|
Проектирование Планы, прогнозы и т.п. |
|
Опции темы | Опции просмотра |
19.08.2009, 13:52 | #1 | ||
Гость
Сообщений: n/a
|
Домашний Н0-макет начинающего моделиста.
Здравствуйте, господа.
Давно мечтал о домашнем макете. Тут появился повод- ребенку на д.р. подарили стартовый набор PIKO в Н0. Соответственно захотелось "оформить" все это дело. Долго ломал голову над путевой схемой и додумался до нижепредставленной. Итак: Типоразмер - Н0; Размер макета - откидной 2.60х1.70 м.( в общем-то можно поиграть с размерами +-10см, хотя лучше "-"); Эпоха - 4-5; Германия-Австрия; Управление - локомотивы-цифровые, все остальное-аналоговое; Путевой материал - PIKO A-Gleis, ибо его уже прилично накуплено, цена и качество устраивают; Цифровое управление - скорее всего Roco (или нет?); Подвижной состав - пара пассажирских составов (1 эл-воз+3 вагона); 1 грузовой состав (тепловоз+9 коротких вагонов); плюс пара маневровых тепловозов. На макете будут отображены: по центру - небольшая пасс. станция на 3 пути, пустое место посередине - это городок с церковью, полицейским участком, несколькими домами. В левом верхнем углу - грузовая площадка: контейнерная площадка с козловым краном, что-то вроде сортировочной горки, локомотивное депо на 2 места. В правом нижнем углу - заброшенная ветка и пакгауз. По правой стороне все тоннели будут уходить в гору. В общем макет для детских покатушек. Реалистичность, конечно, хромает, но все делается, чтобы радовало глаз и ребенка. Хотелось бы услышать ваше мнение по схеме. Прошу активно критиковать, ибо пока делать не начал. Насчет теневого вокзала задумывался, но решил от него отказаться.
|
||
19.08.2009, 14:08 | #2 |
4400 horse power
Регистрация: 19.02.2008
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 1,724
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 10
Сказали 'не согласен'! 6 раз(а) в 5 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 981
Поблагодарили 422 раз(а) в 247 сообщениях
Репутация: - просто великолепная личность (698)
|
Я бы немного исправил левую часть. С самой левой стрелки сделал бы путь дальше, на красные пути. А стрелку перед станцией сделал бы под эстакадой или даже правее.
__________________
|
19.08.2009, 15:01 | #3 |
Гость
Сообщений: n/a
|
Вы имеете в виду так?
|
19.08.2009, 15:31 | #4 |
4400 horse power
Регистрация: 19.02.2008
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 1,724
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 10
Сказали 'не согласен'! 6 раз(а) в 5 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 981
Поблагодарили 422 раз(а) в 247 сообщениях
Репутация: - просто великолепная личность (698)
|
__________________
|
19.08.2009, 18:43 | #5 | |
4400 horse power
Регистрация: 19.02.2008
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 1,724
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 10
Сказали 'не согласен'! 6 раз(а) в 5 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 981
Поблагодарили 422 раз(а) в 247 сообщениях
Репутация: - просто великолепная личность (698)
|
Цитата:
__________________
|
|
19.08.2009, 19:46 | #6 | |
Гость
Сообщений: n/a
|
Цитата:
Насчет поворота на 15гр.-еще вопрос, если поворачивать, то станция слишком много места занимать станет. Убирать 2-ю английскую стрелку тоже смысла не вижу, т.к. при ее наличии можно осуществлять безостановочное движение по двум маршрутам одновременно (по верхнему в одном направлении, и по нижнему в другом). |
|
19.08.2009, 20:07 | #7 |
Местный
Регистрация: 06.03.2009
Адрес: Питер
Сообщений: 3,693
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 10
Сказали 'не согласен'! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 6,942
Поблагодарили 4,844 раз(а) в 1,822 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (5137)
|
А я бы всё-таки не отказывался от этой идеи. Ведь подвижной состав всё равно будет докупаться и не ограничится двумя составами. И вот тогда он(вокзал) очень даже может пригодиться, а его и нет. Я тоже его не планировал сначала, но потом товарищи подсказали, что он не лишний совсем. Прикиньте ещё раз. Его можно сделать в середине макета, где тоннель снизу наверх идёт.
Ну как-то так:
__________________
HO, цифра, OpenDCC, S-88N, OpenCar, BiDiB С приветом из подземки!!! |
19.08.2009, 20:16 | #8 | |
Местный
Регистрация: 06.03.2009
Адрес: Питер
Сообщений: 3,693
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 10
Сказали 'не согласен'! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 6,942
Поблагодарили 4,844 раз(а) в 1,822 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (5137)
|
Цитата:
Удачи!
__________________
HO, цифра, OpenDCC, S-88N, OpenCar, BiDiB С приветом из подземки!!! |
|
20.08.2009, 11:58 | #9 |
Заглянувший
Регистрация: 14.08.2009
Адрес: г. Красноярск
Сообщений: 10
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 0
Сказали 'не согласен'! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 19
Поблагодарили 51 раз(а) в 2 сообщениях
Репутация: скоро придёт к известности (51)
|
Уважаемые, извините за офтоп, но где вы проектируете свои макеты? Что за программа такая полезная?
|
20.08.2009, 12:31 | #10 |
Гость
Сообщений: n/a
|
А только я вижу, что етот схем невозможен !??!?!?
Такой переплет трасе сделаеть наклони как в Алпах... Вот началний курс для стройка трасе в наклонах: Цитата:
Тоже правило известное как "40/1000" тоест , не надо больше от 40 мм на 1 метр трасе ...и только в крайнем случай!!! Только когда трасе спроектировано по етим правила, локомотиви не будут буксоват и сколзят в наклонах! Кстати проектирующих програм изчисляет етот наклон автоматично и дают готовие проценти , эсли 40/1000 то изпишется 40% и т.д. Принето что когда 28 -35 % , тогьда и РОКО-вские вагоны не будут труднее (они первий по тежест)... |
20.08.2009, 15:57 | #11 |
Пользователь
Регистрация: 25.12.2007
Адрес: Израиль г.Кирият-Гат
Сообщений: 862
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 4
Сказали 'не согласен'! 2 раз(а) в 1 сообщении
Сказал(а) спасибо: 3,901
Поблагодарили 477 раз(а) в 177 сообщениях
Репутация: - просто великолепная личность (932)
|
Конечно классно-пологий спуск-подъём-40/1000! А когда весь макет 2500?У меня было на макете 100/1000-бежали все локи.и по три вагона четырёх-осных сзади.Правда Лима,отстойная не шла толком...А в общем 100/1000-нормально.Всё зависит от лока.
__________________
НО/4-5/СССР/аналог-цифра/модули На других форумах - "Кондуктор226/227 Дома - Дима Ко мне-на "ты"! "...без друзей всегда чуть-чуть,а с друзьями много...!!!" |
22.08.2009, 21:13 | #12 | |||
Гость
Сообщений: n/a
|
Цитата:
Ну вот предлагаю еще одну версию. Вроде все уклоны около 5%, добавил теневой вокзал. Насчет " а еще путь вверх между двух порталов тоннелей выглядит странно. " думаю так: сместил портал (крайний нижний на два пути) как можно дальше, чтобы покрасивей было. P/S/ Правое крайнее ответвление внизу, возможно делать не буду, а, может, сделаю тупиковую ветку(заброшенную) к лесопилке. P/P/S Да, и еще: вся правая сторона будет "в горе".
|
|||
23.08.2009, 08:48 | #13 |
Пользователь
Регистрация: 25.12.2007
Адрес: Израиль г.Кирият-Гат
Сообщений: 862
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 4
Сказали 'не согласен'! 2 раз(а) в 1 сообщении
Сказал(а) спасибо: 3,901
Поблагодарили 477 раз(а) в 177 сообщениях
Репутация: - просто великолепная личность (932)
|
Я потому и перешёл к модулям,что можно стыковать совсем с неожиданных сторон. "Фремо"-банкует!
__________________
НО/4-5/СССР/аналог-цифра/модули На других форумах - "Кондуктор226/227 Дома - Дима Ко мне-на "ты"! "...без друзей всегда чуть-чуть,а с друзьями много...!!!" |
23.08.2009, 15:04 | #14 |
Местный
Регистрация: 06.03.2009
Адрес: Питер
Сообщений: 3,693
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 10
Сказали 'не согласен'! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 6,942
Поблагодарили 4,844 раз(а) в 1,822 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (5137)
|
Необходимо продумать доступ к стрелкам на теневом вокзале для их обслуживания. Те которые расположены сверху под красным сектором пути. Плюс провода к приводам стрелок на верхнем уровне не должны мешать движению поездов на нижнем уровне. Ну у вас с высотами в этом месте вроде бы всё нормально.
__________________
HO, цифра, OpenDCC, S-88N, OpenCar, BiDiB С приветом из подземки!!! |
23.08.2009, 19:19 | #15 |
Местный
Регистрация: 06.03.2009
Адрес: Питер
Сообщений: 3,693
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 10
Сказали 'не согласен'! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 6,942
Поблагодарили 4,844 раз(а) в 1,822 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (5137)
|
Ну да мне тоже эти извилистые пути не очень нравяться как раз из-за приведённых аргументов. Будут проблемы с вагонами.
__________________
HO, цифра, OpenDCC, S-88N, OpenCar, BiDiB С приветом из подземки!!! |
23.08.2009, 21:08 | #16 |
Гость
Сообщений: n/a
|
Вот еще 2 варианта.
Хотя, в общем то, длина моих составов не настолько велика. |
24.08.2009, 07:10 | #17 |
Местный
Регистрация: 06.03.2009
Адрес: Питер
Сообщений: 3,693
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 10
Сказали 'не согласен'! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 6,942
Поблагодарили 4,844 раз(а) в 1,822 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (5137)
|
Эти варианты лучше. Второй на перспективу развития.
__________________
HO, цифра, OpenDCC, S-88N, OpenCar, BiDiB С приветом из подземки!!! |
29.08.2009, 13:04 | #18 |
Гость
Сообщений: n/a
|
А подскажите, сколько здесь изолирующих стыков надо сделать.
Я предполагаю, что 2(см. рис.). И еще пару тупых вопросов: 1. Как "по науке" правильно флексы резать (просто ножовкой? или ножницами кусать?)? 2. Пропаять стыки-это как? Снизу под шпальной решеткой проводом спаять 2 рельса или пропаять лепестки на стыках? |
29.08.2009, 13:36 | #19 |
Пользователь
Регистрация: 13.09.2006
Адрес: ...
Сообщений: 642
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 33
Сказали 'не согласен'! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 754
Поблагодарили 221 раз(а) в 100 сообщениях
Репутация: этим человеком можно гордиться (1126)
|
пропаять лепестки на стыках
|
29.08.2009, 13:40 | #20 |
Местный
Регистрация: 17.01.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 1,880
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 0
Сказали 'не согласен'! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 180
Поблагодарили 560 раз(а) в 251 сообщениях
Репутация: этим человеком можно гордиться (1115)
|
__________________
N1:160.Эпохи I и II.ЕВРОПА-АНАЛОГ..... Александр. Производные все, кроме Шурика |
29.08.2009, 19:02 | #21 |
Пользователь
Регистрация: 13.09.2006
Адрес: ...
Сообщений: 642
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 33
Сказали 'не согласен'! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 754
Поблагодарили 221 раз(а) в 100 сообщениях
Репутация: этим человеком можно гордиться (1126)
|
|
01.09.2009, 22:29 | #22 | ||
Гость
Сообщений: n/a
|
Вот подновил схемку:
переиначил теневую станцию и добавил еще один выезд из тоннеля. Критика будет? Скоро приступаю, пинайте активней, пожалуйста.
|
||
01.09.2009, 22:39 | #23 |
Пользователь
Регистрация: 25.08.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 380
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 0
Сказали 'не согласен'! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 1,157
Поблагодарили 986 раз(а) в 174 сообщениях
|
Собствено коментарий не столько по схеме, сколько по самой геометрии макета. У вас доступ со всех 4-х сторон будет?! Если меньше то могут возникнуть мертвые зоны, куда дотянутся что бы устранить тот же сход будет проблематично. Если макет будет стоять у стены, я бы не стал его делать глубже 1200мм т.к. в определенные места будет не дотянуться....
|
01.09.2009, 22:53 | #24 |
Гость
Сообщений: n/a
|
В общем то, схему макета надо смотреть вверх ногами, т.е. к стене будет обращена та сторона
вдоль которой идут англ.стрелки, а с противоположной стороны будут лючки. |
02.09.2009, 09:41 | #25 |
Местный
Регистрация: 06.03.2009
Адрес: Питер
Сообщений: 3,693
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 10
Сказали 'не согласен'! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 6,942
Поблагодарили 4,844 раз(а) в 1,822 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (5137)
|
А вот по-поводу тупичка короткого справа внизу над порталом. Нужен ли он вообще или это как заброшенный тупик будет?
__________________
HO, цифра, OpenDCC, S-88N, OpenCar, BiDiB С приветом из подземки!!! |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Будущий макет чайника - моделиста ж/д. | deep | Проектирование | 418 | 11.01.2020 11:02 |
Домашний макет в полу | german26061979 | Ссылки на макеты | 45 | 19.01.2015 13:39 |
Вопросы от начинающего. | Khrom | ЧАВО | 56 | 24.10.2013 21:04 |
Домашний макет Jenya83 (7.2*5.3 м) | jenya83 | Наши стройки | 154 | 14.09.2012 17:06 |
Каноничный трамвайный домашний макет | Lev Moshchevitin | Наши стройки | 79 | 14.04.2012 17:45 |