10.05.2013, 15:06 | #1 |
Пользователь
Регистрация: 30.03.2008
Адрес: Пос. Южный
Сообщений: 721
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 0
Сказали 'не согласен'! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 1,760
Поблагодарили 2,317 раз(а) в 417 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (2561)
|
Тепловоз ЧМЭ2-022
В ходе работ над новой моделью тепловоза ЧМЭ2, был также продолжен подбор приемлимых вариантов ходовой части. В этот раз модель с номером 022 выполнена на родной раме от CS-train, а вот тележки применены от модели тепловоза SV-1000 фирмы «Stewart». Эти тележки - пенсильванского типа, такие как были на тепловозах ЧМЭ2 первого выпуска, только в процессе работы над моделью имитации букс на подшипников скольжения заменены на имитации крышек букс на подшипниках качения. Для установки этих телег рама также была доработана - установлены конусообразные опоры тележек, которые закреплены на раме с помощью резьбовых штифтов и удлинены продольные пазы крепления тележек. Закрепляется тележка на раме с помощью штатных крышек, фиксирующих вал червячной передачи. Токосъём на этих тележках выполнен с осей колёсных пар через опорные подшипники. Отсутствие отдельных пружинных токосъёмных лепестков благоприятно сказывается на качестве токосъёма. В модели использован двигатель фирмы «Buhler»(такие двигатели, кроме прочих производителей, использует «Пересвет» на своих моделях) - по ширине он как раз вошёл в предусмотренное в раме место, а вот по глубине раму пришлось немного отфрезеровать, хотя в принципе можно этого было не делать, просто двигатель бы несколько выступал над верхним срезом рамы, а разница между осями двигателя и первичного вала редуктора тележки компенсировалась с помощью карданной передачи. Карданная передача применена от американского производителя запасных частей и принадлжностей «West model». В набор входят 4 стакана и несколько пар карданных валов разной длины, которые можно подобрать для каждого конкретного случая.
Верхняя часть рамы выполнена составной – основа – стальная пластина толщиной 1,5мм. Для пропуска проводов от токосъёмных пластин тележек и двигателя в пластине сделаны соответствующие пазы и отверстия. Для увеличения веса модели по размерам внутренней формы корпуса из свинца был отлит груз, который закреплён к основе с помощью винтов М2. Применение груза из материала с большим удельным весом позволило разместить внутри модели стандартный для масштаба НО, 8-пиновый разъём под декодер и выделить установочное место под стандартный декодер ESU LokPilot v.1.0. При этом хотелось бы отметить, что благодаря применению свинцового груза, вес указанной модели и заводской модели от «CS-Train» получились примерно одинаковыми. В качестве сцепок использованы кулачковые сцепки Kadee, которые в случае необходимости могут быть заменены на сцепки другой конструкции, так на модели установлены НЕМ-шахты. Путеочистители на моделях V75/BR107 от CS-train/РМТ, которые часто используют в качестве исходных для конверсии в ЧМЭ2, довольно слабое место, по причине того, что перемычки имеют склонность к образованию трещин (особенно в центральной части) . В качестве эксперимента, для данной модели изготовлены путеочистители из металла. В качестве стоек использован латунный пруток диаметром 0,45мм, а для перемычек - латунный уголок с полкой 1мм. Части метёльника соединены с помощью пайки и в результате удалось получить довольно прочное изделие. Поручни изготовлены по размерам прототипа из стального прутка, все элементы соединены между собой с помощью пайки. На тепловозах ЧМЭ первого выпуска поручни имели 8 основных опорных стоек. При конверсии модели от CS-train/PMT приходится мириться с тем, что поручни не соответствуют тем, что были на прототипе, так как имеют 7 опорных стоек и соответственно больший шаг их расположения. В данном случае этот недостаток исправлен. Корпус модели из пластика, аналогичный, применяемому чешской фирмой CS-Train. Отсутствующие детали - имитации трубопроводов и жалюзи холодильника на крыше изготовлены из пластика и латунного прутка, все подножки также из латунного прутка. Топливный бак и имитации розеток автосцепок использованы из набора от Александра Блазнина. Освещение выполнено на светодиодах тепло-белого спектра свечения, при этом применены отдельные светодиоды для каждого источника света прожекторов и буферных фонарей (всего 6шт.). Использованы светодиоды размером 2,9х3,2мм. Светодиоды буферных фонарей распаяны на печатных платах и подключены последовательно. Светодиод переднего прожектора припаян на стойках непосредственно на плате разъёма, а светодиод заднего прожектора размещён в «боксе», который изготовлен из части использованного стержня шариковой ручки и вклеен в соответствующее место под крышей кабины. Фигурка машиниста в кабине из набора «сидячих» работников фирмы Preiser. Тифон изготовлен из трёхрожкового от американского тепловоза. В исходном тифоне вырезана средняя часть, а две крайние части соединены моментальным клеем. Кроме того в основании тифона сделаны поперечные отверстия диаметром 0,5мм, в которые вставлен П-образный кронштейн из латунного прутка, с помощью которого тифон закрепляется в пазе крыши. Окраска модели по традиции производилась полуматовыми нитрокрасками японской фирмы «Ganza», которая представлена на рынке под. ТМ «Mr.Color». Ранее отличительной особенностью этих красок были крышечки с удобным для «откручивания» сужением. Но в последнее время крышки стали применять более стандартне. В процессе работы были использованы -зелёная № 124(корпус и кабина), жёлтая №109(полосы на корпусе и поручни), чёрная №092(рама), красная № 108(боковые поверхности рамы и буферный брус), белая №107(обводки фар и боковые поверхности бандажей), серебристая(имитации ручек капотов). Сверху модель покрыта полуматовым лаком «Tamiya». Все металлические детали перед покраской покрыты грунтом «Body 960». Декали использованы от Сергея Ермоленко(надписи), «M.S.G. modelle»(гербы), «Rewell»(светоотражательные полосы). А теперь для тех, кто дочитал до конца несколько слов для чего нужны все эти доделки-переделки. Ведь сейчас уже можно купить оригинальную модель от РМТ и просто перекрасить её в ЧМЭ2. Но во первых «на руках» уже достаточно моделей и от прежнего «CS-train», и от нынешнего «РМТ» и рано или поздно у коллег может возникнуть вопросы с заменой тех или иных частей привода или тех же путеочистителей или кого-то не устроит относительно слабое освещение штатной модели, или кто-то решит не ограничиваться только перекраской, а сделать более полновесную конверсию, вот в этом случае, я надеюсь, и пригодятся мои наработки, которые были начаты, когда чешский производитель «CS-train» уже прекратил выпуск этой модели, а немецкий производитель «РМТ» ещё даже не планировал, что пресс-формы этой модели попадут к нему. А вот завершены все работы над моделями только сейчас. Такая вот получилась история. Удачи всем в Вашем хобби! |
18 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
ЧМЭ2-364 МТВ | dolenc | Обзоры моделей | 16 | 21.01.2017 12:16 |
Тепловоз ЧМЭ2-051 в НО | Матрос | НО (1:87) | 11 | 06.11.2011 14:51 |
ЧМЭ2 в НО v3.0 | Вовчик188 | Личный опыт | 6 | 23.09.2011 21:53 |
ЧМЭ2 в НО v2.0 | Вовчик188 | Личный опыт | 5 | 11.08.2011 19:23 |
ЧМЭ2 | Виктор Платицын | Новости в мире моделей | 18 | 01.04.2011 17:11 |