщение от bluxer Посмотреть сообщение
Но это уже регламентируется ИПД (инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах), в Вашем случае, СССР.
Есть такая, 1986 года, постараюсь найти ответ в ней.
Цитата:
Сообщение от bluxer Посмотреть сообщение
А вообще, господа форумчане, активней изучайте матчасть (инструкции есть в свободной продаже, также их полно в интернете). И тут я полностью согласен с Антоном: подобных тем много, надо только немножко потрудиться и подумать, чего, увы, многие делать не хотят.
Инструкции написаны допольно сухим языком и не всегда понятны. Вот взять ту же ситуацию с красным светом на маневровом светофоре. Где найти четкий критерий, делать его или нет на макете? В инструкциях на этот счет хрен с маслом:
Цитата:
На маневровых светофорах в необходимых случаях с разрешения начальника дороги вместо синих могут примяться красные огни.
Если не найду ответ на мой вопрос, придется делать АБ вместо ПАБ. Там хоть понятнее - выходные будут ЖЗ-КБ.
Alex_S вне форума   Вверх
Старый 01.03.2013, 20:48   #8
bluxer
Михневский НОД
 
Аватар для bluxer
 
Регистрация: 16.02.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 7,271
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 197
Сказали 'не согласен'! 183 раз(а) в 130 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 4,045
Поблагодарили 10,562 раз(а) в 3,647 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (10709)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Alex_S Посмотреть сообщение
Инструкции написаны допольно сухим языком и не всегда понятны. Вот взять ту же ситуацию с красным светом на маневровом светофоре. Где найти четкий критерий, делать его или нет на макете? В инструкциях на этот счет хрен с маслом:
Вот тут в силу вступает формальная логика: маневровые светофоры всегда будут установлены с синим запрещающим там, где производится поездная работа и где маневровый красный будет принят за поездной. Т.е, если поезд прибывает на боковой путь и на этом пути есть стрелка между входным (маршрутным) и выходным (маршрутным) светофором, то маневровый всегда будет синим. А вот примыкания огораживаются как правило маневровыми с красным запрещающим огнём. Еще раз хочу напомнить: если Вы серьёзно интересуетесь железной дорогой, то займитесь серьёзным изучением основных инструкций. Полезно будет. А если нет серьёзного подхода, то и по мотивам ИСИ сойдёт - всё равно Вам не понятны тонкости. Короче, выбор за Вами.
__________________
Садовую дорогу в каждый сад!
А единичку-в каждый дом!
С Н0 пора завязывать...
И снова развязывать:)
bluxer вне форума   Вверх
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 01.03.2013, 21:51   #9
Alex_S
Местный
 
Регистрация: 26.05.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 4,514
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 24
Сказали 'не согласен'! 10 раз(а) в 10 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 711
Поблагодарили 4,624 раз(а) в 2,055 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (4635)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от bluxer Посмотреть сообщение
Вот тут в силу вступает формальная логика:
А выше призывали к изучению матчасти

Про красный на маневровых - это для примера, что не все есть в инструкциях.

Ну а все-таки по выходному. Вот есть замечательная статья на сайте Светтофора - Типовые схемы станций с расставленными светофорами. Самая первая станция - Урга. На всех выходных светофорах есть белый сигнал для маневров. Но этот пример для АБ. А если та же Урга, но используется ПАБ. Как тогда изменятся выходные на четном направлении? С нечетным яснее - там есть два разных направления, и вроде как ничего не меняется.
Миниатюры:
Нажмите на изображение для увеличения
Название: urga.jpg
Просмотров: 1947
Размер:	148.8 Кб
ID:	58601
Alex_S вне форума   Вверх
Старый 02.03.2013, 09:22   #10
bluxer
Михневский НОД
 
Аватар для bluxer
 
Регистрация: 16.02.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 7,271
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 197
Сказали 'не согласен'! 183 раз(а) в 130 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 4,045
Поблагодарили 10,562 раз(а) в 3,647 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (10709)
По умолчанию

У Вас аппетиты растут во время еды: сначала была "маленькая станция с парой-тройкой путей", теперь уже станция 2-го класса Урга с приличной маневровой работой (судя по схеме и ТРА). Вы определитесь, что Вам нужно, исходя из этого будем советовать. Но опять повторю: все зависит от ТРА станции. Вот Вам встречный пример: станция Воркута, АБ, 12 путей, 4 выходных с нечётной горловины (все групповые), 3-х значные (К, Ж, З). Манёвры выполняются по ручным сигналам при красном огне (стрелочницы бегают с флагами и фонарями). Про Воркуту я постил в топики "Запечатлённое время. Россия". Как бы Вам объяснить по-понятнее: есть инструкции, которые предусматривают организацию движения и маневровой работы в общем, хотя и очень подробно. Но есть и частные случаи, коих масса и они, эти случаи, могут идти если не вразрез инструкциям, то в их дополнение. Потому и есть в инструкциях такая фраза: "определяется начальником дороги". А для макетостроителей это же очень хорошо: возможны, как говорит Володя (Gudvin), условности и компромиссы.
__________________
Садовую дорогу в каждый сад!
А единичку-в каждый дом!
С Н0 пора завязывать...
И снова развязывать:)
bluxer вне форума   Вверх
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 02.03.2013, 10:00   #11
train ortiz 84
Пользователь
 
Аватар для train ortiz 84
 
Регистрация: 18.08.2012
Адрес: Егорьевск
Сообщений: 308
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 7
Сказали 'не согласен'! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 264
Поблагодарили 206 раз(а) в 76 сообщениях
Репутация: - весьма и весьма положительная личность (217)
По умолчанию

На ПАБвыходные ставятся БЗК,по крайней мере у нас в Егорьевске.
__________________
Выкуп ЖД моделей с ЭБЭЙ от N до G
train ortiz 84 вне форума   Вверх
Старый 02.03.2013, 10:18   #12
Alex_S
Местный
 
Регистрация: 26.05.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 4,514
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 24
Сказали 'не согласен'! 10 раз(а) в 10 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 711
Поблагодарили 4,624 раз(а) в 2,055 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (4635)
По умолчанию

А я вроде нашел ответ в ИДП. В разделе Маневры на главных и приемо-отправочных путях. В п.11.60 перечислены возможные разрешения на выезд маневрирующего состава за границу станции на однопутном перегоне. Маневровые светофоры есть только в случае АБ. А в случае ПАБ таковым разрешением может быть только ключ-жезл или путевая записка.

Так что с точки зрения зрелищности лучше делать АБ.

Цитата:
Сообщение от bluxer Посмотреть сообщение
Манёвры выполняются по ручным сигналам при красном огне (стрелочницы бегают с флагами и фонарями).
Хорошо Вам в огороде, можно и стрелочниц погонять , причем настоящих - масштаб ближе.

А я в H0 замучаюсь бегающих стрелочниц, да еще с фонарем, делать .

оффтопик
Alex_S вне форума   Вверх
Старый 02.03.2013, 10:36   #13
bluxer
Михневский НОД
 
Аватар для bluxer
 
Регистрация: 16.02.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 7,271
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 197
Сказали 'не согласен'! 183 раз(а) в 130 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 4,045
Поблагодарили 10,562 раз(а) в 3,647 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (10709)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Alex_S Посмотреть сообщение
Хорошо Вам в огороде, можно и стрелочниц погонять , причем настоящих - масштаб ближе.

А я в H0 замучаюсь бегающих стрелочниц, да еще с фонарем, делать .

оффтопик
Alex_S на форуме Добавить отзыв для Alex_S Добавить нарушение Alex_S Пожаловаться на это сообщение IP
Ну, во первых , огромное спасибо!
А от со стрелочницами беда-у меня их всего две, одна большая - её фиг погонишь, скорее, даже не стрелочница, а начальник станции. А вторая маленькая - ей крушение сделать одно удовольствие. Вот и приходится самому себе приказы на маневры давать.
А вот насчёт зрелищности, так по моему, самое интересное, это делать большую магистраль с АБ и кучей маневровых светофоров с обязательным примыканием анахроничной ветки с жезловкой, с паровозами и с семафорами.
оффтопик
__________________
Садовую дорогу в каждый сад!
А единичку-в каждый дом!
С Н0 пора завязывать...
И снова развязывать:)
bluxer вне форума   Вверх
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 03.03.2013, 09:02   #14
Alex_S
Местный
 
Регистрация: 26.05.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 4,514
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 24
Сказали 'не согласен'! 10 раз(а) в 10 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 711
Поблагодарили 4,624 раз(а) в 2,055 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (4635)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от railmodel Посмотреть сообщение
А если манёвры без выезда за границу станции?
У меня такой же вопрос сразу возник.
Для маневров за входную стрелку нужно разрешение дежурного по станции (так гласит ПТЭ).
И вряд ли белый на маневровом или выходном светофоре является таким разрешением. Сигнал может только дублировать его.
Цитата:
Сообщение от railmodel Посмотреть сообщение
А белый на выходных для чего?
Как раз для маневров, или готовность маршрута, не оборудованного путевой блокировкой.
Alex_S вне форума   Вверх
Старый 05.03.2013, 11:49   #15
Alex_S
Местный
 
Регистрация: 26.05.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 4,514
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 24
Сказали 'не согласен'! 10 раз(а) в 10 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 711
Поблагодарили 4,624 раз(а) в 2,055 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (4635)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от railmodel Посмотреть сообщение
За входную стрелку или входной сигнал?
В ПТЭ именно про входную стрелку.
Причем это также процитировано в ИДП.
А дальше в ИДП про выезд на перегон.

Выходит так - если маневры за входную стрелку, то достаточно разрешения дежурного по станции. Если с выходом на перегон (за входной светофор/границу станции) - то нужен ключ-жезл или путевая записка.

Цитата:
Сообщение от railmodel Посмотреть сообщение
Разве белого огня маневрового светофора тут недостаточно?
С юридической точки зрения отсюда вопрос: можно ли считать белый огонь разрешением дежурного по станции? Вроде логика подсказывает, что нет, но белый сигнал вполне может использоваться как дополнение к такому разрешению.

Но с точки зрения моделиста интереснее другое: как все-таки выглядит выходной светофор в случае ПАБ? С логической точки зрения я вижу два варианта:
1. Выходной ЗК и (наверное карликовый) маневровый БС
2. Выходной БЗК.

Но по варианту 2 ни разу таких не встречал, ни на реальных станциях, ни в "руководящих документах" с разными примерами свотофоров, ни в модельном производстве (Светтофор).
Alex_S вне форума   Вверх
Старый 05.03.2013, 15:15   #16
Sharkoed
Заглянувший
 
Регистрация: 05.08.2008
Адрес: Россия
Сообщений: 14
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 0
Сказали 'не согласен'! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 65
Поблагодарили 12 раз(а) в 6 сообщениях
Репутация: на пути к лучшему (12)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Alex_S Посмотреть сообщение
2. Выходной БЗК.
Вот пример выходного светофора БЗК на типичной малодеятельной линии с ПАБ:


http://parovoz.com/newgallery/pg_vie...LNG=EN#picture
Sharkoed на форуме   Вверх
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 09.04.2013, 19:57   #17
GUDVIN
:qw7:
 
Аватар для GUDVIN
 
Регистрация: 09.08.2009
Адрес: Недоступно
Сообщений: 556
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 5
Сказали 'не согласен'! 3 раз(а) в 3 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 4,613
Поблагодарили 823 раз(а) в 337 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (2359)
По умолчанию

Неприятная ситуация: мачтовый проходной (З-К), на однопутном участке с реверсивным движением, находится/планируется в опасной близости к краю макета. Вопрос: можно ли его заменить карликовым( что бы не снести ненароком), и с какой расцветкой сигналов.

Последний раз редактировалось GUDVIN; 07.07.2013 в 09:29.
GUDVIN вне форума   Вверх
Старый 09.04.2013, 20:15   #18
bluxer
Михневский НОД
 
Аватар для bluxer
 
Регистрация: 16.02.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 7,271
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 197
Сказали 'не согласен'! 183 раз(а) в 130 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 4,045
Поблагодарили 10,562 раз(а) в 3,647 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (10709)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от GUDVIN Посмотреть сообщение
Неприятная ситуация: мачтовый проходной (З-К), на однопутном участке с реверсивным движением, находится/планируется в опасной близости к краю макета. Вопрос: можно ли его заменить карликовым( что бы не снести ненароком), и с какой расцветкой сигналов.
Володь, на Вашей картинке - мачтовый выходной имеет неправильные цвета - зелёный и жёлтый. Т.е, это точно не проходной. Теперь по вопросу: ,проходной при ПАБ может быть З-К, но карликовым проходной быть не может, если только он не установлен в тоннеле или на мосту на консолях.
__________________
Садовую дорогу в каждый сад!
А единичку-в каждый дом!
С Н0 пора завязывать...
И снова развязывать:)
bluxer вне форума   Вверх
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 09.04.2013, 20:31   #19
GUDVIN
:qw7:
 
Аватар для GUDVIN
 
Регистрация: 09.08.2009
Адрес: Недоступно
Сообщений: 556
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 5
Сказали 'не согласен'! 3 раз(а) в 3 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 4,613
Поблагодарили 823 раз(а) в 337 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (2359)
По умолчанию

В "Скрам"е других цветов нет ., но у меня точно "З-К". Не хотелось ставить мачтовый - сломают . Жалко, что нельзя . Придётся значит без(хотя была мысль трёхзначный карликовый поставить Б-К-Ж). Спасибо.
GUDVIN вне форума   Вверх
Старый 09.04.2013, 20:39   #20
bluxer
Михневский НОД
 
Аватар для bluxer
 
Регистрация: 16.02.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 7,271
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 197
Сказали 'не согласен'! 183 раз(а) в 130 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 4,045
Поблагодарили 10,562 раз(а) в 3,647 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (10709)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от GUDVIN Посмотреть сообщение
В "Скрам"е других цветов нет ., но у меня точно "З-К". Не хотелось ставить мачтовый - сломают . Жалко, что нельзя . Придётся значит без(хотя была мысль трёхзначный карликовый поставить Б-К-Ж). Спасибо.
Володь, в Вашем случае на картинке - это либо входной, либо выходной. Просто по картинке не видно. Схему бы. Если входной-увы, только мачтовый, если выходной со станции, имеющий боковые пути (хотя бы один) - может быть и карлик.
__________________
Садовую дорогу в каждый сад!
А единичку-в каждый дом!
С Н0 пора завязывать...
И снова развязывать:)
bluxer вне форума   Вверх
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 09.04.2013, 21:17   #21
railmodel
Пользователь
 
Регистрация: 23.12.2011
Адрес: Киев, Украина
Сообщений: 626
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 135
Сказали 'не согласен'! 48 раз(а) в 42 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 371
Поблагодарили 634 раз(а) в 328 сообщениях
Репутация: - просто великолепная личность (857)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от bluxer Посмотреть сообщение
на Вашей картинке - мачтовый выходной имеет неправильные цвета - зелёный и жёлтый. Т.е. это точно не проходной.
+1.
По расположению светофора — это либо выходной станции, либо входной-выходной путевого поста. Обязательно должен быть мачтовым и иметь красный огонь.

Чтобы снизить повреждения светофора при сносе, можно:
  • либо закрепить его в мягкой втулке, притом заглубленный конц мачты должен быть коротким (несколько мм) — тогда при задевании мачта выскочит из втулки и светофор просто сложится в сторону на проводах;
  • либо сделать его на разъёме-«гребёнке», притом тоже с недлинными штырьками — при задевании либо сложится, либо штырьки погнутся, но их выправить легче, чем погнутую мачту. Зато светофор можно будет снять для хранения или транспортировки макета.

    У показанного штыревого разъёма штырьки можно передвигать в отверстиях планки, поэтому обкусывать ничего не нужно.

    Кстати, на таких разъёмах с нужным количеством контактов можно сделать универсальное установочное место под светофор и устанавливать в него разные светофоры в зависимости от текущей конфигурации макета — особенно ценно для модульных макетов.
railmodel вне форума   Вверх
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 18.11.2014, 16:41   #22
Staff
Пользователь
 
Аватар для Staff
 
Регистрация: 12.07.2011
Адрес: Россия
Сообщений: 578
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 14
Сказали 'не согласен'! 20 раз(а) в 13 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 2,566
Поблагодарили 3,495 раз(а) в 431 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (3530)
По умолчанию

Возник недавно вот такой вопрос по светофорам. Точнее вопрос возник давно, но ни в литературе, ни на форумах ответа (если он существует) пока не нашел. Знающие люди, помогите, пожалуйста.

Суть вот в чем. Как-то при обмене моделями мне в виде бонуса достались в подарок два карликовых светофора производства одноименной фирмы. Цвета: желтый-синий-красный. Вопрос: какая должна быть схема путевого развития, при которой требовались бы такие сигналы?

Такая вот задачка...
__________________
"Железнодорожный моделизм"
Staff вне форума   Вверх
Старый 18.11.2014, 17:22   #23
Alex_S
Местный
 
Регистрация: 26.05.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 4,514
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 24
Сказали 'не согласен'! 10 раз(а) в 10 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 711
Поблагодарили 4,624 раз(а) в 2,055 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (4635)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Staff Посмотреть сообщение
Цвета: желтый-синий-красный.
Может не желтый а белый? Комбинация белый-синий-красный применяетя на маневровом светофоре, совмещенном с заградительным (перед переездом например). РУ-30-80, страница 49, схема 2, светофор М11.

---------- Сообщение добавлено в 17:22 ---------- Предыдущие сообщение было в 17:19 ----------

И там же написано, что такие светофоры должны быть мачтовыми, но при отсутствии габарита и разрешении начальника дороги допускается установка карликового.
Alex_S вне форума   Вверх
Старый 18.11.2014, 17:29   #24
Staff
Пользователь
 
Аватар для Staff
 
Регистрация: 12.07.2011
Адрес: Россия
Сообщений: 578
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 14
Сказали 'не согласен'! 20 раз(а) в 13 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 2,566
Поблагодарили 3,495 раз(а) в 431 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (3530)
По умолчанию

Вот в том то и дело, что желтый. Не белый.
__________________
"Железнодорожный моделизм"
Staff вне форума   Вверх
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Требуется помощь по вагонам ТВЗ Eremagin ЧАВО 2 25.04.2014 09:18
Суперреалистичнаяя трава (требуется знание английского) AlexK Флейм 2 08.12.2012 18:19
Требуется помощь в корректировке схеме сигнализации на ЖД модуля в НО ANdrei333 общий 18 09.11.2011 21:34
Уважаемые коллеги требуется Ваша помощь! MIG 21 Электрика и DCC 12 25.08.2008 21:16


Текущее время: 20:13. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © ModelldepO.ru 2006 -