05.07.2009, 02:13 | #1 |
Пользователь
Регистрация: 25.08.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 380
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 0
Сказали 'не согласен'! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 1,157
Поблагодарили 986 раз(а) в 174 сообщениях
|
Проект модульного ТТ макета
Проектирую модульный ТТ макет, собственно вот-вот пора давать задание на изготовление подмакетников, и решил я предствавить сей проект широкой публике, чтобы услышать советы и мнения участников форума.
Данный макет может интегрироваться в как в Раменский макет, так и в Питерский Пересветовский. Так же он вполне самодостаточен и может жить сам по себе. Он состоит из трех модулей шириной около 800мм и длиной ~1350мм каждый, такие размеры обеспечивают лучшую транспортабельность модулей (например н забнам сиденьи а/м. Общая длина трех модулей чуть более 4-х метров. На двух левых модулях расположена станция тупиковая с депо с поворотным кругом (маленьким от Наро) и с примыканием промышленной ветки расположенной на переднем плане. При использовании в составе большого макета, данная тупиковая превращается в проходную,левый торец может стыковаться с любой другой модульной системой. Оба модуля имеют рассотяния осей путей от края 150мм и 200мм, что должно позволить их стыковать с ТТ-шными модулями. Правый разворотный модуль представляет собой гору, основная линия уходит в тоннель где расположена разворотная петля с небольшим теневиком. Промышленная ветки уходит на второй уровень (изображена синим). Ветка проходит мимо небольшого заводика и следует на правый модуль, где будут шахта или рудник с камнедробилкой и лесопилка Над правым модулем нужно немного еще немного подумать, как изящней сделать съезд в тоннель, что бы соединить ветку с главным ходом в скрытой части макета у теневого вокзала, В этом случае можно получить круговое движение по макету. Здесь схема двух станционных модулей поближе! Что касается темы макета, то для начала остановимся на Германии 1960-70е годы, но в то же время хочется иметь возможность конвертировать немецкие здания в наши . Думаю в этой ветке освещать неспешный ход строительства. |
05.07.2009, 17:59 | #2 |
Пользователь
Регистрация: 22.11.2007
Адрес: г.Долгопрудный
Сообщений: 359
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 0
Сказали 'не согласен'! 22 раз(а) в 5 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 543
Поблагодарили 422 раз(а) в 81 сообщениях
|
На мой взгляд представленная схема очень сложна для управления движением .Вообщем интересно как этим управлять.Может быть есть некий проект.А пока это просто паутина из рельсов и стрелок.Если просто интуитивно посмотреть косяков очень много.Совет простой: возьмите соберите всё это на какомнибудь стенде и попробуйте поездить сразу всё станет ясно.Пока это просто утопический проект .Без обид.
|
05.07.2009, 20:48 | #3 |
Пользователь
Регистрация: 25.12.2007
Адрес: Израиль г.Кирият-Гат
Сообщений: 862
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 4
Сказали 'не согласен'! 2 раз(а) в 1 сообщении
Сказал(а) спасибо: 3,901
Поблагодарили 477 раз(а) в 177 сообщениях
Репутация: - просто великолепная личность (932)
|
Привяжи рельсовую паутину к ткс "объектам"-сразу по другому будет восприниматься схема путей.Ветка к складам-пакгаузам,другая на сортировку-экипировку и тд.Вокзал. Депо.Просто отстой вагонов.А так,не обижайся-просто сетка,понятная только автору или тебе.
.
__________________
НО/4-5/СССР/аналог-цифра/модули На других форумах - "Кондуктор226/227 Дома - Дима Ко мне-на "ты"! "...без друзей всегда чуть-чуть,а с друзьями много...!!!" |
05.07.2009, 23:46 | #4 |
Начальник Депо
Регистрация: 12.03.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 1,812
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 0
Сказали 'не согласен'! 1 раз в 1 сообщении
Сказал(а) спасибо: 9
Поблагодарили 772 раз(а) в 327 сообщениях
|
Дим а если еще немного подумать над схемой?
|
06.07.2009, 09:37 | #5 |
Гость
Сообщений: n/a
|
А что , хорошое получаеться!!!
С управлением ничто сложно не вижу!?!? Только горным путем я бы сделаль еще одна петля и конец!!! Хорошая схема, отвореная для развитием !!! |
06.07.2009, 22:41 | #6 |
Пользователь
Регистрация: 25.08.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 380
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 0
Сказали 'не согласен'! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 1,157
Поблагодарили 986 раз(а) в 174 сообщениях
|
Большое спасибо нашему болгарскому коллеге Pach за идею петли на правом модуле! К выходным перерисую. По поводу автоматики – не вижу ничего сложного. Если в двух словах то в автономном режиме макет будет жить на цифре на ручном управлении. Стрелки будут синхронизированы с сигналами. Основная идея это операции по отцепке и обгону локомотивов на тупиковой станци плюс размен локомотивов в депо эти операции при нынешнем уровне развития ТТ автоматизировать практически невозможно, да и нет задачи такой. Рельсовая схема вовсе не «паутина»– каждый путь имеет свое чёткое предназначение. Я на досуге постараюсь окончательно переделать правый модуль в WinRail-e и потом по ней сделаю эскиз со зданиями рельефом что бы он лучше воспринимался окружающими. Глядишь новые идеи появятся!
При стыковке с другими модульными макетами основная станция с возвратной петлей на нулевом уровне будут работать на аналоге, движение там легко алгоритмизируется и пока я ничего суперсложного не вижу. В конце концов есть знакомые специалисты по автоматизации макетов всегда помогут если что! |
07.07.2009, 09:04 | #7 |
Гость
Сообщений: n/a
|
А я не видел вчера - после английский стрелка (отклонением)для поворотный круг, должны быть удалены дорожек или сделаете в склоне, сразу же после того, как она к вам пошли на мост через двойную линия(по состоянию на конец левого модуля) для каких-либо правил макетново строительство, а именно 40/1000, т.е. не восхождение более чем на 40 мм на 1000 мм железнодорожных пут, а то иное не эстетические и тепловозы будут скользить по склону.
Мдаааа, эсли немножко перестроить схему, мост будет, високий только для тепловози и паровози! Для електропоездах не хватаеть высота! Вот , надеюсь станет понятно : Но можно покрутиться и переделат схему... |
11.07.2009, 22:21 | #8 |
Пользователь
Регистрация: 25.08.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 380
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 0
Сказали 'не согласен'! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 1,157
Поблагодарили 986 раз(а) в 174 сообщениях
|
Перерисовал схему, собственно только правый модуль, теперь там добавилась возвратная петля на втором уровне, разъезд и скрытый съезд с верхнего уровня на нижний. И измененая схема в WinRail:
Собственно ниже эскиз макета, что бы было понятней как что будет выглядеть! Cъезд с верхнего уровня на нижний получается весьма крутой, кто нибудь может сказать по поводу уклонов, какие наибольшие уклоны допустимы на макете, при условии, что они расположены в скрытой от глаз части макета и не влияют на зрительное восприятие?! Составы там будут ходить короротелькие, поэтому думаю что 60-80 тысячных вполне можно допустить. Ниже фотографии немецкого Rübelanbahn-а... там уклоны 60 тысячных и кругом двойная тяга : http://www.bahnbilder.de/name/einzel...elandbahn.html http://www.bahnbilder.de/name/einzel...elandbahn.html http://www.bahnbilder.de/name/einzel...elandbahn.html Еще интерсная фотография, чуть более старая оттуда же : http://www.bahnbilder.de/name/einzel...elandbahn.html |
13.07.2009, 09:34 | #9 |
Гость
Сообщений: n/a
|
А я же писаль - для моделних железницу нормы такие : 40/1000 тоест сказано по человечески - на 1000 мм релсовий пут, не надо превишат больше 40 мм высоти.
Но ета програмва максимум , которие затрудняет вес подвихний состав.Хобисти масово приняли ,что хорошо будеть толко 28 - 35 / 1000. Конкретно эсли в ТТ катается роковски вагони (они тежки на порядок других) тот наклон будет уместный... Коловоз лицевий в наклоне остаешь? Стрелки в петля надо раздалечит , потому там надо рельси резат для автоматика !(чтобы неть короткое замикание) |
Метки |
tt макет, модуль, модульный макет, проект макета, путевая схема |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Проект макета ТТ | kej | Наши стройки | 147 | 11.01.2024 12:18 |
Проект макета в H0 | doxtur | Проектирование | 7 | 30.11.2014 15:58 |
Проект макета H0 | rocoho | Проектирование | 28 | 30.10.2014 20:50 |
Проект макета TT | Dmtr | Проектирование | 15 | 31.08.2014 14:55 |
Проект макета ТТ | wings | Проектирование | 12 | 21.03.2010 01:12 |