|
Элементы макетов Технологии и материалы при строительстве |
|
Опции темы | Опции просмотра |
19.09.2012, 13:58 | #1 |
Гость
Сообщений: n/a
|
Требуется помощь по расстановке светофоров
На чертеже станция и сортировочная горка, помогите расставить светофоры, очень буду признателен. Это первый мой макет будет, столкнулся с проблемой по светофорам.
Не пойму как правильно проставить номерацию стрелок на горке и обходном пути. С четность и нечетность тоже запутался. И что не так я сделал. Помогите пожалуйста. Последний раз редактировалось Aleksey; 20.09.2012 в 09:44. |
20.09.2012, 15:14 | #2 |
Гость
Сообщений: n/a
|
Возникают теперь вопросы по поводу:
1)правильности нумерации; 2)правильности расстановки и видов маневровых и выходных светофоров; 3)нумерации маневровых светофоров. Может конечно, что еще не правильно сделал. Есть желание понять и разобраться. |
20.09.2012, 16:29 | #3 |
Гость
Регистрация: 01.09.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 3,308
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 173
Сказали 'не согласен'! 61 раз(а) в 44 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 11,463
Поблагодарили 3,566 раз(а) в 1,502 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (3698)
|
оффтопик
С помощью поиска яндексом можно найти на форуме кучу тем, в том числе и старых, посвященных как раз вашему вопросу, и если, как вы пишете, у вас есть желание разобраться в вопросе - то в первую очередь надо было искать информацию, ибо её на данном форуме много очень много.
__________________
С уважением, Желнов Антон. |
6 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
01.03.2013, 17:25 | #4 |
Местный
Регистрация: 26.05.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 4,514
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 24
Сказали 'не согласен'! 10 раз(а) в 10 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 711
Поблагодарили 4,624 раз(а) в 2,055 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (4635)
|
А вот такой вопросик назрел.
Маленькая станция с парой-тройкой путей, в обе стороны однопутный перегон, полуавтоматическая блокировка. Как должен выглядеть на ней выходной светофор для каждого пути? Вроде как допустимых сигналов всего три - красный, зеленый и белый для маневровых работ с выходом на перегон. Но светофора ЗКБ тот же Svettofor не делает. В ИСИ на этот счет ничего нет. Или в таких случаях ставится отдельно мачтовый ЗК, а под ним карликовый маневровый СБ? Эпоха - СЖД, 80-е. |
01.03.2013, 18:56 | #5 | |
Пользователь
Регистрация: 17.10.2012
Адрес: Челябинск
Сообщений: 890
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 2
Сказали 'не согласен'! 37 раз(а) в 18 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 299
Поблагодарили 1,019 раз(а) в 298 сообщениях
Репутация: этим человеком можно гордиться (1027)
|
Цитата:
|
|
01.03.2013, 19:00 | #6 |
Михневский НОД
Регистрация: 16.02.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 7,271
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 197
Сказали 'не согласен'! 183 раз(а) в 130 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 4,045
Поблагодарили 10,562 раз(а) в 3,647 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (10709)
|
Тут всё зависит от ТРА (техническо-распорядительного акта) станции. В Вашем случае, скорее всего выходной на ПАБ будет 2-х значным (красный/зелёный), а манёвры с выездом на перегон за входной противоположенного направления будет осуществляться выдачей машинисту ключа-жезла соответствующего перегона (чётная/нечётная сторона). Но это уже регламентируется ИПД (инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах), в Вашем случае, СССР.
А вообще, господа форумчане, активней изучайте матчасть (инструкции есть в свободной продаже, также их полно в интернете). И тут я полностью согласен с Антоном: подобных тем много, надо только немножко потрудиться и подумать, чего, увы, многие делать не хотят.
__________________
Садовую дорогу в каждый сад! А единичку-в каждый дом! С Н0 пора завязывать... И снова развязывать:) |
3 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
01.03.2013, 20:40 | #7 | ||||
Местный
Регистрация: 26.05.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 4,514
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 24
Сказали 'не согласен'! 10 раз(а) в 10 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 711
Поблагодарили 4,624 раз(а) в 2,055 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (4635)
|
Любой каприз на наши деньги
Вопрос в том, будет ли это правильно? Цитата:
А если маневры не за входной, а в пределах границ станции? И на станции в других местах расставлены маневровые светофоры? Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
||||
01.03.2013, 20:48 | #8 |
Михневский НОД
Регистрация: 16.02.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 7,271
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 197
Сказали 'не согласен'! 183 раз(а) в 130 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 4,045
Поблагодарили 10,562 раз(а) в 3,647 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (10709)
|
Вот тут в силу вступает формальная логика: маневровые светофоры всегда будут установлены с синим запрещающим там, где производится поездная работа и где маневровый красный будет принят за поездной. Т.е, если поезд прибывает на боковой путь и на этом пути есть стрелка между входным (маршрутным) и выходным (маршрутным) светофором, то маневровый всегда будет синим. А вот примыкания огораживаются как правило маневровыми с красным запрещающим огнём. Еще раз хочу напомнить: если Вы серьёзно интересуетесь железной дорогой, то займитесь серьёзным изучением основных инструкций. Полезно будет. А если нет серьёзного подхода, то и по мотивам ИСИ сойдёт - всё равно Вам не понятны тонкости. Короче, выбор за Вами.
__________________
Садовую дорогу в каждый сад! А единичку-в каждый дом! С Н0 пора завязывать... И снова развязывать:) |
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
01.03.2013, 21:51 | #9 |
Местный
Регистрация: 26.05.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 4,514
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 24
Сказали 'не согласен'! 10 раз(а) в 10 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 711
Поблагодарили 4,624 раз(а) в 2,055 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (4635)
|
А выше призывали к изучению матчасти
Про красный на маневровых - это для примера, что не все есть в инструкциях. Ну а все-таки по выходному. Вот есть замечательная статья на сайте Светтофора - Типовые схемы станций с расставленными светофорами. Самая первая станция - Урга. На всех выходных светофорах есть белый сигнал для маневров. Но этот пример для АБ. А если та же Урга, но используется ПАБ. Как тогда изменятся выходные на четном направлении? С нечетным яснее - там есть два разных направления, и вроде как ничего не меняется. |
02.03.2013, 09:22 | #10 |
Михневский НОД
Регистрация: 16.02.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 7,271
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 197
Сказали 'не согласен'! 183 раз(а) в 130 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 4,045
Поблагодарили 10,562 раз(а) в 3,647 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (10709)
|
У Вас аппетиты растут во время еды: сначала была "маленькая станция с парой-тройкой путей", теперь уже станция 2-го класса Урга с приличной маневровой работой (судя по схеме и ТРА). Вы определитесь, что Вам нужно, исходя из этого будем советовать. Но опять повторю: все зависит от ТРА станции. Вот Вам встречный пример: станция Воркута, АБ, 12 путей, 4 выходных с нечётной горловины (все групповые), 3-х значные (К, Ж, З). Манёвры выполняются по ручным сигналам при красном огне (стрелочницы бегают с флагами и фонарями). Про Воркуту я постил в топики "Запечатлённое время. Россия". Как бы Вам объяснить по-понятнее: есть инструкции, которые предусматривают организацию движения и маневровой работы в общем, хотя и очень подробно. Но есть и частные случаи, коих масса и они, эти случаи, могут идти если не вразрез инструкциям, то в их дополнение. Потому и есть в инструкциях такая фраза: "определяется начальником дороги". А для макетостроителей это же очень хорошо: возможны, как говорит Володя (Gudvin), условности и компромиссы.
__________________
Садовую дорогу в каждый сад! А единичку-в каждый дом! С Н0 пора завязывать... И снова развязывать:) |
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
02.03.2013, 10:00 | #11 |
Пользователь
Регистрация: 18.08.2012
Адрес: Егорьевск
Сообщений: 308
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 7
Сказали 'не согласен'! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 264
Поблагодарили 206 раз(а) в 76 сообщениях
Репутация: - весьма и весьма положительная личность (217)
|
На ПАБвыходные ставятся БЗК,по крайней мере у нас в Егорьевске.
__________________
Выкуп ЖД моделей с ЭБЭЙ от N до G |
02.03.2013, 10:18 | #12 | |
Местный
Регистрация: 26.05.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 4,514
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 24
Сказали 'не согласен'! 10 раз(а) в 10 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 711
Поблагодарили 4,624 раз(а) в 2,055 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (4635)
|
А я вроде нашел ответ в ИДП. В разделе Маневры на главных и приемо-отправочных путях. В п.11.60 перечислены возможные разрешения на выезд маневрирующего состава за границу станции на однопутном перегоне. Маневровые светофоры есть только в случае АБ. А в случае ПАБ таковым разрешением может быть только ключ-жезл или путевая записка.
Так что с точки зрения зрелищности лучше делать АБ. Цитата:
А я в H0 замучаюсь бегающих стрелочниц, да еще с фонарем, делать . оффтопик |
|
02.03.2013, 10:36 | #13 | |
Михневский НОД
Регистрация: 16.02.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 7,271
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 197
Сказали 'не согласен'! 183 раз(а) в 130 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 4,045
Поблагодарили 10,562 раз(а) в 3,647 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (10709)
|
Цитата:
А от со стрелочницами беда-у меня их всего две, одна большая - её фиг погонишь, скорее, даже не стрелочница, а начальник станции. А вторая маленькая - ей крушение сделать одно удовольствие. Вот и приходится самому себе приказы на маневры давать. А вот насчёт зрелищности, так по моему, самое интересное, это делать большую магистраль с АБ и кучей маневровых светофоров с обязательным примыканием анахроничной ветки с жезловкой, с паровозами и с семафорами. оффтопик
__________________
Садовую дорогу в каждый сад! А единичку-в каждый дом! С Н0 пора завязывать... И снова развязывать:) |
|
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
03.03.2013, 09:02 | #14 |
Местный
Регистрация: 26.05.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 4,514
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 24
Сказали 'не согласен'! 10 раз(а) в 10 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 711
Поблагодарили 4,624 раз(а) в 2,055 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (4635)
|
У меня такой же вопрос сразу возник.
Для маневров за входную стрелку нужно разрешение дежурного по станции (так гласит ПТЭ). И вряд ли белый на маневровом или выходном светофоре является таким разрешением. Сигнал может только дублировать его. Как раз для маневров, или готовность маршрута, не оборудованного путевой блокировкой. |
05.03.2013, 11:49 | #15 |
Местный
Регистрация: 26.05.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 4,514
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 24
Сказали 'не согласен'! 10 раз(а) в 10 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 711
Поблагодарили 4,624 раз(а) в 2,055 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (4635)
|
В ПТЭ именно про входную стрелку.
Причем это также процитировано в ИДП. А дальше в ИДП про выезд на перегон. Выходит так - если маневры за входную стрелку, то достаточно разрешения дежурного по станции. Если с выходом на перегон (за входной светофор/границу станции) - то нужен ключ-жезл или путевая записка. С юридической точки зрения отсюда вопрос: можно ли считать белый огонь разрешением дежурного по станции? Вроде логика подсказывает, что нет, но белый сигнал вполне может использоваться как дополнение к такому разрешению. Но с точки зрения моделиста интереснее другое: как все-таки выглядит выходной светофор в случае ПАБ? С логической точки зрения я вижу два варианта: 1. Выходной ЗК и (наверное карликовый) маневровый БС 2. Выходной БЗК. Но по варианту 2 ни разу таких не встречал, ни на реальных станциях, ни в "руководящих документах" с разными примерами свотофоров, ни в модельном производстве (Светтофор). |
05.03.2013, 15:15 | #16 |
Заглянувший
Регистрация: 05.08.2008
Адрес: Россия
Сообщений: 14
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 0
Сказали 'не согласен'! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 65
Поблагодарили 12 раз(а) в 6 сообщениях
Репутация: на пути к лучшему (12)
|
Вот пример выходного светофора БЗК на типичной малодеятельной линии с ПАБ:
http://parovoz.com/newgallery/pg_vie...LNG=EN#picture |
Пользователь сказал cпасибо: |
09.04.2013, 19:57 | #17 |
:qw7:
Регистрация: 09.08.2009
Адрес: Недоступно
Сообщений: 556
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 5
Сказали 'не согласен'! 3 раз(а) в 3 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 4,613
Поблагодарили 823 раз(а) в 337 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (2359)
|
Неприятная ситуация: мачтовый проходной (З-К), на однопутном участке с реверсивным движением, находится/планируется в опасной близости к краю макета. Вопрос: можно ли его заменить карликовым( что бы не снести ненароком), и с какой расцветкой сигналов.
Последний раз редактировалось GUDVIN; 07.07.2013 в 09:29. |
09.04.2013, 20:15 | #18 |
Михневский НОД
Регистрация: 16.02.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 7,271
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 197
Сказали 'не согласен'! 183 раз(а) в 130 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 4,045
Поблагодарили 10,562 раз(а) в 3,647 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (10709)
|
Володь, на Вашей картинке - мачтовый выходной имеет неправильные цвета - зелёный и жёлтый. Т.е, это точно не проходной. Теперь по вопросу: ,проходной при ПАБ может быть З-К, но карликовым проходной быть не может, если только он не установлен в тоннеле или на мосту на консолях.
__________________
Садовую дорогу в каждый сад! А единичку-в каждый дом! С Н0 пора завязывать... И снова развязывать:) |
Пользователь сказал cпасибо: |
09.04.2013, 20:31 | #19 |
:qw7:
Регистрация: 09.08.2009
Адрес: Недоступно
Сообщений: 556
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 5
Сказали 'не согласен'! 3 раз(а) в 3 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 4,613
Поблагодарили 823 раз(а) в 337 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (2359)
|
В "Скрам"е других цветов нет ., но у меня точно "З-К". Не хотелось ставить мачтовый - сломают . Жалко, что нельзя . Придётся значит без(хотя была мысль трёхзначный карликовый поставить Б-К-Ж). Спасибо.
|
09.04.2013, 20:39 | #20 |
Михневский НОД
Регистрация: 16.02.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 7,271
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 197
Сказали 'не согласен'! 183 раз(а) в 130 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 4,045
Поблагодарили 10,562 раз(а) в 3,647 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (10709)
|
Володь, в Вашем случае на картинке - это либо входной, либо выходной. Просто по картинке не видно. Схему бы. Если входной-увы, только мачтовый, если выходной со станции, имеющий боковые пути (хотя бы один) - может быть и карлик.
__________________
Садовую дорогу в каждый сад! А единичку-в каждый дом! С Н0 пора завязывать... И снова развязывать:) |
Пользователь сказал cпасибо: |
09.04.2013, 21:17 | #21 | |
Пользователь
Регистрация: 23.12.2011
Адрес: Киев, Украина
Сообщений: 626
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 135
Сказали 'не согласен'! 48 раз(а) в 42 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 371
Поблагодарили 634 раз(а) в 328 сообщениях
Репутация: - просто великолепная личность (857)
|
Цитата:
По расположению светофора — это либо выходной станции, либо входной-выходной путевого поста. Обязательно должен быть мачтовым и иметь красный огонь. Чтобы снизить повреждения светофора при сносе, можно:
|
|
3 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
18.11.2014, 16:41 | #22 |
Пользователь
Регистрация: 12.07.2011
Адрес: Россия
Сообщений: 578
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 14
Сказали 'не согласен'! 20 раз(а) в 13 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 2,566
Поблагодарили 3,495 раз(а) в 431 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (3530)
|
Возник недавно вот такой вопрос по светофорам. Точнее вопрос возник давно, но ни в литературе, ни на форумах ответа (если он существует) пока не нашел. Знающие люди, помогите, пожалуйста.
Суть вот в чем. Как-то при обмене моделями мне в виде бонуса достались в подарок два карликовых светофора производства одноименной фирмы. Цвета: желтый-синий-красный. Вопрос: какая должна быть схема путевого развития, при которой требовались бы такие сигналы? Такая вот задачка...
__________________
"Железнодорожный моделизм" |
18.11.2014, 17:22 | #23 |
Местный
Регистрация: 26.05.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 4,514
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 24
Сказали 'не согласен'! 10 раз(а) в 10 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 711
Поблагодарили 4,624 раз(а) в 2,055 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (4635)
|
Может не желтый а белый? Комбинация белый-синий-красный применяетя на маневровом светофоре, совмещенном с заградительным (перед переездом например). РУ-30-80, страница 49, схема 2, светофор М11.
---------- Сообщение добавлено в 17:22 ---------- Предыдущие сообщение было в 17:19 ---------- И там же написано, что такие светофоры должны быть мачтовыми, но при отсутствии габарита и разрешении начальника дороги допускается установка карликового. |
18.11.2014, 17:29 | #24 |
Пользователь
Регистрация: 12.07.2011
Адрес: Россия
Сообщений: 578
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 14
Сказали 'не согласен'! 20 раз(а) в 13 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 2,566
Поблагодарили 3,495 раз(а) в 431 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (3530)
|
Вот в том то и дело, что желтый. Не белый.
__________________
"Железнодорожный моделизм" |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Требуется помощь по вагонам ТВЗ | Eremagin | ЧАВО | 2 | 25.04.2014 09:18 |
Суперреалистичнаяя трава (требуется знание английского) | AlexK | Флейм | 2 | 08.12.2012 18:19 |
Требуется помощь в корректировке схеме сигнализации на ЖД модуля в НО | ANdrei333 | общий | 18 | 09.11.2011 21:34 |
Уважаемые коллеги требуется Ваша помощь! | MIG 21 | Электрика и DCC | 12 | 25.08.2008 21:16 |