|
Электрика и DCC Обсуждение цифрового и аналогового управления |
|
Опции темы | Опции просмотра |
30.08.2009, 00:00 | #1 |
обходчик путей
Регистрация: 15.02.2008
Адрес: москва
Сообщений: 607
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 1
Сказали 'не согласен'! 1 раз в 1 сообщении
Сказал(а) спасибо: 126
Поблагодарили 217 раз(а) в 77 сообщениях
Репутация: - это имя известно всем (588)
|
CV5 = максимальная скорость
Существует ли таблица значений параметра CV5 и соответствующему этому коэффициенту напряжение на двигателе. Дело в том, что на двигатель подаётся напряжение почти в два раза превышающее номинальное, 20 вместо 12В, оффтопик из-за чего ПС переворачивается на кривых, не помогают даже контруклоны, которые удерживали его при нормальном электропитании.
Конечно можно опытным путём попробовать, но а вдруг существует такая таблица.
__________________
ТТ/ржд Иногда ехать медленно оказывается не менее важно, чем быстро. (Томас) |
30.08.2009, 00:10 | #2 |
Гость
Сообщений: n/a
|
Вряд ли,не слышал.Ведь движки все разные даже одной и той же партии.Управляется двигатель не напряжением а импульсами.
|
30.08.2009, 00:19 | #3 |
обходчик путей
Регистрация: 15.02.2008
Адрес: москва
Сообщений: 607
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 1
Сказали 'не согласен'! 1 раз в 1 сообщении
Сказал(а) спасибо: 126
Поблагодарили 217 раз(а) в 77 сообщениях
Репутация: - это имя известно всем (588)
|
Разброс параметров не большой, тем более на корпусе написано 12V.
Импульсам соответствует среднее значение эквивалентно аналоговому питанию. Ну ладно, нет таблицы, значит сам попробую составить. Тема исчерпана.
__________________
ТТ/ржд Иногда ехать медленно оказывается не менее важно, чем быстро. (Томас) |
30.08.2009, 10:29 | #4 |
ОСТОРОЖНО, ЗЛАЯ СОБАКА!
Регистрация: 14.07.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 1,544
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 4
Сказали 'не согласен'! 6 раз(а) в 6 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 288
Поблагодарили 845 раз(а) в 389 сообщениях
Репутация: этим человеком можно гордиться (1229)
|
В принципе такое сделать невозможно. Амплитуда напряжения всегда одна и таже - около 12 вольт, а вот МОЩНОСТЬ подаваемая на двигатель - разная. То есть меняется ширина импульсов, соответственно меняется среднеинтегрированная сила тока через мотор и, соответственно среднеинтегрированная мощность. Если есть дома большой вентилятор, то сделайте такой эксперимент, - включите его кнопкой, а вилку всовывайте и высовывайте из розетки типа включили-полсекунды-выключили-пара секунд-включили. Вы увидете, что лопасти вентилятора вращаются с низкой скоростью, хотя напряжение на электродвигателе вентилятора всегда 220 вольт.
__________________
H0, Digital, V-VI ep. Russia - p/d, Sverige - SJ AB, MTAB. |
30.08.2009, 10:56 | #5 |
обходчик путей
Регистрация: 15.02.2008
Адрес: москва
Сообщений: 607
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 1
Сказали 'не согласен'! 1 раз в 1 сообщении
Сказал(а) спасибо: 126
Поблагодарили 217 раз(а) в 77 сообщениях
Репутация: - это имя известно всем (588)
|
Да принцип мне ясен! Не покидает надежда, что инерционность стрелочного прибора выдаст примерное напряжение измеряемое на контактах двигателя. Не верю, что там амплитуда импульсов 12В. При самой широкой величине локомотив не будет двигаться быстрее, чем питать его стабильным напряжением того же номинала. Кстати можно осцилографом померить напряжение этих импульсов.
__________________
ТТ/ржд Иногда ехать медленно оказывается не менее важно, чем быстро. (Томас) |
30.08.2009, 10:59 | #6 |
Расцепщик
Регистрация: 17.10.2008
Адрес: ст. Новочебоксарск, Горьк.ЖД
Сообщений: 1,515
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 1
Сказали 'не согласен'! 1 раз в 1 сообщении
Сказал(а) спасибо: 1,006
Поблагодарили 1,458 раз(а) в 382 сообщениях
Репутация: обеспечил(а) себе прекрасное будущее (1988)
|
Сергей! В инструкции http://www.modelldepo.ru/vb/forum/showthread.php?t=3765 есть примеры расчета, проценты-напряжение.(не знаю к твоим декодерам это применимо?)
__________________
НО, Вадик |
30.08.2009, 12:01 | #7 |
ОСТОРОЖНО, ЗЛАЯ СОБАКА!
Регистрация: 14.07.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 1,544
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 4
Сказали 'не согласен'! 6 раз(а) в 6 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 288
Поблагодарили 845 раз(а) в 389 сообщениях
Репутация: этим человеком можно гордиться (1229)
|
Состояние электроцепи мотора - бинарное, то есть может быть два состояния: первое - напряжение DCC сигнала с рельсов (14-20 вольт, в зависимости от общей нагрузки и сопротивления рельсов) поступает на диодный мост декодера, далее через мост на MOSFET (полевые транзисторы), который обеспечивает коммутацию (открыт-закрыт) и изменение полярности, поступает на электродвигатель. С учетом падения напряжения на рельсах, диодах моста и MOSFETах, напряжение на моторе всегда будет 12-16 вольт. Второе состояние цепи - MOSFETы закрыты - тока в цепи нет. ШИМ-модуляция осуществляется тем, что MOSFETы закрываются раньше, чем заканчивается импульс DCC - сигнала. Кстати Вы сами ответили на свой вопрос - подключите осциллограф и посмотрите: Вы увидите на моторе почти прямоугольные импульсы (фронты импульсов немного рубятся за счет индуктивности обмотки двигателя). Кстати завышение питающего DCC сигнала нужно для того, что питание ШИМ-ключа мотора производщится уже импульсным сигналом.
__________________
H0, Digital, V-VI ep. Russia - p/d, Sverige - SJ AB, MTAB. |
30.08.2009, 12:47 | #8 |
R.I.P.
Регистрация: 16.01.2008
Адрес: Moscow
Сообщений: 2,313
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 13
Сказали 'не согласен'! 12 раз(а) в 8 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 3,122
Поблагодарили 1,643 раз(а) в 766 сообщениях
Репутация: обеспечил(а) себе прекрасное будущее (1894)
|
|
30.08.2009, 12:58 | #9 |
ОСТОРОЖНО, ЗЛАЯ СОБАКА!
Регистрация: 14.07.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 1,544
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 4
Сказали 'не согласен'! 6 раз(а) в 6 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 288
Поблагодарили 845 раз(а) в 389 сообщениях
Репутация: этим человеком можно гордиться (1229)
|
Ну не постоянка это... Напряжение, разумеется однополярное, но все равно импульсное. Смотрел осциллографом. Да и по логике работы - импульсы от логической составляющей DCC и работы MOSFETов в бустере, где между открытиями пар транзисторов имеется короткий промежуток для защиты от сверхтоков, когда одна пара открывается, а другая еще не успела закрыться из за заряда на паразитных емкостях в цепях затворов.
__________________
H0, Digital, V-VI ep. Russia - p/d, Sverige - SJ AB, MTAB. |
30.08.2009, 15:06 | #10 |
обходчик путей
Регистрация: 15.02.2008
Адрес: москва
Сообщений: 607
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 1
Сказали 'не согласен'! 1 раз в 1 сообщении
Сказал(а) спасибо: 126
Поблагодарили 217 раз(а) в 77 сообщениях
Репутация: - это имя известно всем (588)
|
Спасибо за такой исчерпывающий ответ!
Раздражает некая недоделанность этого управления. Зажали бы по умолчанию максималку. Типа защита от дурака. А то первое действие новичка это крутануть и... падение, царапание, сломанные буфера из-за завышенного напряжения питания. Можно посоветовать новичкам, чтоб сразу начинали эксплуатацию с изменения этого параметра, если конечно ваш локомотив не паровоз, где половина мощности уходит на трение в кулисных механизмах и он не развивает большой скорости. Иногда ехать медленно оказывается не менее важно, чем быстро. (Томас)
__________________
ТТ/ржд Иногда ехать медленно оказывается не менее важно, чем быстро. (Томас) |
30.08.2009, 15:35 | #11 |
ОСТОРОЖНО, ЗЛАЯ СОБАКА!
Регистрация: 14.07.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 1,544
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 4
Сказали 'не согласен'! 6 раз(а) в 6 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 288
Поблагодарили 845 раз(а) в 389 сообщениях
Репутация: этим человеком можно гордиться (1229)
|
Да дело не в максималке, а в замедлении ускорения, когда новичок выкручивает мышь, поезд едет не очень быстро, новичок - мышь до конца, поезд разгоняется, а о волшебном shift+stop не каждый помнит. Shift+Stop - команда декодеру локомотива, которым на данный момент управляет мультимаус, открываются два MOSFETа на минусовую шину и мотор оказывается отключенным от питания и выводы двигателя закорочены на малое сопротивление MOSFETов. То есть некое реостатное торможение, где сопротивление реостата очень мало. Локомотив встает как вкопанный. Не злоупотреблять!!!!!!!! Могут слететь резинки с колес, сильно обгорают щетки и пластины коллектора якоря двигателя, транзисторы декодера работают в режиме сверхтоков.
Возможно это относится только к декодерам ESU, поскольку ROCO изпользует их под своей маркой.
__________________
H0, Digital, V-VI ep. Russia - p/d, Sverige - SJ AB, MTAB. |
30.08.2009, 16:11 | #12 |
ОСТОРОЖНО, ЗЛАЯ СОБАКА!
Регистрация: 14.07.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 1,544
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 4
Сказали 'не согласен'! 6 раз(а) в 6 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 288
Поблагодарили 845 раз(а) в 389 сообщениях
Репутация: этим человеком можно гордиться (1229)
|
Померял напряжения! Вот смотрите, что получилось:
Выход JK бустера ROCO на холостом ходу - меандр (прямоугольные импульсы) амплитуда 19,463 Вольта. Ну это и так расчитать можно - Выход переменки 15 вольт умножаем на корень из 2 - получаем напряжение заряда конденсатора 26 вольт, но из за нагрузки в виде схем самого бустера и мыши напряжение падает. Выход JK бустера с подключенным кругом R3 Geoline со стоящим на круге локомотивом с включенным светом (1 стандартная лампа накаливания) - 16,2 вольта. Кстати не надо забывать, что массивная рельсовая система имеет ЕМКОСТЬ, которая является паразитной нагрузкой на высокой частоте. На выходе диодного моста декодера - тот же меандр, что и на входе, только однополярный - напряжение 15,9 вольт, на выходе стабилизатора PIC декодера (на конденсаторе) - 5 вольт. На лампе 15,7 вольт. Напряжение на двигателе (локомотив колесами в воздухе, токосъем внешними проводами) старт 15,4 вольта ШИМ (импульсы редкие) полный разгон 12,8 вольт (импульсы частые) Мерялось все мультиметром-осциллографом FLUKE c диапазоном входной частоты до 1 мегагерца.
__________________
H0, Digital, V-VI ep. Russia - p/d, Sverige - SJ AB, MTAB. Последний раз редактировалось MSV; 31.08.2009 в 10:41. |
30.08.2009, 21:49 | #13 |
Гость
Сообщений: n/a
|
|
30.08.2009, 21:59 | #14 |
ОСТОРОЖНО, ЗЛАЯ СОБАКА!
Регистрация: 14.07.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 1,544
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 4
Сказали 'не согласен'! 6 раз(а) в 6 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 288
Поблагодарили 845 раз(а) в 389 сообщениях
Репутация: этим человеком можно гордиться (1229)
|
А кто говорил, что они связаны? Я говорил, что DCC сигнал после выпрямления мостом является питанием электродвигателя. А принцип реализации ШИМ управления мотором является "обрезание" длительности импульсов исходного DCC сигнала.
__________________
H0, Digital, V-VI ep. Russia - p/d, Sverige - SJ AB, MTAB. |
30.08.2009, 22:05 | #15 |
Гость
Сообщений: n/a
|
|
30.08.2009, 22:14 | #16 |
ОСТОРОЖНО, ЗЛАЯ СОБАКА!
Регистрация: 14.07.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 1,544
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 4
Сказали 'не согласен'! 6 раз(а) в 6 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 288
Поблагодарили 845 раз(а) в 389 сообщениях
Репутация: этим человеком можно гордиться (1229)
|
Ну если логическая "1" - импульс 58 микросекунд, а логического "0" - 100 микросекунд
http://upload.wikimedia.org/wikipedi...0px-DCCsig.png то по теореме Котельникова минимальная частота должна быть не ниже 35 килогерц 1/(0,000058/2)
__________________
H0, Digital, V-VI ep. Russia - p/d, Sverige - SJ AB, MTAB. |
30.08.2009, 22:19 | #17 |
Гость
Сообщений: n/a
|
Ладно, правильным ответом будет, что сигнал ШИМ формируется внутренними силами микроконтроллера (аппаратно или програмно), но при этом никак не связан с периодом DCC.
|
30.08.2009, 22:25 | #18 |
R.I.P.
Регистрация: 16.01.2008
Адрес: Moscow
Сообщений: 2,313
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 13
Сказали 'не согласен'! 12 раз(а) в 8 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 3,122
Поблагодарили 1,643 раз(а) в 766 сообщениях
Репутация: обеспечил(а) себе прекрасное будущее (1894)
|
|
30.08.2009, 22:26 | #19 |
ОСТОРОЖНО, ЗЛАЯ СОБАКА!
Регистрация: 14.07.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 1,544
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 4
Сказали 'не согласен'! 6 раз(а) в 6 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 288
Поблагодарили 845 раз(а) в 389 сообщениях
Репутация: этим человеком можно гордиться (1229)
|
Короче, то, что вижу осциллографом: перед мостом декодера - похожее на только при
переходе через нулевое значение - ступенька, это защита MOSFETов от сверхтоков преходных процессов из за паразитных емкостей на затворах. На выходе моста - почти прямая линия с короткими разрывами, где была на входе "ступенька". Теперь на моторе: при максимальной скорости - можно считать то, что и на выходе моста. При минимальной скорости - короткие импульсы примерно 70 микросекунд импульс, 450 микросекунд впадина.
__________________
H0, Digital, V-VI ep. Russia - p/d, Sverige - SJ AB, MTAB. |
30.08.2009, 22:34 | #20 |
Гость
Сообщений: n/a
|
Посмотрите еще раз внимательно, на входе декодера чередование нолей и единиц (байты информации), а импульсы поступающие на двигатель, все одинаковой длительности, или я ошибаюсь?
|
30.08.2009, 22:35 | #21 |
ОСТОРОЖНО, ЗЛАЯ СОБАКА!
Регистрация: 14.07.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 1,544
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 4
Сказали 'не согласен'! 6 раз(а) в 6 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 288
Поблагодарили 845 раз(а) в 389 сообщениях
Репутация: этим человеком можно гордиться (1229)
|
Stephan и Copyman - вам +1 Вы правы, мужики!!!
Глянул на двухвходовом осциллографе с гальваноразвязкой входов - синхронизации между входным сигналом DCC и сигналом ШИМ на входах MOSFET-моста НЕТ! То есть ШИМ четко отбивает свой алгоритм "ширина импульса - ширина впадины" игнорируя есть ли что на силовом входе MOSFET-моста... Вот так...
__________________
H0, Digital, V-VI ep. Russia - p/d, Sverige - SJ AB, MTAB. |
30.08.2009, 22:41 | #22 |
ОСТОРОЖНО, ЗЛАЯ СОБАКА!
Регистрация: 14.07.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 1,544
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 4
Сказали 'не согласен'! 6 раз(а) в 6 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 288
Поблагодарили 845 раз(а) в 389 сообщениях
Репутация: этим человеком можно гордиться (1229)
|
Выход ШИМ с PIC лепит импульсы периодически, причем фронт импульса ШИМ попадает и в 0 и в 1 DCC.
Впрочем уже отписал http://www.modelldepo.ru/vb/forum/sh...33308#poststop
__________________
H0, Digital, V-VI ep. Russia - p/d, Sverige - SJ AB, MTAB. |
08.09.2009, 16:53 | #24 |
обходчик путей
Регистрация: 15.02.2008
Адрес: москва
Сообщений: 607
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 1
Сказали 'не согласен'! 1 раз в 1 сообщении
Сказал(а) спасибо: 126
Поблагодарили 217 раз(а) в 77 сообщениях
Репутация: - это имя известно всем (588)
|
СV5=42 эквивалентно скорости, как при питании 12В
Тогда сделал так: подключил аналоговое питание 12В. Посчитал кол-во кругов в течении одной минуты, которые проехал локомотив. Потом к этому кругу рельс на макете подключил цифровое управление и подбирая коэффициент CV5 добился скорости при которой лок проезжал за минуту тоже кол-во кругов.
Результат: CV5=63 по умолчанию, бешенный лок (BR101) слетает на радиусах, не спасают даже контруклоны, СV5=42 эквивалентно скорости, как при питании 12В. оффтопик
__________________
ТТ/ржд Иногда ехать медленно оказывается не менее важно, чем быстро. (Томас) |
27.07.2015, 15:18 | #25 |
Заглянувший
Регистрация: 16.10.2014
Адрес: РБ
Сообщений: 191
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 0
Сказали 'не согласен'! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 267
Поблагодарили 100 раз(а) в 64 сообщениях
Репутация: скоро придёт к известности (100)
|
Тема не новая но я что-то завис: вопрос вот в чём - при изменении параметров максимальной, минимальной скорости на декодерах модельдэпо напряжение меняется или нет? Суть вот в чём: все моторы в локомотивах расчитаны на 12-16 вольт, а вот если подключить мотор на 3-5 вольт к моторному выходу декодера для управления скоростью его вращения и направления - как понижать напряжение: параметрами декодера (которых нет для моторного выхода, только для дополнительных выходов) или резисторы ставить, или пачку диодов?
|
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
И еще раз про:свет,дым,масштабная скорость-на аналоге. | Doctor_MB | ЦЕХ | 6 | 15.07.2016 11:59 |
Чем сбить скорость движения у лока? | TTfan | ЧАВО | 14 | 26.07.2013 21:22 |
Как вычислить масштабную скорость? | ruslik | ЧАВО | 1 | 13.01.2013 22:39 |
Правильная скорость паровоза | BR95009 | ЧАВО | 14 | 21.06.2012 22:36 |
Проблема Скорость | Dim95 | Электрика и DCC | 40 | 26.03.2012 18:06 |