Форум ModelldepO  

Вернуться   Форум ModelldepO > Моделизм > Электрика и DCC
Электрика и DCC Обсуждение цифрового и аналогового управления

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 16.08.2013, 13:14   #1
xifi
Заглянувший
 
Регистрация: 01.03.2013
Адрес: Москва
Сообщений: 139
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 2
Сказали 'не согласен'! 8 раз(а) в 8 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 9
Поблагодарили 89 раз(а) в 50 сообщениях
Репутация: скоро придёт к известности (89)
Лампочка Вопросы оцифровки и озвучивания конкретных локомотивов - начнём с Piko

Имею пиковского австрийца 1216 из последних выпусков (арт.59900).
Очень приличный ход на аналоге, ходовка должна без труда управляться цифрой. Для любой скорости оказалось легко подобрать "моторные" CV, чтобы обеспечить плавный ход. Но при разгоне либо торможении идёт рывками. Возможно, надо какие-то особые сочетания параметров установить, или с конденсаторами на плате разобраться? Что посоветуете?

Локомотив совершенно одинаково ведёт себя со всеми декодерами, которые попробовал: звуковыми ESU LokSound 4, Zimo MX645 и незвуковым Uhlenbrock 76420. С удовольствием бы взял роковский "таурус", но в нужной окраске его сейчас не выпускают. Поэтому покупка piko - вынужденный шаг.

Последний раз редактировалось xifi; 28.09.2013 в 02:38.
xifi вне форума   Вверх
Пользователь сказал 'не согласен'! - за это бесполезное сообщение:
TIGGO (22.09.2013)
Старый 16.08.2013, 14:19   #2
yrij063
Заглянувший
 
Регистрация: 28.08.2010
Адрес: Cамара
Сообщений: 122
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 0
Сказали 'не согласен'! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 62
Поблагодарили 84 раз(а) в 19 сообщениях
Репутация: скоро придёт к известности (84)
По умолчанию

Дело не в Локомотиве и не в декодере. На рельсах грязь. Для цифры критично. При малых CV- разгона при потере контакта и происходит рывок. Рецепт- уменьшать время разгона, чистить рельсы, если позволяет место - установить дополнительные электролиты. Точки подключения- смотри в инструкции на декодер местного производителя.
yrij063 вне форума   Вверх
Старый 16.08.2013, 15:04   #3
pandrey
Местный
 
Аватар для pandrey
 
Регистрация: 12.01.2010
Адрес: Геленджик
Сообщений: 2,783
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 28
Сказали 'не согласен'! 10 раз(а) в 9 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 7,197
Поблагодарили 5,546 раз(а) в 1,373 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (5586)
По умолчанию

Имею такую же проблему на пиковском 218. Тоже перепробовал несколько декодеров. Причем, дрыганье увеличивается, если лок идет под горку...
Проблема в движке. Где то на форуме уже обсуждалась эта тема.
pandrey вне форума   Вверх
Старый 16.08.2013, 19:04   #4
Alex_S
Местный
 
Регистрация: 26.05.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 4,508
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 24
Сказали 'не согласен'! 10 раз(а) в 10 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 709
Поблагодарили 4,612 раз(а) в 2,050 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (4623)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от xifi Посмотреть сообщение
Очень приличный ход на аналоге
Цитата:
Сообщение от pandrey Посмотреть сообщение
Проблема в движке.
нестыковка...

Для начала советую топикстартеру отключить в декодере back emf - если после этого будет нормально разгоняться, значит проблема в нем. А потом включить его опять и подбирать параметры.. Например в мануале на MX645 этому глава инструкции посвящена.
Alex_S вне форума   Вверх
Старый 16.08.2013, 19:22   #5
xifi
Заглянувший
 
Регистрация: 01.03.2013
Адрес: Москва
Сообщений: 139
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 2
Сказали 'не согласен'! 8 раз(а) в 8 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 9
Поблагодарили 89 раз(а) в 50 сообщениях
Репутация: скоро придёт к известности (89)
По умолчанию Давайте попробуем поближе к теме

Спасибо всем за рекомендации общего характера. Это у меня не первый и не десятый по счёту локомотив, и со всеми остальными удавалось благополучно "договориться" на цифре. Давайте попробуем разобраться именно с новым пико, поскольку, похоже, с оцифровкой у них присутствует то ли специфика, то ли проблема. Причём не только у "таурусов". Судя по тому, что вопрос действительно периодически проскакивает, не мне одному будет интересно. Надеюсь, найдутся резиденты форума, которые имеют практический опыт именно по указанной в заголовке теме.
xifi вне форума   Вверх
Старый 16.08.2013, 22:35   #6
pandrey
Местный
 
Аватар для pandrey
 
Регистрация: 12.01.2010
Адрес: Геленджик
Сообщений: 2,783
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 28
Сказали 'не согласен'! 10 раз(а) в 9 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 7,197
Поблагодарили 5,546 раз(а) в 1,373 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (5586)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Alex_S Посмотреть сообщение
нестыковка...
Факт.
С zimo звуковым долбился довольно долго, пока не удалось более менее убрать дрыганья... Отключение back emf не сильно помогает. Лок у меня бр218. Думаю двигатель вряд ли отличный от того, который в таурусе стоит...

Вопрос к топикстартеру, дерганье усиливается с горки?
pandrey вне форума   Вверх
Старый 16.08.2013, 22:46   #7
xifi
Заглянувший
 
Регистрация: 01.03.2013
Адрес: Москва
Сообщений: 139
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 2
Сказали 'не согласен'! 8 раз(а) в 8 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 9
Поблагодарили 89 раз(а) в 50 сообщениях
Репутация: скоро придёт к известности (89)
По умолчанию

У меня, к сожалению, на тестовых путях нет сейчас горок. Подозреваю всё же какие-то засады со сглаживанием или задержками обратной связи от мотора, что может быть вызвано, например, наличием каких-либо конденсаторов, помогающих на аналоге, но мешающих на цифре. Так, если удерживать локомотив, он начинает компенсировать помеху только через секунду или даже больше. Соответственно, на горке бы тоже дёргался сильнее из-за этого. Пока идёт на стабильной скорости и с постоянной нагрузкой - всё ровно.

Кстати, именно то, что стартовый 218 и экспертный 1216 при существенных различиях в ходовой одинаково себя ведут на цифре, с высокой вероятностью заставляет думать о засаде в электроплате, где наверняка соблюдается общая фирменная концепция.
xifi вне форума   Вверх
Старый 16.08.2013, 23:25   #8
pandrey
Местный
 
Аватар для pandrey
 
Регистрация: 12.01.2010
Адрес: Геленджик
Сообщений: 2,783
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 28
Сказали 'не согласен'! 10 раз(а) в 9 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 7,197
Поблагодарили 5,546 раз(а) в 1,373 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (5586)
По умолчанию

В битве с дерганьем, конденсаторы, как впрочем и все остальное, что было прикручено к мотору, было удалено. Что либо существенного не произошло....
pandrey вне форума   Вверх
Старый 16.08.2013, 23:34   #9
xifi
Заглянувший
 
Регистрация: 01.03.2013
Адрес: Москва
Сообщений: 139
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 2
Сказали 'не согласен'! 8 раз(а) в 8 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 9
Поблагодарили 89 раз(а) в 50 сообщениях
Репутация: скоро придёт к известности (89)
По умолчанию

Тогда вообще не понятно. Получается, всякие старые или там кустарные модели, где всё подключается напрямую, проще укротить, чем такое вот современное Пико... Придётся, видимо, покупать к.-л. стартовый набор попроще от того же Пико и смотреть, насколько его локомотив плавно разгоняется/тормозит, и что там у него установлено из цифры. Потом распознать тип декодера (который наверняка навсегда впаян прямо в плату), пробовать считать CV, ну и т.д. С другой стороны, есть более эффективные варианты потратить время и деньги, чем плясать вокруг данного "продукта".
xifi вне форума   Вверх
Пользователь сказал 'не согласен'! - за это бесполезное сообщение:
TIGGO (22.09.2013)
Старый 17.08.2013, 11:56   #10
Alex_S
Местный
 
Регистрация: 26.05.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 4,508
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 24
Сказали 'не согласен'! 10 раз(а) в 10 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 709
Поблагодарили 4,612 раз(а) в 2,050 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (4623)
По умолчанию

Дроссели и кондеры между движком и декодером - удалить. На цифре в них нет смысла, помехогенератор (коллектор мотора) не имеет прямого подключения к антенному контуру (рельсам).

Дальше вставляете MX645, открываете его инструкцию, и начинаете подбирать параметры back emf - коэффициенты PID, интенсивность компенсации, настройка длительности измерений, также попробуйте включить 40 килогерц (по умолчанию - 20).

Отключение back emf делается только для проверки, что засада именно в нем. А цель настроек - добиться нормальной работы с включенным back emf, так как на медленной скорости лучше всего стабилизирует только он...
Alex_S вне форума   Вверх
Старый 17.08.2013, 16:11   #11
xifi
Заглянувший
 
Регистрация: 01.03.2013
Адрес: Москва
Сообщений: 139
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 2
Сказали 'не согласен'! 8 раз(а) в 8 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 9
Поблагодарили 89 раз(а) в 50 сообщениях
Репутация: скоро придёт к известности (89)
По умолчанию

Если можно, просьба обратить внимание на то, что рывки происходят только во время изменения скорости. Ровное движение на любых постоянных скоростях начиная с 1-й ступени нормально у него настраивается. Но вот при разгоне либо торможении (или изменении нагрузки) никакие значения "моторных" CV не помогают. Хотя с отключенным Back-EMF разгоняется и тормозит вполне удовлетворительно. Предполагал пользовать лок с LokSound 4.0, перепробовал все возможные варианты - безуспешно. Указанные в инструкции рекомендуемые значения для "Piko Motor" ничего тоже не дали. Думаю, потому, что они вообще для старого пико.
xifi вне форума   Вверх
Старый 17.08.2013, 19:10   #12
Rokfor
Engineer of DCC
 
Регистрация: 18.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 2,039
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 23
Сказали 'не согласен'! 25 раз(а) в 17 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 140
Поблагодарили 2,273 раз(а) в 898 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (2293)
По умолчанию

если в модели был разъем, он подготовлен для установки декодера, удалять дроссели и конденсаторы не нужно.

дерготня при разгоне и торможении скорее всего связана с тем, что во время этих процессов бэк емф начинает работать немного по другому, ПИД - коэфф-ты во время разгона-торможения в некоторых декодерах заменяются на другие. Как это в деталях сделано у цимо я сказать не могу ,но я давно заметил, что цимовские декодеры начинают глючить на фиговых моторах.
Rokfor вне форума   Вверх
Старый 17.08.2013, 19:28   #13
xifi
Заглянувший
 
Регистрация: 01.03.2013
Адрес: Москва
Сообщений: 139
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 2
Сказали 'не согласен'! 8 раз(а) в 8 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 9
Поблагодарили 89 раз(а) в 50 сообщениях
Репутация: скоро придёт к известности (89)
По умолчанию

Как правило, с современных плат удалять ничего не нужно, но не всегда. Так, например, у роко есть несколько вариантов чешского "водолаза", которые не работают с некоторыми из простых декодеров (произвольно останавливаются, по команде остановки набирают максимальную скорость и т.д.), если не скусить с платы конденсатор. В то же время со штатным звуковым Zimo всё нормально действует и без удаления конденсатора. Производитель данную проблему признал.

В данном случае я экспериментирую с LokSound, для которого имеется наилучший звуковой проект под Taurus. Однако со всеми из попробованных декодеров рывки примерно одинаковые. Насчёт мотора - может быть, он "грязный" и неудобный в плане электрической связи с декодерами, но чисто механически тихий, 5-полюсный, и крутит без каких-либо неравномерностей.
xifi вне форума   Вверх
Пользователь сказал 'не согласен'! - за это бесполезное сообщение:
TIGGO (22.09.2013)
Старый 01.09.2013, 09:20   #14
xifi
Заглянувший
 
Регистрация: 01.03.2013
Адрес: Москва
Сообщений: 139
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 2
Сказали 'не согласен'! 8 раз(а) в 8 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 9
Поблагодарили 89 раз(а) в 50 сообщениях
Репутация: скоро придёт к известности (89)
По умолчанию

Только что на форуме прошло вялое обсуждение проблематики с пиковским 242, и похоже, что случай совершенно аналогичный. Несколько странно, т.к. 242 принадлежит к серии классик, где по идее всё другое. Сам отмечу, что имею пару "классических" пиковских 371/372 CD, близких по компоновке к 211/242. Ведут они себя прилично даже с простыми незвуковыми декодерами за 17 Евро (Lenz Standard +), разгоняются приемлемо плавно и т.д.

Всё, что я вижу сам и что описывается другими участниками форума, похоже на очень медленное "дохождение" до декодера информации об изменении нагрузки и очень небыструю реакцию на эту информацию.

И ещё совершенно жуткие резинки на колёсах, от которых рельсы загрязняются очень быстро. Соответственно, и проблема с прохождением стрелок вылезает.
xifi вне форума   Вверх
Пользователь сказал 'не согласен'! - за это бесполезное сообщение:
TIGGO (22.09.2013)
Старый 01.09.2013, 13:24   #15
Mechanic
.
 
Регистрация: 09.04.2010
Адрес: .
Сообщений: 503
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 17
Сказали 'не согласен'! 70 раз(а) в 51 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 1,244
Поблагодарили 353 раз(а) в 167 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (2425)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от xifi Посмотреть сообщение
Ведут они себя прилично даже с простыми незвуковыми декодерами за 17 Евро (Lenz Standard +), разгоняются приемлемо плавно и т.д.
Вот ! Ключевое слово для решения подобных проблем - Lenz . Лично мной проверено и не раз . При установке декодеров Ленц на модели , которые с другими декодерами дергаются , эти модели начинают и трогаться с места плавно , и под нагрузкой ведут себя адекватно . В декодерах Ленц есть несколько ЦВ для настройки Бэк-ФМ . Но пользоваться этими ЦВ никогда не приходилось . Потому что с завода уже настроено всё так , что любая модель будет ехать отлично .
Mechanic вне форума   Вверх
2 пользователя(ей) сказали 'не согласен'! - за это бесполезное сообщение:
peter (21.09.2013), Rokfor (01.09.2013)
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 20.09.2013, 19:42   #16
xifi
Заглянувший
 
Регистрация: 01.03.2013
Адрес: Москва
Сообщений: 139
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 2
Сказали 'не согласен'! 8 раз(а) в 8 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 9
Поблагодарили 89 раз(а) в 50 сообщениях
Репутация: скоро придёт к известности (89)
По умолчанию Вроде жизнь-то налаживается!

Итак, пока установил в BR372 CD звуковой декодер ESU Loksound micro 4.0. Почему micro - потому что полноразмерный не помещается. Там два "корытца" - в одно ложится декодер, в другое динамик 16*25мм. По нагрузке LokSound Micro проходит, и даже с запасом. Очень долго не поддавался насчёт плавности разгона/торможения, потом-таки получилось. При очень нестандартных параметрах: CV54=12 и CV55=200. Пробовать комбинации с Rh1216 собираюсь немного позже.

Последний раз редактировалось xifi; 21.09.2013 в 14:07.
xifi вне форума   Вверх
Пользователь сказал 'не согласен'! - за это бесполезное сообщение:
TIGGO (22.09.2013)
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 20.09.2013, 20:26   #17
TIGGO
Заблокирован
 
Регистрация: 18.08.2013
Адрес: Челябинск-Волгоград
Сообщений: 73
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 13
Сказали 'не согласен'! 49 раз(а) в 10 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 25
Поблагодарили 67 раз(а) в 22 сообщениях
Репутация: скоро придёт к известности (64)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от xifi Посмотреть сообщение
Имею пиковского австрийца 1216 из последних выпусков (арт.59900).
Очень приличный ход на аналоге, ходовка должна без труда управляться цифрой. Для любой скорости оказалось легко подобрать "моторные" CV, чтобы обеспечить плавный ход. Но при разгоне либо торможении идёт рывками. Возможно, надо какие-то особые сочетания параметров установить, или с конденсаторами на плате разобраться? Что посоветуете?

Локомотив совершенно одинаково ведёт себя со всеми декодерами, которые попробовал: звуковыми ESU LokSound 4, Zimo MX645 и незвуковым Uhlenbrock 76420. С удовольствием бы взял роковский "таурус", но в нужной окраске его сейчас не выпускают. Поэтому покупка piko - вынужденный шаг.
Мне проблему с пиковским локомотивом (по дерганью) удалось решить тщательной чисткой рельс. Чистил роковским бруском, не поомогло. Взял нулевку и прошел раб.поверхность , все стало спокойно без порывистых движений.
TIGGO вне форума   Вверх
2 пользователя(ей) сказали 'не согласен'! - за это бесполезное сообщение:
technik (20.09.2013), xifi (20.09.2013)
Старый 21.09.2013, 10:40   #18
xifi
Заглянувший
 
Регистрация: 01.03.2013
Адрес: Москва
Сообщений: 139
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 2
Сказали 'не согласен'! 8 раз(а) в 8 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 9
Поблагодарили 89 раз(а) в 50 сообщениях
Репутация: скоро придёт к известности (89)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от xifi Посмотреть сообщение
Пробовать комбинации с Rh1216 собираюсь немного позже.
Для установки в 1216 подходит полноразмерный LokSound 4.0. Только что попробовал, как пойдёт. В целом на указанных выше настройках разгоняется и тормозит очень прилично. Хотя, возможно, потребуется уточнить по результатам дальнейших тестов.
xifi вне форума   Вверх
Пользователь сказал 'не согласен'! - за это бесполезное сообщение:
TIGGO (22.09.2013)
Старый 22.09.2013, 02:33   #19
GOGA
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от TIGGO Посмотреть сообщение
Мне проблему с пиковским локомотивом (по дерганью) удалось решить тщательной чисткой рельс. Чистил роковским бруском, не поомогло. Взял нулевку и прошел раб.поверхность , все стало спокойно без порывистых движений.
А болгаркой с зачистным кругом не пробывали почистить? У меня пико А-глейс, максимум это протирка ватным кружком для макияжа (из женской косметики выпрошенный у жены) смоченным или "галошей" или спиртом. И наждачкой тереть даже на ум не приходило. Что же станет с шлифованной поверхностью головки рельса ? Да она еще в 5 раз быстрее будет грязниться.
  Вверх
Старый 22.09.2013, 08:07   #20
Mechanic
.
 
Регистрация: 09.04.2010
Адрес: .
Сообщений: 503
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 17
Сказали 'не согласен'! 70 раз(а) в 51 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 1,244
Поблагодарили 353 раз(а) в 167 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (2425)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от GOGA Посмотреть сообщение
И наждачкой тереть даже на ум не приходило. Что же станет с шлифованной поверхностью головки рельса ? Да она еще в 5 раз быстрее будет грязниться
C шлифованной поверхностью головки рельса абсолютно ничего не случится , проверено , и не раз . Это если взять наждачку с зерном 2000 . Грязь очистится , рельс дополнительно отполируется , и грязь наоборот , в дальнейшем будет липнуть меньше , тоже проверено .
А вообще самый лучший способ очистки это качественной "калошей " ( найти очень трудно , но есть , уфимского завода например ) .
И ни в коем случае не ватными дисками . Мелкие куски ваты отрываются , и цепляются к деталям стрелочных переводов . Лучше всего чистить мягкой неворсистой тряпочкой , типа х/б.
Mechanic вне форума   Вверх
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 22.09.2013, 10:18   #21
tsgarp
Пользователь
 
Регистрация: 25.03.2012
Адрес: Москва
Сообщений: 776
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 2
Сказали 'не согласен'! 5 раз(а) в 3 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 285
Поблагодарили 466 раз(а) в 257 сообщениях
Репутация: - луч света в тёмном царстве (472)
По умолчанию

Я наждачкой, которая теперь 2000, а раньше было 0, чищу после покраски или прокапывания балласта. У меня тоже пико А-Gleiss, ничего плохого с рельсами не случилось. А так - бензином для зиппо, который роял. Про него кто-то в теме про опробованные на себе материалы написал, он действительно чистит лучше, чем спирт и продается в любом табачном киоске.
tsgarp вне форума   Вверх
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 22.09.2013, 10:28   #22
Transaero
Пользователь
 
Регистрация: 01.11.2012
Адрес: Москва
Сообщений: 577
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 7
Сказали 'не согласен'! 45 раз(а) в 21 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 335
Поблагодарили 191 раз(а) в 100 сообщениях
Репутация: - весьма и весьма положительная личность (188)
По умолчанию

а по мне piko это не серьезно купил их десиро проф и сразу продал дерганая поганка вместо нее взял от фляйша электричку другое дело
Transaero вне форума   Вверх
2 пользователя(ей) сказали 'не согласен'! - за это бесполезное сообщение:
xifi (22.09.2013), мистер И.К.С. (22.09.2013)
Старый 22.09.2013, 12:01   #23
Mechanic
.
 
Регистрация: 09.04.2010
Адрес: .
Сообщений: 503
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 17
Сказали 'не согласен'! 70 раз(а) в 51 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 1,244
Поблагодарили 353 раз(а) в 167 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (2425)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от tsgarp Посмотреть сообщение
А так - бензином для зиппо, который роял
Это как раз и есть практически та же самая "калоша". Самое главное лишь бы не попалась подделка . Спирт по сравнению с этим очистителем просто отдыхает . Там где спиртом нужно тереть ( при сильных слипшихся наростах грязи ) , "калоша" снимает одним легким движением . И запаха на расстоянии 10 см уже не слышно вообще .
Mechanic вне форума   Вверх
Старый 22.09.2013, 12:24   #24
bluxer
Михневский НОД
 
Аватар для bluxer
 
Регистрация: 16.02.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 7,256
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 197
Сказали 'не согласен'! 183 раз(а) в 130 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 4,040
Поблагодарили 10,549 раз(а) в 3,640 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (10696)
По умолчанию

В нашем размере (и в НО тоже) есть спец вагоны для чистки рельс. Производитель рекомендует абразивную чистку, главное, чтобы фракция зерна была приемлемой. Для примера - в саду тоже бывают проблемы с токосъёмом, и в саду очень хорошо себя показала губка от Зубра с фракцией 2000. Теперь и в помещении её пользуюсь, и в единице, и в НО и в G. периодичность чистки даже уменьшилась, а рельсам ущерба нет.
И ещёоффтопик
__________________
Садовую дорогу в каждый сад!
А единичку-в каждый дом!
С Н0 пора завязывать...
И снова развязывать:)
bluxer вне форума   Вверх
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 22.09.2013, 13:35   #25
xifi
оффтопик
xifi вне форума   Вверх
Пользователь сказал 'не согласен'! - за это бесполезное сообщение:
TIGGO (22.09.2013)
Закрытая тема

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Новое рождение Е-69 ROLLF НО (1:87) 24 19.12.2014 20:05
Сифон-новое применение seregabig Личный опыт 2 28.01.2013 14:26
Модель электровоза от Roco Pav ЧАВО 3 24.06.2012 19:28
Всё новое - это хорошо забытое старое suffix Ссылки 14 29.12.2011 22:41
Новое поколение моделей? Sandro общий 5 27.10.2009 13:38


Текущее время: 02:08. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © ModelldepO.ru 2006 -