27.10.2008, 17:44 | #1 |
Заглянувший
Регистрация: 26.09.2008
Адрес: Тбилиси, Грузия
Сообщений: 46
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 0
Сказали 'не согласен'! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 31
Поблагодарили 37 раз(а) в 11 сообщениях
Репутация: скоро придёт к известности (58)
|
Планирую макет в ТТ
Хочу постройть свой первый макет в ТТ. Так как никакого опыта нет, буду признателен за советы и замечания.
В общих чертах о макете: макет будет отражать центральную Европу (будут ездить составы ЖД Венгрии, Чехословакии и ГДР) 3-ей эпохи. Технически макет будет иметь три уровня, размеры 130х175см, релсовой материал - П образный (профиля у меня нет, а старых ВТТВ рельсов очень много и хочеться как нибудь использовать). На макете будут три станции: 2 больших и одна маленькая на возвышенности. Для 4 перегонов (включая разворотную петлю на первом уровне) и двух больших станции собыраюсь делать действующую контактную сеть ("электрифицированные" участки имеют синий цвет на схеме). Я сознательно отказалься от развития деповских путей на станции чтоб не слышком перегружать макет. По тем же воображением часть путей скриты в туннели (на схеме выделены пунктиром). В общем путевая схема должна дать возможность одновременного движения минимум 5 составов или позволить 7 составов находиться на станционных путях не мешая при этом приемо-отправки любой из них в любом направлении. Ну вот, в общем, на схеме все выглядит по моему неплохо, однако макета некогда не строил и очень хотелось бы услышать конструктивную критику и советов. И еще, наверно кто нибудь спросит зачем мне не сделать более простую схему для своего первого макета. А потому что простой овал или восмерка быстро надоест, захочеться что то посложнее, а места для второго макета у меня нет. |
27.10.2008, 18:07 | #2 |
Гость
Сообщений: n/a
|
ура!Еще один ТТ-шник.Посоветовал бы сделать из разворотной петли теневую станцию.Въехал один состав,а выехал другой.Будет лучше.
|
27.10.2008, 18:20 | #3 |
Заглянувший
Регистрация: 26.09.2008
Адрес: Тбилиси, Грузия
Сообщений: 46
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 0
Сказали 'не согласен'! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 31
Поблагодарили 37 раз(а) в 11 сообщениях
Репутация: скоро придёт к известности (58)
|
Спасибо! я тоже думал о таком эффекте. К сожаленью насчет станции не уверен, так как петля польностью находиться в тоннеле но сделать разьезд впольне возможно. Единственное чего я опасаюсь - это иметь много стрелок в тоннелях, так как ПД чаше всего сходит с пути именно на них а возиться с застрявшим составом в тоннеле, ставить ее вслепую "на ноги" не хочеться. Вот если удасться сделать большие окна снизу на подмакетнике, то наверно сделаю разьезд на разворотной петле.
|
27.10.2008, 18:28 | #4 |
Гость
Сообщений: n/a
|
Смотря какая конструкция подмакетника будет.А так окошко внутри петли проситься само.А вот что у меня получается http://www.modelldepo.ru/vb/forum/album.php?albumid=21
Германия,3-4 эпохи,155х245,ТТ. |
27.10.2008, 18:28 | #5 |
Местный
Регистрация: 17.01.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 1,880
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 0
Сказали 'не согласен'! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 180
Поблагодарили 560 раз(а) в 251 сообщениях
Репутация: этим человеком можно гордиться (1115)
|
оффтопик
Я бы эту же схему сделал бы более рельефным, то есть вот тот разворотный участок закрыл бы горой, может еще что-нибудь скрыл в тоннеле. |
27.10.2008, 18:44 | #6 | |
Заглянувший
Регистрация: 26.09.2008
Адрес: Тбилиси, Грузия
Сообщений: 46
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 0
Сказали 'не согласен'! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 31
Поблагодарили 37 раз(а) в 11 сообщениях
Репутация: скоро придёт к известности (58)
|
Цитата:
|
|
27.10.2008, 18:49 | #7 |
Гость
Сообщений: n/a
|
155х245см.
|
27.10.2008, 18:50 | #8 |
АнтиP/Doвец.
Регистрация: 23.09.2008
Адрес: Московская область. Гор. Пущино-на-Оке
Сообщений: 211
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 8
Сказали 'не согласен'! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 158
Поблагодарили 292 раз(а) в 62 сообщениях
Репутация: - это имя известно всем (606)
|
Я бы постарался избежать возвратных петель. Всё из-за переключения полярности питания. Если есть возможность сделать хорошую схему переключения - тогда "Да". Применять ВТТВ реле - однозначно "НЕТ", т.к эти реле очень часто выходят из строя.
Доступ к путям в тоннелях должен быть обязательно. Хотя бы для возможности чистки рельсов - ведь макет планируется на П-образе, который имеет свойства быстро загрязняться и даже ржаветь. Обязательно нужно сделать несколько вводов питания и конечно пропаять рельсовые стыки. В остальном проблем не вижу. С уважением. А.Шустов. |
28.10.2008, 11:08 | #9 | |
Заглянувший
Регистрация: 26.09.2008
Адрес: Тбилиси, Грузия
Сообщений: 46
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 0
Сказали 'не согласен'! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 31
Поблагодарили 37 раз(а) в 11 сообщениях
Репутация: скоро придёт к известности (58)
|
Цитата:
Нашел еше один реле в каталоге Тиллиг (на фото), стоит почти два раза дороже чем реле от ВТТВ, но сам не держал и не знаю по какому принципу работает и стоит ли переплачивать за него. Буду рад узнать больше о нем - электрическая схема, подключения, защита от кз, надежность и т.д. Есть еще альтернативы? Только кроме цифры. |
|
28.10.2008, 11:22 | #10 | |
Заглянувший
Регистрация: 26.09.2008
Адрес: Тбилиси, Грузия
Сообщений: 46
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 0
Сказали 'не согласен'! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 31
Поблагодарили 37 раз(а) в 11 сообщениях
Репутация: скоро придёт к известности (58)
|
Цитата:
|
|
28.10.2008, 12:41 | #11 |
Гость
Сообщений: n/a
|
http://www.booklandija.ru/index.php?...ticle&sid=1743
Здесь есть альтернативная схема и не только...Для скачивания надо зарегистрироваться и программу-просмотрщик поставить.В "инструкциях" все написано. |
28.10.2008, 12:46 | #12 | |
Местный
Регистрация: 17.01.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 1,880
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 0
Сказали 'не согласен'! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 180
Поблагодарили 560 раз(а) в 251 сообщениях
Репутация: этим человеком можно гордиться (1115)
|
Цитата:
Но это на вой вкус |
|
28.10.2008, 13:10 | #13 | |
Заглянувший
Регистрация: 26.09.2008
Адрес: Тбилиси, Грузия
Сообщений: 46
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 0
Сказали 'не согласен'! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 31
Поблагодарили 37 раз(а) в 11 сообщениях
Репутация: скоро придёт к известности (58)
|
Цитата:
|
|
28.10.2008, 13:30 | #14 |
Гость
Сообщений: n/a
|
С этим реле не сталкивался.Про возвратную петлю думал,но не стал делать.А схема без реле есть в книге,на диодах собрана.
|
28.10.2008, 13:53 | #15 | |
Заглянувший
Регистрация: 26.09.2008
Адрес: Тбилиси, Грузия
Сообщений: 46
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 0
Сказали 'не согласен'! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 31
Поблагодарили 37 раз(а) в 11 сообщениях
Репутация: скоро придёт к известности (58)
|
Цитата:
Еще думаю не скрыть ли в тоннеле короткий перегон между двумя больщими станциями, но сначала попробую как будет смотреться на реальном макете: ведь один длинный перегон от второй станций (что в середине макета) и так идет в тоннель, а если и второй перегон тоже скрыть не будет ли сама станция иметь вид метро - перрон между двумя тоннелями? Реальный макет покажет все. |
|
28.10.2008, 15:14 | #16 |
Пользователь
Регистрация: 25.12.2007
Адрес: Израиль г.Кирият-Гат
Сообщений: 862
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 4
Сказали 'не согласен'! 2 раз(а) в 1 сообщении
Сказал(а) спасибо: 3,901
Поблагодарили 477 раз(а) в 177 сообщениях
Репутация: - просто великолепная личность (932)
|
Гия! А не задумывался о модульном варианте? Модули на масштаб ТТ-это прям мечта.Столько красоты можно сделать...Три уровня-это ж сколько рельс втёмную работать будет? Скрытно от глаз! А модули-мобильны,и в плане хранения,и в плане работы с каждым модулем в отдельности,и зрелищность!!!,учитывая открытость и доступность.У меня на прошлом макете,тоннель был сделан из пены,съёмный. Я его на предстоящие модули тоже воткну. РельсыП-образные работают -полный вперёд! Только,правильно говорят--пропояй! Я и профиль точками спаиваю-меньше головной боли.Или,как "Peter" делает-к каждой клетке провода плюс и минус.
http://www.mecsyke.de/ Последний раз редактировалось старлей; 30.10.2008 в 21:28. |
28.10.2008, 16:16 | #17 |
Заглянувший
Регистрация: 14.05.2008
Адрес: Вильнюс, Литва
Сообщений: 185
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 0
Сказали 'не согласен'! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
Репутация: - луч света в тёмном царстве (491)
|
Смотрите в фотогалерея "Паровоза ИС", остановочный пункт Аббата в Абхазии/Грузии. Расположен между двумя близкорасположенными тонелями. Причём сам О.П. на возвышении. Под ним проходит атодорога.
__________________
Типоразмеры:НО, ТТ и ОО Аналог.сист. Эпохи - III и IV Как приятное дополнение, немного эпохи - I и II И ввиде исключения, кое-что из эпохи - V (Невоспринимаю эту эпоху - эпоху приХватизации ж.д. ... а модели паровозов BR 24, 38, 55 и 56 самые любимые в коллекции... |
30.10.2008, 07:21 | #18 |
Заглянувший
Регистрация: 29.08.2008
Адрес: Пока что Азербайджан, г. Баку
Сообщений: 34
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 0
Сказали 'не согласен'! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили 4 раз(а) в 2 сообщениях
Репутация: на пути к лучшему (10)
|
Giorgi, подскажи, плз, адреса магазинов в Тбилиси с НО. Был у вас там, но ничего не нашел.
|
30.10.2008, 09:36 | #19 |
Расцепщик
Регистрация: 17.10.2008
Адрес: ст. Новочебоксарск, Горьк.ЖД
Сообщений: 1,515
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 1
Сказали 'не согласен'! 1 раз в 1 сообщении
Сказал(а) спасибо: 1,006
Поблагодарили 1,458 раз(а) в 382 сообщениях
Репутация: обеспечил(а) себе прекрасное будущее (1988)
|
Не думал о том, что П-образные рельсы можно пропаять. У меня они уже установлены на макете. Подскажите, пожалуста, кто-нибудь как их пропаять так, чтобы пластмасса не расплавилась от нагрева? С уважением ко всем, SVIZARD
|
30.10.2008, 10:23 | #20 | |
Заглянувший
Регистрация: 26.09.2008
Адрес: Тбилиси, Грузия
Сообщений: 46
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 0
Сказали 'не согласен'! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 31
Поблагодарили 37 раз(а) в 11 сообщениях
Репутация: скоро придёт к известности (58)
|
Цитата:
А что касаеться рельсов, то буду и паять, и провода делать через каждий два-три рельса. Последний раз редактировалось Giorgi; 30.10.2008 в 11:13. |
|
30.10.2008, 10:35 | #21 |
Заглянувший
Регистрация: 26.09.2008
Адрес: Тбилиси, Грузия
Сообщений: 46
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 0
Сказали 'не согласен'! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 31
Поблагодарили 37 раз(а) в 11 сообщениях
Репутация: скоро придёт к известности (58)
|
В схеме на диодах полярность на выходе из петлы все равно надо переключить тумблером вручную, а полностью автоматизированная схема разворотной петли у Прохазки только на реле. В автоматизированной схеме так или иначе проситься какой нибудь испольнительный механизм для переключения полярности.
|
30.10.2008, 11:01 | #22 |
Заглянувший
Регистрация: 26.09.2008
Адрес: Тбилиси, Грузия
Сообщений: 46
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 0
Сказали 'не согласен'! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 31
Поблагодарили 37 раз(а) в 11 сообщениях
Репутация: скоро придёт к известности (58)
|
Alexandr, модели и аксессуары Н0 есть в магазине Hobbymaster в GTC (Georgian Trade Center) на ул. Векуа № 3, второй этаж. Больше профильних магазинов у нас к сожалению нет. Есть еше Н0 наборы и здания в супермаркетах Goodwill и Super (Babylon) но там выбор очень мал.
|
30.10.2008, 11:18 | #23 | |
Местный
Регистрация: 17.01.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 1,880
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 0
Сказали 'не согласен'! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 180
Поблагодарили 560 раз(а) в 251 сообщениях
Репутация: этим человеком можно гордиться (1115)
|
Цитата:
|
|
30.10.2008, 11:34 | #24 | |
Заглянувший
Регистрация: 26.09.2008
Адрес: Тбилиси, Грузия
Сообщений: 46
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 0
Сказали 'не согласен'! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 31
Поблагодарили 37 раз(а) в 11 сообщениях
Репутация: скоро придёт к известности (58)
|
Цитата:
Алтернатива пайки - подвести провода к каждому звену. А лучше всего и то и другое вместе. Я так делаю.
__________________
TT - Die ideale spur! |
|
30.10.2008, 13:15 | #25 | |
обходчик путей
Регистрация: 15.02.2008
Адрес: москва
Сообщений: 607
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 1
Сказали 'не согласен'! 1 раз в 1 сообщении
Сказал(а) спасибо: 126
Поблагодарили 217 раз(а) в 77 сообщениях
Репутация: - это имя известно всем (588)
|
Цитата:
__________________
ТТ/ржд Иногда ехать медленно оказывается не менее важно, чем быстро. (Томас) |
|