07.11.2015, 14:33 | #1 |
Местный
Регистрация: 26.05.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 4,506
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 24
Сказали 'не согласен'! 10 раз(а) в 10 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 708
Поблагодарили 4,609 раз(а) в 2,049 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (4620)
|
Вот тебе и BRAWA...
Решил покатать моего немецкого тепловозного флагмана - BR232 DB (не путать с Люськой). В III-ей эпохе он звался V320. Прекрасная модель, металлический литой корпус, прекрасная детализация и отличные ходовые качества.
Несколько лет не доставал его из коробки, так как увлечение в основном переключилось на СЖД и на макет. Не едет... Мотор жужжит, движения нет. Фонари в порядке, зажигаются по F0. Разобрал, стал прокручивать мотор - что-то клинит. И тут обратил внимание - нижние пластиковые крышки телег искривлены. Причем вряд ли сами крышки кривые, скорее всего искривился металлический корпус тележечного редуктора. Металлический! Обе телеги одинаково искривлены! Блин что это? Цинковая чума? Никто не сталкивался? Пока дальше не разбирал, но очевидно придется... |
6 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
07.11.2015, 14:36 | #2 |
Пользователь
Регистрация: 18.07.2015
Адрес: Москва
Сообщений: 484
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 51
Сказали 'не согласен'! 52 раз(а) в 33 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 1,915
Поблагодарили 280 раз(а) в 172 сообщениях
Репутация: как роза среди колючек (272)
|
М.б. температурная деформация?
|
07.11.2015, 15:33 | #3 |
дожить бы
Регистрация: 21.12.2011
Адрес: Москва
Сообщений: 252
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 1
Сказали 'не согласен'! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 252
Поблагодарили 222 раз(а) в 94 сообщениях
Репутация: - весьма и весьма положительная личность (222)
|
Как будто сплав имел внутренне напряжение,полежал,отдохнул и принял удобную позу.Как по научному сказать,даже не догадываюсь.
|
Пользователь сказал cпасибо: |
07.11.2015, 18:42 | #4 |
Местный
Регистрация: 26.05.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 4,506
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 24
Сказали 'не согласен'! 10 раз(а) в 10 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 708
Поблагодарили 4,609 раз(а) в 2,049 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (4620)
|
Снял телегу, ее удерживает только крепление червяка. Разобрал.
Внешний пластиковый корпус, включающий боковины тележки, в норме. Искривлена именно металлическая коробка редуктора, обе ее части. При попытке выпрямить одну из половинок коробки она разломилась на половинки... Вот, теперь даже на полку нечего поставить. Судя по всему, мне нужны новые телеги. ЗЫ: BRAWA SUCKS. |
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
07.11.2015, 18:51 | #5 |
Заблокирован
Регистрация: 22.03.2015
Адрес: Каунас
Сообщений: 1,884
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 12
Сказали 'не согласен'! 14 раз(а) в 14 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 953
Поблагодарили 1,395 раз(а) в 857 сообщениях
Репутация: этим человеком можно гордиться (1393)
|
Есть такой материал как жидкий метал. Может стоит попробавать выпремить и склеить?
|
07.11.2015, 18:57 | #6 |
Местный
Регистрация: 13.04.2008
Адрес: Сходня Моск. обл.
Сообщений: 3,349
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 14
Сказали 'не согласен'! 19 раз(а) в 15 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 8,005
Поблагодарили 5,938 раз(а) в 1,780 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (6087)
|
Если это цинковая чума, а судя по всему она и есть, то клеить её бесполезно. Замена только на новые.
С уважением, Иван |
Пользователь сказал cпасибо: |
07.11.2015, 19:19 | #7 |
Местный
Регистрация: 26.05.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 4,506
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 24
Сказали 'не согласен'! 10 раз(а) в 10 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 708
Поблагодарили 4,609 раз(а) в 2,049 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (4620)
|
Странное слово - замак. На этом форуме только Вы его употребляете.
Материал телег - Zink-Druckguss по-немецки. Цинковый сплав, литье под давлением. Хорошо хоть кузов и рама, из того же материала, ведут себя прилично. Ртуть? Уже попробовал, деталь ломается даже при незначительном усилии... ИМХО не тот узел, где это уместно. Тут либо делать новый корпус редуктора с нуля, либо заказывать немецкие запчасти. Если их еще делают... Модели около 10 лет. ---------- Сообщение добавлено в 19:19 ---------- Предыдущие сообщение было в 19:15 ---------- Странно это все. После покупки я модель года два эксплуатировал. Без проблем. Потом лежала несколько лет в коробке. |
07.11.2015, 19:37 | #8 |
Заглянувший
Регистрация: 25.11.2013
Адрес: Москва
Сообщений: 71
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 1
Сказали 'не согласен'! 2 раз(а) в 1 сообщении
Сказал(а) спасибо: 42
Поблагодарили 110 раз(а) в 38 сообщениях
Репутация: скоро придёт к известности (110)
|
Если вспомнить "пересветовские" рамы, так они как раз меняли свою гиометрию и рассыпались!
Так, что - "ЧУМА", она самая. |
Пользователь сказал cпасибо: |
07.11.2015, 19:42 | #9 |
Заблокирован
Регистрация: 22.03.2015
Адрес: Каунас
Сообщений: 1,884
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 12
Сказали 'не согласен'! 14 раз(а) в 14 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 953
Поблагодарили 1,395 раз(а) в 857 сообщениях
Репутация: этим человеком можно гордиться (1393)
|
Ещё мысль. А если написать письмо с фото на завод с просьбой решить проблему, сылаесь на брак.
Бывает же чюдо на свете. Терять то нечего. Нет, это не ртуть. Как бы холодная сварка. Вот неськолько фото. |
Пользователь сказал cпасибо: |
07.11.2015, 19:50 | #10 |
Хоббит
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Долгопрудный
Сообщений: 2,305
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 62
Сказали 'не согласен'! 3 раз(а) в 2 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 7,389
Поблагодарили 5,781 раз(а) в 1,170 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (5827)
|
Подтянул тёмные фото в шопе, скомпоновал, мож чума, а мож и нет.
|
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
07.11.2015, 20:25 | #11 |
Местный
Регистрация: 13.04.2008
Адрес: Сходня Моск. обл.
Сообщений: 3,349
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 14
Сказали 'не согласен'! 19 раз(а) в 15 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 8,005
Поблагодарили 5,938 раз(а) в 1,780 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (6087)
|
Поддержу - надо написать на Браву, чума - это их брак, думаю, что заменят . Чумовые детали сначала теряют геометрию, а сыпятся позже.
С уважением, Иван |
Пользователь сказал cпасибо: |
07.11.2015, 20:28 | #12 |
Заблокирован
Регистрация: 22.03.2015
Адрес: Каунас
Сообщений: 1,884
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 12
Сказали 'не согласен'! 14 раз(а) в 14 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 953
Поблагодарили 1,395 раз(а) в 857 сообщениях
Репутация: этим человеком можно гордиться (1393)
|
Сами напишите или хужна помощ?
|
07.11.2015, 20:43 | #13 |
Местный
Регистрация: 26.05.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 4,506
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 24
Сказали 'не согласен'! 10 раз(а) в 10 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 708
Поблагодарили 4,609 раз(а) в 2,049 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (4620)
|
|
07.11.2015, 20:55 | #14 |
Заблокирован
Регистрация: 22.03.2015
Адрес: Каунас
Сообщений: 1,884
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 12
Сказали 'не согласен'! 14 раз(а) в 14 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 953
Поблагодарили 1,395 раз(а) в 857 сообщениях
Репутация: этим человеком можно гордиться (1393)
|
Gut.
|
07.11.2015, 21:19 | #15 |
Заглянувший
Регистрация: 30.07.2015
Адрес: Москва
Сообщений: 221
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 0
Сказали 'не согласен'! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 326
Поблагодарили 370 раз(а) в 101 сообщениях
Репутация: - очень-очень хороший человек (370)
|
У современной бравы такие болячки были замечены?
А то я заказал себе Людмилу от бравы. |
07.11.2015, 21:41 | #16 |
Заглянувший
Регистрация: 15.12.2007
Адрес: Пермь
Сообщений: 19
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 0
Сказали 'не согласен'! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 47
Поблагодарили 21 раз(а) в 10 сообщениях
Репутация: на пути к лучшему (20)
|
У меня такая же модель (не совсем такая, но тут неважно), пришла сразу с заклиненным и треснутым карданом, написал, через неделю прислали, однако в процессе эксплуатации разлетелись все втулки соединяющие левую и правую полуоси, заменил сам, завод отказался. Тогда эта модель стоила 10тр, звуковая. Интерес к Браво категорически упал, имею пассажирские вагоны этой фирмы более раннего выпуска, а так же еще ряд причиндалов, более брать без осмотра (через интернет) нет никакого желания, фирма опустилась.
PS Я бы все же написал на завод, там есть люди говорящие и по русски, у меня сложилось мнение, что для них репутация фирмы была не пустым звуком. |
07.11.2015, 21:42 | #17 |
Пользователь сказал cпасибо: |
07.11.2015, 21:52 | #18 |
страшный мастер
Регистрация: 26.06.2014
Адрес: Архангельск
Сообщений: 291
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 3
Сказали 'не согласен'! 7 раз(а) в 6 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 51
Поблагодарили 195 раз(а) в 71 сообщениях
Репутация: - весьма и весьма положительная личность (194)
|
Брава - не надо! (мне)
|
07.11.2015, 22:45 | #19 |
Местный
Регистрация: 22.07.2014
Адрес: Санкт Петербург
Сообщений: 1,431
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 18
Сказали 'не согласен'! 6 раз(а) в 5 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 2,955
Поблагодарили 1,495 раз(а) в 715 сообщениях
Репутация: обеспечил(а) себе прекрасное будущее (1506)
|
Наверное повезло, что br 232 и br 232-40 от браво раскупили во время роста цен и когда я пришел в магазин , этой моделей уже не было.
|
Пользователь сказал cпасибо: |
08.11.2015, 12:56 | #20 |
Пользователь сказал cпасибо: |
08.11.2015, 15:56 | #21 |
Заглянувший
Регистрация: 29.03.2009
Адрес: Россия г Воронеж
Сообщений: 36
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 0
Сказали 'не согласен'! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 48
Поблагодарили 34 раз(а) в 11 сообщениях
Репутация: на пути к лучшему (35)
|
Коллега имеет данную модель (на форуме он не зарегистрирован,пишу по его просьбе),прочитав про проблему с моделью провел ревизию своей (приобретал у Стальцева в 2007,выпуска 2004г).По его словам испытал шок когда увидел аналогичную проблему,деформация один в один.Получается какая то закономерность,уже второй случай.
|
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
08.11.2015, 17:34 | #22 |
Заглянувший
Регистрация: 25.12.2011
Адрес: Москва
Сообщений: 186
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 0
Сказали 'не согласен'! 1 раз в 1 сообщении
Сказал(а) спасибо: 74
Поблагодарили 584 раз(а) в 109 сообщениях
Репутация: - это имя известно всем (606)
|
О чуме
Добрый день коллеги!
Во втором томе "Искусства железнодорожного моделизма" мы подробно описывали историю литья из лёгких сплавов и такую болезнь как "цинковая чума". Вкратце повторю: чума возникает при нарушении технологии, когда в сплав попадают нехорошие примеси. В основном проявлялось в конце 1930-х годов. Из-за чего сохранилось очень мало моделей тех лет. Потом вроде победили. Но сейчас, когда многое льётся в одной большой известной стране на Востоке - проблема вновь возникла... Да, всё начинается с деформации. Потом деталь просто рассыпается. У "Бравы" уже далеко не первый случай! Не так давно мой большой друг, известный многим любителям Павел Кашин столкнулся с этим на модели именно этой фирмы. Долго переписывался. В ходе переписки менеджеры фирмы требовали прислать всю модель на замену. Но, в конечном итоге, всё же выслали только необходимые детали! Так что, дело не безнадёжное! Дерзайте! P.S.: Гораздо меньше повезло многим коллекционерам,которые в начале 90-х годов покупали саратовские автомобильчики в масштабе 1/43. Им писать хоть и по-русски, но уже некуда! 8-((( |
4 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
08.11.2015, 19:29 | #23 |
Местный
Регистрация: 03.01.2009
Адрес: г. Москва
Сообщений: 2,102
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 9
Сказали 'не согласен'! 10 раз(а) в 7 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 1,223
Поблагодарили 1,787 раз(а) в 848 сообщениях
Репутация: обеспечил(а) себе прекрасное будущее (1863)
|
На форуме коллекционеров авто есть даже специальная тема. Народ жалуется, что от "чумы" сыпертся не только Саратовский "Элекон" но и впполне брендовые западные модели.
|
3 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
08.11.2015, 21:05 | #24 |
Заглянувший
Регистрация: 10.02.2012
Адрес: Яремче
Сообщений: 248
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 3
Сказали 'не согласен'! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 519
Поблагодарили 230 раз(а) в 117 сообщениях
Репутация: - весьма и весьма положительная личность (230)
|
А всяких деталей радио/электро/газово/пневмо/чертзнаетещекакого оборудования из тех лет, БЕЗ чумы, тоннами-мильенами... Будто их из не одного ковша лили.
Последний раз редактировалось gold babaj; 08.11.2015 в 21:08. Причина: Опечатка. |
Пользователь сказал cпасибо: |
09.11.2015, 07:00 | #25 |
Brocken-Meister
Регистрация: 27.04.2012
Адрес: !Msk
Сообщений: 8,618
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 7
Сказали 'не согласен'! 110 раз(а) в 87 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 7,024
Поблагодарили 9,323 раз(а) в 3,311 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (9364)
|
Мда. Грустно все это... Уже страшно модели доставать из коробок.
По лилипут есть такая статистика?
__________________
H0 - DR/DB, Ep.III, G и H0m - HSB, Н0е - DR/ÖBB/Zillertalbahn Ep.V-VI. И эночка. Московский Модуль H0-присоединяйтесь! |
Метки |
232, brawa |
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
H0 Brawa | ModelldepO | Новости магазина | 0 | 18.08.2016 18:32 |
Brawa Gms 54 | ivancher | Обзоры моделей | 9 | 01.11.2013 18:52 |
H0 BRAWA | ModelldepO | Новости магазина | 0 | 29.08.2013 21:29 |
H0 brawa | ModelldepO | Новости магазина | 0 | 01.07.2013 19:56 |
H0 BRAWA | ModelldepO | Новости магазина | 0 | 12.06.2012 21:09 |