14.05.2009, 01:22 | #1 |
Местный
Регистрация: 02.10.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 1,666
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 7
Сказали 'не согласен'! 40 раз(а) в 24 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 207
Поблагодарили 2,691 раз(а) в 629 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (2862)
|
Ходовки самодельные
Ну никак не возможно пройти мимо этой темы. Эта проблема возникает перед любым моделистом, который задумал построить действующую модель. По мере наших упражнений с КЗ1 ( это пока единственная действующая модель в нашей производсвтенной линейке) ко мне обратились уважаемые члены местного сообщества с просьбой вылечить ( или по крайней мере помочь вылечить) болезни имеющихся у них моделей отечественных. ( специально не называю о каких моделях речь, дабы не подумали, что хочу как то опорочить их производителя) . Однако разрешение проблемы заняло достаточно много времени ( изучал и погружался в материал эксперементируя на шасси КЗ).Изучение состояло не только в экспериментах и поисках ошибок, кроме того искался метод решения проблемы : создание собственной ходовой части для ЛЮБОГО выбранного к постройке локомотива. Путь которым идут многие, покупая донора, мне не подходит по целому ряду причин.
Итак, теперь я могу доложить вам о результах. Правда не окончательных, но важных. Из проведенного исследования стало ясно, что существует как минимум две школы: европейская и американская. Отличаются они в основном тем, что подавляющее большинство ( по крайне мере изх отсмотренных мной моделей) располагают наборы шестерен для привода колес непосредственно на раме паровоза ( по дизелям и тепловозам обе школы действуют одинаково) и стараются спрятать электро двигатель иногда привод размещают в тендере. Европейская практика- все колеса паровоза ведущие, т.е. крутящий момент передается через набор шестерен на все колеса локомотива. Американская практика совершенно другая - она использует отдельный простейший модуль gear box, а по русски коробку передач, приводя в действие только одну пару колес, задействуя остальные через дышловый механизм .Иногда в особо больших американских локомотивах ставятся два мотора и , соответсвенно , две кпп. Иногда один мотор приводит в действие два кпп. Упростив таким образом ходовую часть они добились так же практически бесшумной работы за счет того, что шестерни применяются из разных материалов и их всего две, максимум три ((!). Но это еще не все. Вы можете приобрести не только уже готовые КПП ( их всего 4 типа а внутри каждого типа 2 или 3 модуля передачи). Но и отдельно шестереночки, подшипники и оси и соорудить свою кпп габарита и передаточного числа того, которое вам нужно. Но как же рассчитать простому парню всю эту хрень с модулями и передаточными числами? а очень просто! В другой раз я выложу здесь сокращенный вариант перевода и метод рассчета коробок передач.А пока выкладываю результаты экспериментов: фото 1 : типичная тепловозная тележка обеих школ ( кстати на опробованных отечественных моделях проблема в том, что много паразитных колес, часть из которых не крутиться при движении ) фото3.4 - типичаня кпп с паразитной шестернейю. Жто самая большая кпп которая существует для Н0. Паразитная шестерня используется для подъема оси приводного вала. та шестерня которая с отверстием напрессовывается на ось колеса. фото 5 - кпп без паразитной шестерни. удобна небольшим габаритом и возможностью поварачивать вал по оси колеса, распологая мотор под углом. фото 6 - карданный вал. пластиковые насадки и калиброванный пруток покупаются отдельно. фото 7 - ходовая часть моего производства (RCT) для КЗ1.применена самая маленькая КПП которая только естьв Н0.Она так же может применяться и для Н0 привод на две пары колес ( безх него эта конструкция отказывалась ехать напрочь_ вторая пара приводиться через экцентрики как и на прототипе. Последний раз редактировалось Rost; 14.05.2009 в 01:32. |
14.05.2009, 09:07 | #2 |
Начальник Депо
Регистрация: 12.03.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 1,812
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 0
Сказали 'не согласен'! 1 раз в 1 сообщении
Сказал(а) спасибо: 9
Поблагодарили 772 раз(а) в 327 сообщениях
|
Ростилав. По последнему фото. Мне кажется будут проблемы на ходу. Угол наклона кардана слишком большой. Может раскачивать на ходу.
|
14.05.2009, 09:25 | #3 |
Местный
Регистрация: 02.10.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 1,666
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 7
Сказали 'не согласен'! 40 раз(а) в 24 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 207
Поблагодарили 2,691 раз(а) в 629 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (2862)
|
Нет, это только так кажется.Угол действительно большой, однако работает! Но для изменения угла есть двойная крестовина. Однако пока проблема в колесных парах. Думаю в начале следующей недели и она будет устранена, но посмотрим...
|
14.05.2009, 12:39 | #4 |
Местный
Регистрация: 13.04.2008
Адрес: Сходня Моск. обл.
Сообщений: 3,353
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 14
Сказали 'не согласен'! 19 раз(а) в 15 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 8,031
Поблагодарили 5,939 раз(а) в 1,781 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (6088)
|
Ростислав, а межколесные расстояния в тележке тендера ИСа случайно не 1850мм? Если да, то для этого паровоза отлично подойдет ходовка от 132 тепловоза Роко. Это если делать привод в тендере. Также вроде такое же межколесное в тележке и у П36 и у ЛВ - 1850мм, соответсвенно и туда подойдет таже ходовка, только вот для ЛВ придется низкооборотистый двигатель ставить, чтобы паровоз без декодера ехал свои 80 км/ч. А для пассажиров - П36 и ИС (если база подходит), все подойдет без переделки - у БР132 конструкционная скорость теже 120 км/ч.
С уважением, Иван |
14.05.2009, 13:00 | #5 |
Местный
Регистрация: 02.10.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 1,666
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 7
Сказали 'не согласен'! 40 раз(а) в 24 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 207
Поблагодарили 2,691 раз(а) в 629 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (2862)
|
Я уже говорил, что доноры и приводы в тендере мне не подходят. Не мой метод. Но за совет спасибо.
|
14.05.2009, 15:09 | #6 |
Местный
Регистрация: 13.04.2008
Адрес: Сходня Моск. обл.
Сообщений: 3,353
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 14
Сказали 'не согласен'! 19 раз(а) в 15 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 8,031
Поблагодарили 5,939 раз(а) в 1,781 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (6088)
|
Ростислав, я знаю. Но двигатель в котле не всегда удобно для обслуживания или для разборки. В принципе если есть возможность, то можно использовать опыт Роко, двигатель в тендере, привод на одну тележку тендера и через кардан на ведущие колеса паровоза. Получается, что и сам паровоз с ведущими колесными парами, но при этом движок в тендере, да и привод есть на тележку тендера, на которую можно ставить обрезиненные колпары. Просто если у паровоза одни ведущие колпары, к тому же и не обрезиненные, то буксует он просто нещадно. У меня такая история с QJ, декаподом, да и Эмкой на базе декапода.
С уважением, Иван |
14.05.2009, 16:21 | #7 |
Заглянувший
Регистрация: 23.08.2006
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 215
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 0
Сказали 'не согласен'! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 4
Поблагодарили 159 раз(а) в 44 сообщениях
Репутация: - очень-очень хороший человек (368)
|
На телегах ФД/ИС межосевое расстояние 1500 мм, так что спор бесполезен. Для таких расстояний упущен еще один вариант привод - типа Heljan. Там двигатель стоит вертикально на телеге между двумя смежными осями, на передний вылет вала напрессован червяк, который вращает одну кол. пару непосредственно, а соседнюю - через паразитную шестерню. На заднем (верхнем) вылете вала напрессован маховик. Такая схема применена на механовском "французе" (не капотном!), работает нормально. Соответствнно, центр вращения телеги находится вокруг двигателя, что при смещении движка к средне кол. паре (которая непосредственно приводится от движка) не критично.
|
14.05.2009, 17:08 | #8 |
Местный
Регистрация: 02.10.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 1,666
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 7
Сказали 'не согласен'! 40 раз(а) в 24 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 207
Поблагодарили 2,691 раз(а) в 629 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (2862)
|
господа! Вы все перепутали. 1850- это диаметр колес ИС , межосевое его 1950( у ФД 1500/1625 соответственно) .Про вертикальную установку двигателя речь вообще не идет.Скорее всего он будет установлен в районе топки.Насчет пробуксовки я уже столкнулся с проблемой ( на КЗ1) однако фирменный биг бой идет ровно, не буксует и практически не звучит.
|
14.05.2009, 17:28 | #9 | |
Заглянувший
Регистрация: 23.08.2006
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 215
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 0
Сказали 'не согласен'! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 4
Поблагодарили 159 раз(а) в 44 сообщениях
Репутация: - очень-очень хороший человек (368)
|
Цитата:
|
|
14.05.2009, 20:30 | #10 |
Заглянувший
Регистрация: 23.08.2006
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 215
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 0
Сказали 'не согласен'! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 4
Поблагодарили 159 раз(а) в 44 сообщениях
Репутация: - очень-очень хороший человек (368)
|
Вот эскиз ходовки, которую я имел ввиду ранее:
|
14.05.2009, 22:22 | #11 |
Начальник Депо
Регистрация: 12.03.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 1,812
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 0
Сказали 'не согласен'! 1 раз в 1 сообщении
Сказал(а) спасибо: 9
Поблагодарили 772 раз(а) в 327 сообщениях
|
|
14.05.2009, 22:43 | #12 |
Заглянувший
Регистрация: 23.08.2006
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 215
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 0
Сказали 'не согласен'! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 4
Поблагодарили 159 раз(а) в 44 сообщениях
Репутация: - очень-очень хороший человек (368)
|
Да я вообще не про топку! Я про тендер, сколько можно повторять. Иван высказал предположение использовать для привода в тендере ходовку от 132-го. Я посмотрел чертежи, увидел, что межосевое расстояние намного меньше и высказал предположение о применении для тендера вот такой схемы. Причем тут топка?
Кстати, англичане-самодельщики очень часто используют для привода в паровозе простейшую схему - двигатель установлен в топке наклонно, от него жесткий длинный вал с червяком над ведущей кол. парой паровоза. Никаких карданов и раздаточных редукторов! |
15.05.2009, 00:12 | #13 | |
Начальник Депо
Регистрация: 12.03.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 1,812
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 0
Сказали 'не согласен'! 1 раз в 1 сообщении
Сказал(а) спасибо: 9
Поблагодарили 772 раз(а) в 327 сообщениях
|
Цитата:
|
|
15.05.2009, 09:52 | #14 |
Местный
Регистрация: 02.10.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 1,666
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 7
Сказали 'не согласен'! 40 раз(а) в 24 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 207
Поблагодарили 2,691 раз(а) в 629 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (2862)
|
Кстати, англичане-самодельщики очень часто используют для привода в паровозе простейшую схему - двигатель установлен в топке наклонно, от него жесткий длинный вал с червяком над ведущей кол. парой паровоза. Никаких карданов и раздаточных редукторов![/QUOTE]
Описанная схема это же и есть раздаточный редуктор только без корпуса. По этой схеме как я понимаю производство прекратилось где то в начале 80-х гг, а может и раньше. наличие корпуса упрощает целый ряд инженерных воросов с приводом. Согласитесь гораздо легче состыковать два вала ( кпп и двигателя)при наличия корпуса у кпп чем обеспечить нормальный зазор междду червяком и шестерней без такового. Однако я против привода в тендере по целому ряду причин и основная - это не соответствет прототипу. Однако в этой теме нас ведь интересчуют принципы и проблемы построения приводов, а не то, где они расположены. |
22.05.2009, 23:48 | #15 |
Местный
Регистрация: 02.10.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 1,666
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 7
Сказали 'не согласен'! 40 раз(а) в 24 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 207
Поблагодарили 2,691 раз(а) в 629 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (2862)
|
Выкладываю как и обещал формулы и схемы рассчета шестерен . Раньше просто времени не было.
|
26.05.2009, 23:00 | #16 |
Прохожий
Регистрация: 18.04.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 3,266
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 6
Сказали 'не согласен'! 20 раз(а) в 14 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 2,917
Поблагодарили 7,489 раз(а) в 1,502 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (8174)
|
Вот тут мне попался редуктор, который стоял в ЕТА 180 что от DMV.
Походу тоже самодельный. |
30.05.2009, 17:05 | #17 |
Гость
Сообщений: n/a
|
А кто-нибудь видел в ходовках планетарные редукторы? Они ведь самый супер по соотношению размеры/степень редукции..
|
30.05.2009, 19:54 | #18 |
Гость
Сообщений: n/a
|
|
30.05.2009, 22:27 | #19 |
Заглянувший
Регистрация: 23.06.2007
Адрес: Смоленск
Сообщений: 247
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 6
Сказали 'не согласен'! 2 раз(а) в 2 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 280
Поблагодарили 232 раз(а) в 92 сообщениях
Репутация: - весьма и весьма положительная личность (240)
|
Леха,ну не делай таки мне смешно! Ну че там втолковывать!???
|
31.05.2009, 00:35 | #20 |
Местный
Регистрация: 15.08.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 1,065
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 4
Сказали 'не согласен'! 9 раз(а) в 7 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 215
Поблагодарили 992 раз(а) в 411 сообщениях
Репутация: этим человеком можно гордиться (1036)
|
А ни кто не пробовал под ходовки сердечники (или как они называются) П или Ш образные пластины от трансформаторов. Собрать в пакет, обработать на фрезерном...? Или бред?
|
31.05.2009, 05:20 | #21 |
4400 horse power
Регистрация: 19.02.2008
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 1,724
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 10
Сказали 'не согласен'! 6 раз(а) в 5 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 981
Поблагодарили 422 раз(а) в 247 сообщениях
Репутация: - просто великолепная личность (698)
|
О, я теперь знаю как можно переделать ходовку у Lima, заодно сделать две ходовые телеги!
__________________
|
31.05.2009, 09:42 | #22 |
Заглянувший
Регистрация: 23.06.2007
Адрес: Смоленск
Сообщений: 247
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 6
Сказали 'не согласен'! 2 раз(а) в 2 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 280
Поблагодарили 232 раз(а) в 92 сообщениях
Репутация: - весьма и весьма положительная личность (240)
|
|
31.05.2009, 11:21 | #23 | |
Пользователь
Регистрация: 01.09.2006
Адрес: деревня Тазы (Швейцария)
Сообщений: 927
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 4
Сказали 'не согласен'! 21 раз(а) в 6 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 313
Поблагодарили 1,110 раз(а) в 438 сообщениях
|
Цитата:
Ну и никто не отменял фирменные мотор-редукторы типа такого: http://cgi.ebay.fr/ws/eBayISAPI.dll?...m=300233942942 или вот такого: http://cgi.ebay.fr/Faulhaber-Getrieb...3A1%7C294%3A30 Единственные 2 трудности: 1) становятся плохоприменимы карданы 2) для переворота оси крутящего момента нужны конические шестерни на выходе. |
|
31.05.2009, 11:30 | #24 | |
Пользователь
Регистрация: 01.09.2006
Адрес: деревня Тазы (Швейцария)
Сообщений: 927
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 4
Сказали 'не согласен'! 21 раз(а) в 6 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 313
Поблагодарили 1,110 раз(а) в 438 сообщениях
|
Цитата:
Такие же статоры - у моделей американских типа Alco Models. Довольно слабо тянут, а ток жрут - как утюги... Делать самому такой магнитопровод теоретически можно, но никаких достоинств он не даст. Ни в смысле компактности, ни в смысле мощности. Слишком большие потери магнитной энергии в этих пластинах происходят при постоянном магнитном поле. Современные редкоземельные магниты дают результат гораздо лучше и компактнее. Если уж так хочется, то я бы уж лучше поэкспериментировал с обточкой хороших постоянных магнитов в нужную форму и размер. Или вообще - попробовать ОТЛИВАТЬ магниты из смеси компаунда и магнитной крошки. |
|
31.05.2009, 11:39 | #25 |
Местный
Регистрация: 02.10.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 1,666
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 7
Сказали 'не согласен'! 40 раз(а) в 24 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 207
Поблагодарили 2,691 раз(а) в 629 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (2862)
|
Супер! я то надеялся помочь простейшим способом решить проблему "самодельных ходовок". А тут вы уже магниты лить начинаете. Хотите в домашних условиях сделать мини моторчик меньше и лучше японского?
|
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
ЧС7, ЧС 6 - ходовки | Justin_NIMH | НО (1:87) | 92 | 23.11.2016 19:51 |
самодельные стрелки N | malder | Личный опыт | 46 | 10.03.2013 20:53 |
Самодельные фонарики в N | lz130 | Электрика и DCC | 22 | 28.07.2010 20:05 |
Самодельные переезды | Copyman | Элементы макетов | 20 | 03.12.2009 19:13 |
самодельные здания 5-ой эпохи | Zvezdo4et | Личный опыт | 5 | 01.04.2009 21:37 |