|
Электрика и DCC Обсуждение цифрового и аналогового управления |
|
Опции темы | Опции просмотра |
08.04.2009, 00:13 | #1 |
Заглянувший
Регистрация: 27.12.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 98
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 0
Сказали 'не согласен'! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 10
Поблагодарили 40 раз(а) в 4 сообщениях
Репутация: на пути к лучшему (41)
|
помогите додумать электросцепку на N
В общем,наконец-то дошёл до освещения вагонов,вроде бы всё ничего,только на моменте сооружения электросцепки практически опустились руки от содеянного. У меня следующая схема:
итого между вагонами идёт по 4 провода. Читал в топике про освещение идею об 1 проводе,но всё-таки смутил режим работы светодиода прям от переменки. У меня забор идёт со всех вагонов сразу,поэтому смягчается требование к качеству прилегания контактов токосъёма к колпарам,и вообще улучшается токосъём всего состава. Диодный мост один,он в головном вагоне,от него уже провода расходятся к потребителям. Проколупавшись с самостоятельным изготовлением розеток и вилок,купил вот такие вот штыревые соединения: и собрал на них. Провода в изоляции,даже самые тонкие,выбивают соседний вагон из поворота на-раз. Поэтому розетку сделал ещё на них,а вилку на зачищенных и пропаянных по концам проводах из наушников. По 2 волоска на контакт: вроде в поворот вписывается без проблем,но выглядит жутко: А потом,вдохновившись вот этими ребятами,самостоятельно клепающими электросцепки под многие масштабы: http://www.krois-modell.at/produkt/stkupp/ подумал как можно самостоятельно собрать нечто подобное? чтоб контакт проходил прямо по самой сцепке? Хочется сохранить её унифицированность, т.е. чтобы сцепка с контактами легко сцеплялась с обычной. Пока есть только вот такая идея: вот только у всех сцепок есть некоторый зазор,внутри которого она гуляет. Поэтому либо контакты на острие,либо пластины на вертикальной поверхности должны пружинить. Из чего их лучше всего сделать учитывая,что масштаб N? Как лучше крепить метал к пластику,кроме как цианакрильным клеем? |
08.04.2009, 04:25 | #2 |
Гость
Сообщений: n/a
|
Ну от 4-х проводов надо откзаться напроч в 9 ке,это мое мнение и оно непоколебимо т.к.с другом 9-ком опробывали вариант с 2 проводами,и пришли к выводу в цыфре ненадо проводов,а в аналоге и подавно.Сейчас веду разработку декодера в его вагоны.Мудрить с сцепкой можно но с одним контактом,тож пробывали но гиморно,делали контакты ^ образные и вживляли их в нее,всебы ничего да контакт нужен из очень тонкого материала и регулировка его точности требует большой.Бечмановская сцепка в этом случае подходит лучше за счет прижима пружинки.Вывод такой что каждый вагон сам по себе должен иметь освещение,но это я пришел к такому мнению.А если всетаки...то с бэчманом и на одном контакте,это совет.Светодиод сам себе напряжение "выпрямит" и ему ненадо моста останется только добавить к нему резистор на 2,5 ком с запасиком и все.
|
08.04.2009, 09:58 | #3 |
Заглянувший
Регистрация: 27.12.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 98
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 0
Сказали 'не согласен'! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 10
Поблагодарили 40 раз(а) в 4 сообщениях
Репутация: на пути к лучшему (41)
|
А не сократит ли срок жизни светодиода такое подключение? И потом,выпрямить то он его выпрямит,но на цифре переменка,он моргать не будет? Или 4-9 кГц сделают это моргание неразличимым для человеческого глаза?
|
08.04.2009, 12:03 | #4 | ||
обходчик путей
Регистрация: 15.02.2008
Адрес: москва
Сообщений: 607
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 1
Сказали 'не согласен'! 1 раз в 1 сообщении
Сказал(а) спасибо: 126
Поблагодарили 217 раз(а) в 77 сообщениях
Репутация: - это имя известно всем (588)
|
Цитата:
защёлкивающаяся конструкция вокруг пластмассы, заранее припаяв провод Цитата:
тема тема
__________________
ТТ/ржд Иногда ехать медленно оказывается не менее важно, чем быстро. (Томас) |
||
08.04.2009, 19:39 | #5 |
Пользователь
Регистрация: 22.11.2007
Адрес: г.Долгопрудный
Сообщений: 359
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 0
Сказали 'не согласен'! 22 раз(а) в 5 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 543
Поблагодарили 422 раз(а) в 81 сообщениях
|
Я ставил по 8 штук последовтательно включённых светодиодов (жёлтых) на вагон напротив окон без сопротивления.Выглядело красиво когда вагон стоит на месте и на него подано определённое напряжение.Но при движении постоянное мигание и изменение яркости портило всё впечатление.Ну и потом диоды стали умирать а при моём подключении один умрёт и свет в вагоне пропал вообщем иди его ищи сгоревший.Жёлтые светодиоды - ненадёжные белые- слишком яркие лампочки- слишком много потребляют да и яркость меняется от скорости в любом случае даже если забить на проблему контакта с рельсами поэтому пришлось это дело забросить.Сейчас подумываю установить вертикальную пластину внутри вагона покрытую фосфорной краской с обеих сторон но инстинктивно чую что будет тускло.Вообщем нужен кардинально иной способ освещения вагонов.
|
08.04.2009, 20:19 | #6 |
Заглянувший
Регистрация: 27.12.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 98
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 0
Сказали 'не согласен'! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 10
Поблагодарили 40 раз(а) в 4 сообщениях
Репутация: на пути к лучшему (41)
|
ну в общем 3 вагона рядом со светом смотрятся отлично! Даже не смотря на то,что из-за купейности оных 3 диода на вагон создают впечатление того,что этот состав идёт в ночи,а бОльшая часть пассажиров давно спит )
Итак плюсы: состав абсолютно не чувствителен к потере контакта,что приятно. Стрелки,грязь на рельсах и прочие "прелести" совершенно не влияют на освещение-горит постоянно. Цвет диодов жёлтый,хоть слабоват,но смотрится очень даже,особенно когда из всего освещения в комнате только огни собственно макета. Вагоны можно расцеплять между собою,можно сцеплять с другими. Минусы: самый главный и страшный минус состоит именно в электросцепке. Кривые,даже 1-го радиуса,состав проходит без проблем. Но на первой же стрелке вагоны выбивают друг друга-электросцепка попадает между стенками. И сделать с этим что-либо при данных габаритах компонентов нереально. Итого: дело того стоит,даже если освещение в вагонах (пока что) приходится включать вручную под брюхом головного вагона. Но контакт необходимо перекидывать по самой сцепке. Может быть внутри,может параллельно. Признаю,что выбранный мною способ далеко не самый простой,но если всё в итоге сложится,то будет как минимум интересно ) |
08.04.2009, 20:33 | #7 |
Местный
Регистрация: 17.01.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 1,880
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 0
Сказали 'не согласен'! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 180
Поблагодарили 560 раз(а) в 251 сообщениях
Репутация: этим человеком можно гордиться (1115)
|
Да точно будет тускло, да и потом это же свет зеленоватый и тусклый... Не, не будет видно вобще, если только окна красить с обратной стороны и подсвечивать макет ульрафиолетевой лампой. Я все же думаю довести до ума свою идею с батарейками и диодами в каждом вагоне. Времени все не хватает (( Но так, получится, что включил и катаешь пока не надоест. Ни мигания, ни отключения на остановках. Причем, батарейки сейчас довольно ёмкие у меня беспрерывно, в качестве эксперимента Один диод горел от двух батареек от лазерной указки - по-моему неделю. Сейчас не проблема найти бело-золотистые СМД диды. Надо только придумать как без особых разрушений установить их и батарейки в вагоны, придумать микровключатель.
__________________
N1:160.Эпохи I и II.ЕВРОПА-АНАЛОГ..... Александр. Производные все, кроме Шурика |
08.04.2009, 21:04 | #8 |
Пользователь
Регистрация: 22.11.2007
Адрес: г.Долгопрудный
Сообщений: 359
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 0
Сказали 'не согласен'! 22 раз(а) в 5 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 543
Поблагодарили 422 раз(а) в 81 сообщениях
|
Да я тоже о батарейках мечтаю.Если б аккомуляторы такие маленькие найти проблема думаю была бы решена.И ведь наверняка они существуют.То что звездочёту удалось устранить проблему мигания уже громадный шаг вперёд.Но разъёмы это проблема.Нужно что-то до тупости простое.
|
08.04.2009, 21:11 | #9 |
Заглянувший
Регистрация: 27.12.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 98
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 0
Сказали 'не согласен'! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 10
Поблагодарили 40 раз(а) в 4 сообщениях
Репутация: на пути к лучшему (41)
|
у меня не мигает именно за счёт того,что токосъём идёт со всего состава. И если кто из вагонов теряет контакт-ему помогают соседние. Но тут уже встаёт вопрос электрофикации сцепки...
|
09.04.2009, 08:20 | #10 |
Местный
Регистрация: 17.01.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 1,880
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 0
Сказали 'не согласен'! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 180
Поблагодарили 560 раз(а) в 251 сообщениях
Репутация: этим человеком можно гордиться (1115)
|
Кстати! А видели как у BR55 от старого Пико сделана сцепка между тендером и паровозом? По ней же идут и контакты от токосъемного тендера к мотору паровоза. Вот так я думаю можно попробовать. То есть расптложить контакты по вертикали между ними изоляционный пластик, если смотреть сверху то получается всё на одной оси.
__________________
N1:160.Эпохи I и II.ЕВРОПА-АНАЛОГ..... Александр. Производные все, кроме Шурика |
09.04.2009, 08:49 | #11 |
Заглянувший
Регистрация: 27.12.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 98
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 0
Сказали 'не согласен'! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 10
Поблагодарили 40 раз(а) в 4 сообщениях
Репутация: на пути к лучшему (41)
|
а можно посмотреть на эту чудо-сцепку?
|
09.04.2009, 08:51 | #12 |
Местный
Регистрация: 17.01.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 1,880
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 0
Сказали 'не согласен'! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 180
Поблагодарили 560 раз(а) в 251 сообщениях
Репутация: этим человеком можно гордиться (1115)
|
__________________
N1:160.Эпохи I и II.ЕВРОПА-АНАЛОГ..... Александр. Производные все, кроме Шурика |
09.04.2009, 09:18 | #13 |
Заглянувший
Регистрация: 27.12.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 98
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 0
Сказали 'не согласен'! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 10
Поблагодарили 40 раз(а) в 4 сообщениях
Репутация: на пути к лучшему (41)
|
Хочется так модифицировать существующую сцепку на N,чтобы она работала и с другой сцепкой с контактами,и с обычной неэлектрофицированной
|
09.04.2009, 10:26 | #14 | |
Местный
Регистрация: 17.01.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 1,880
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 0
Сказали 'не согласен'! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 180
Поблагодарили 560 раз(а) в 251 сообщениях
Репутация: этим человеком можно гордиться (1115)
|
Цитата:
Но вот с точки зрения кромсания моделей.... это конечно не хорошо. У меня, например не поднимается рука вносить необратимые изменения в хорошие и редкие вагоны, поэтому и думаю сделать нечто такое, чтоб - открыл вагон, поставил туда и радуешься, а потом при необходимости вынул и модели ущерба не нанес.
__________________
N1:160.Эпохи I и II.ЕВРОПА-АНАЛОГ..... Александр. Производные все, кроме Шурика |
|
09.04.2009, 14:18 | #15 |
Заглянувший
Регистрация: 27.12.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 98
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 0
Сказали 'не согласен'! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 10
Поблагодарили 40 раз(а) в 4 сообщениях
Репутация: на пути к лучшему (41)
|
ну вот сейчас у меня собрано именно по такому врачебному принципу "не навреди". И если бы были такие электроразъёмы,которые позволяли бы двум пассажирским вагонам перемещаться параллельно друг другу на стрелках и не мешали-то я не раздумывая приобрёл их,и просто заменил уже сделанные на искомые. Но пока не нашёл. внешние габариты электросцепки в данном случае должны быть 2 х 10 х 6 мм на всё про всё. И висела бы она,как и сейчас, прямо в переходе между вагонами. Но там ещё одна проблема-необходимо продумать пружинящий выпуск проводов. Т.е. при движении по прямой электросцепка висит прямо над обычной точно по центру. А при прохождении стрелок чтобы она проскользнув между стенками позволила свободно вагонам сместиться,длинна проводов должна увеличиваться.Это легко понять прогнав состав,скажем,о трёх вагонах с одного пути на параллельный по стрелкам,и посмотреть на их смещение друг отн. друга. А потом провода должны подобраться внутрь вагона,чтобы электросцепка не упала на обычную или даже на рельсы.
Довольно замороченно и крайне муторно в исполнении ) ИМХО,пропуск контактов прям по обычным динамическим сцепкам упростило бы жизнь в целом. В том числе и тот момент,что висячую мехжу вагонов электросцепку нельзя подключить никак,кроме микропинцетов ) |
09.04.2009, 21:48 | #16 |
Заглянувший
Регистрация: 27.12.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 98
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 0
Сказали 'не согласен'! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 10
Поблагодарили 40 раз(а) в 4 сообщениях
Репутация: на пути к лучшему (41)
|
удалось-таки собрать сцепку о 4-х контактах,прилегает несколько враспор с себе подобной и свободно с обычной
и вместе: латунные полоски я нагревал турбозажигалкой и вплавлял прямо в пластик,боковой медный провод в лаковой изоляции,соскоблил только в месте контакта,передний провод не изолирован. Оба провода проходят сквозь высверленные в передней призме сцепки отверстия на обратную сторону,где уже уходят к боковой внешней стенке. В отличии от обычной,эта пара сцепляется только в одном положении- одна вверх,другая вниз. Наоборот не могут,но это будет малая цена,если всё получится. Вроде на данном этапе всё прозванивается без проблем ) |
10.04.2009, 16:36 | #17 |
Заглянувший
Регистрация: 27.12.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 98
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 0
Сказали 'не согласен'! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 10
Поблагодарили 40 раз(а) в 4 сообщениях
Репутация: на пути к лучшему (41)
|
далее:провода использовал те же-"волоски" в лаковой изоляции из наушников,скручены по два:
крепление сделано так,чтобы сцепку можно было снять целиком без вреда вагону. Прямо под отверстиями закрепления лакированные "волоски" спаяны с проводами более толстого диаметра в оплётке,чтобы можно было безбоязненно из перетягивать и закреплять: и вот то,ради чего всё затевалось:свободное смещение вагонов для прохождения стрелок так же сцепка осталась способной цеплять на себя обычные,неэлектрофицированные вагоны: пока получилось очень грубо,но это первые ласточки. Ещё масса вагонов,ждущих своего часа,и технология будет улучшаться. А пока эти сцепки можно соединять с некоторым усилием,т.е. сами они не сомкнутся. А подскажите кто знает,из какого именно материала можно сделать пружинящие полоски для улучшения данной конструкции? Я вот слышал,что сталь отлично пружинит,но имеет очень большое сопротивление. Медь проводит хорошо,но слишком эластична. Какие могут быть варианты? |
10.04.2009, 18:04 | #18 |
Пользователь
Регистрация: 22.11.2007
Адрес: г.Долгопрудный
Сообщений: 359
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 0
Сказали 'не согласен'! 22 раз(а) в 5 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 543
Поблагодарили 422 раз(а) в 81 сообщениях
|
Просто трудовой героизм.Но внешне пока не очень.Вообще главное чтоб работало.Мой респект.
|
10.04.2009, 23:52 | #19 |
Местный
Регистрация: 17.01.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 1,880
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 0
Сказали 'не согласен'! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 180
Поблагодарили 560 раз(а) в 251 сообщениях
Репутация: этим человеком можно гордиться (1115)
|
Вот сцепка между тендером и паровозом BR55. Стрелками показаны контакты, суть в том, что они пружинят по вертикали и когда ето сцепляешь, то они прижимаются друг к другу сверху и снизу.
__________________
N1:160.Эпохи I и II.ЕВРОПА-АНАЛОГ..... Александр. Производные все, кроме Шурика |
11.04.2009, 00:27 | #20 |
Заглянувший
Регистрация: 27.12.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 98
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 0
Сказали 'не согласен'! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 10
Поблагодарили 40 раз(а) в 4 сообщениях
Репутация: на пути к лучшему (41)
|
У меня тоже в некотором роде пружинят. Просто усилия пружин из медной проволоки (хоть и сплющенной) хватает чтобы распереть сцепку почти намертво. Вот только что доделал 3 вагона,пока проверял на тестовой кривой,вроде всё горит,в поворот заходит. Завтра спущу макет и попробую на стрелках. Sandro, а вообще из какого метала сделаны эти сцепки у Вас на паравозе? и на сколлько сильно они распирают? Меня ещё очень интересует материал токосъёмников с колпар локов,не на конкретном локе,а вообще.
|
11.04.2009, 00:38 | #21 |
Местный
Регистрация: 17.01.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 1,880
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 0
Сказали 'не согласен'! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 180
Поблагодарили 560 раз(а) в 251 сообщениях
Репутация: этим человеком можно гордиться (1115)
|
А это видимо латунные пластинки, такие же как и токосъемники.
Но тут главное, в этой сцепке, что одна ось, и то нее вверх вниз идет прижимание, что не мешает перемещаться в стороны. Там на тендере, фото слева, пластинки распирают вверх-вниз, а на паровозе - наоборот прижимают и получается что когда они сцеплены, то друг к другу прижимаются, но на поворотные свойства это совсем не отражается
__________________
N1:160.Эпохи I и II.ЕВРОПА-АНАЛОГ..... Александр. Производные все, кроме Шурика |
14.04.2009, 22:19 | #22 |
Начальник Депо
Регистрация: 12.03.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 1,812
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 0
Сказали 'не согласен'! 1 раз в 1 сообщении
Сказал(а) спасибо: 9
Поблагодарили 772 раз(а) в 327 сообщениях
|
Аккумуляторы найти можно. НАпример для брелков автомобильной сигнализации. Но акб еще заряжать нужно. Т.е либо вытаскивать на подзарядку либо вживлять схему зардки акб, а она будет гораздо большет по размеру чем сам акб
|
15.04.2009, 23:03 | #23 | |
Пользователь
Регистрация: 04.08.2008
Адрес: Питер
Сообщений: 873
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 4
Сказали 'не согласен'! 1 раз в 1 сообщении
Сказал(а) спасибо: 341
Поблагодарили 583 раз(а) в 258 сообщениях
Репутация: - просто великолепная личность (804)
|
Цитата:
Мне сейчас немного не до этого, но потом думаю именно так делать свет в вагонах
__________________
N- немного США и Германии H0e и H0 - немножко для разнообразия G-для дачных покатушек с внуками Мужчину от мальчика отличает только стоимость игрушек. |
|
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Проблема Помогите новичку! | deer | ЧАВО | 11 | 15.08.2014 10:28 |
Помогите новичку | andryxa2003 | Проектирование | 11 | 23.04.2014 13:51 |
Помогите разобраться | Tilk82 | Электрика и DCC | 3 | 31.05.2012 08:23 |
Помогите со светодиодами. | баржом | Электрика и DCC | 21 | 18.10.2009 00:58 |
помогите | malder | Проектирование | 5 | 07.09.2008 23:15 |