|
Электрика и DCC Обсуждение цифрового и аналогового управления |
|
Опции темы | Опции просмотра |
02.09.2009, 23:04 | #1 |
Гость
Сообщений: n/a
|
Точки подключения системы управления в цифре
Прошу прощения за возможно не корректный вопрос, но... у меня создалось впечатление, что при движении одновременно трёх составов локи начинают как то странно двигаться. Как бы замедленно. На стрелках иногда вообще подвисают. Макет довольно большой. Возможна причина в недостаточной силе тока на некоторых участках? В некоторых позициях ПС...
Практикуется ли в цифре подключение питания/управления в нескольких точках, или это приведет к искажению управляющих сигналов. Еще раз сори, если вопрос банален... |
02.09.2009, 23:28 | #2 |
Гость
Сообщений: n/a
|
Как раз не банален а актуален.Вы подорвались на очередной противопехотной мине.Закон ома пока не отмеен,значит,если макет обширный,то падение напряжения присутствует но если это цифра то на много меньше чем в аналоге.Но давайте не будем забывать про пакеты сигналов с командной станции,как ни странно они теряются с расстоянием.Выходов из положения здесь несколько;установка дополнительного бустера,усилителя,ну и нельзя гнушаться в дополнительных точках подключения-напряжение и сигнал с расстоянием уменьшаются.Отсюда вывод лишняя мощьность и шина питания не помешают.
|
02.09.2009, 23:45 | #3 |
ОСТОРОЖНО, ЗЛАЯ СОБАКА!
Регистрация: 14.07.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 1,544
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 4
Сказали 'не согласен'! 6 раз(а) в 6 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 288
Поблагодарили 845 раз(а) в 389 сообщениях
Репутация: этим человеком можно гордиться (1229)
|
Проверьте так: подключите питание макета к любому источнику 12 вольт (хоть к "кирпичу от PIKO" хоть вообще аккумуляторной батарее ЧЕРЕЗ ЛАМПУ НА 12 ВОЛЬТ МОЩНОСТЬЮ НЕ МЕНЕЕ 25 Ватт. Далее любым металлическим предметом с малым сопротивлением, лучше пластиной из красной меди просто водите по рельсам и смотрите за яркостью лампы. Где яркость будет значительно снижаться, - подключайте провода подпитки.
__________________
H0, Digital, V-VI ep. Russia - p/d, Sverige - SJ AB, MTAB. |
03.09.2009, 02:58 | #4 | |
Заглянувший
Регистрация: 25.02.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 86
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 0
Сказали 'не согласен'! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 17
Поблагодарили 50 раз(а) в 14 сообщениях
Репутация: - весьма и весьма положительная личность (189)
|
Цитата:
Пункт 1 действительно излечивается подключением рельсового питания в различных точках макета. Т.е. 2 провода рельсового питания от бустера распараллеливаются на N направлений и подключаются к рельсам в N местах (N - некоторое разумное количество от 2 до ...) Это вполне нормальная практика - тянуть 2 относительно толстых провода вдоль рельс и время от времени подпаивать их к рельсам. Если, конечно, не используются блоки контроля занятости - при них такая схема реализуется почти сама собой. Суть пункта 2 в том, что бустер и рад бы поддержать необходимое напряжение при данном токе, да питающий его трансформатор слабоват и в трудную минуту это напряжение подсаживает. Лечится заменой трансформатора на более мощный. А пакеты команд, как мне кажется, теряются как раз по причине низкого напряжения - начиная с некоторой его величины и ниже локомотивные декодеры не могут уверенно распознавать смены фронта сигнала. |
|
03.09.2009, 06:05 | #5 |
4400 horse power
Регистрация: 19.02.2008
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 1,724
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 10
Сказали 'не согласен'! 6 раз(а) в 5 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 981
Поблагодарили 422 раз(а) в 247 сообщениях
Репутация: - просто великолепная личность (698)
|
Из иоей практики, встроенный декодер в Trix при сильных завалах фронтов начинал думать, что на рельсах постоянка.
__________________
|
03.09.2009, 08:22 | #6 |
ОСТОРОЖНО, ЗЛАЯ СОБАКА!
Регистрация: 14.07.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 1,544
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 4
Сказали 'не согласен'! 6 раз(а) в 6 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 288
Поблагодарили 845 раз(а) в 389 сообщениях
Репутация: этим человеком можно гордиться (1229)
|
Из моей практики, фронты режуться не из-за низкого напряжения, а из-за большой емкости между рельсами. Пробовал исправить подключением индуктивности и настройкой почти в резонанс. В принципе помогает, декодеры начинают работать более устойчиво, но начинают греться MOSFETы бустера.
__________________
H0, Digital, V-VI ep. Russia - p/d, Sverige - SJ AB, MTAB. |
03.09.2009, 08:54 | #7 |
Гость
Сообщений: n/a
|
Скорее всего это обусловлено набором материалов применяемых при построении макета,клей,имитация отсыпки, краска и т.д.Считаю,что вододисперсные краски применять на рельсах не стоит.
|
03.09.2009, 09:52 | #8 |
R.I.P.
Регистрация: 16.01.2008
Адрес: Moscow
Сообщений: 2,313
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 13
Сказали 'не согласен'! 12 раз(а) в 8 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 3,122
Поблагодарили 1,643 раз(а) в 766 сообщениях
Репутация: обеспечил(а) себе прекрасное будущее (1894)
|
|
03.09.2009, 12:27 | #9 |
4400 horse power
Регистрация: 19.02.2008
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 1,724
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 10
Сказали 'не согласен'! 6 раз(а) в 5 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 981
Поблагодарили 422 раз(а) в 247 сообщениях
Репутация: - просто великолепная личность (698)
|
Срывается на максимальной скорости подальше от меня, по ближе к краю стола (один раз улетал со стола, один врезался в другой локомотив на длинной плети старых рельс Jouef).
__________________
|
03.09.2009, 12:28 | #10 |
Гость
Сообщений: n/a
|
Коль скоро пошло обсуждение - поясню по подробнее. Макет на мой взгляд достаточно большой (есть фотки ) - 15 стрелок и т.д. Внешний радиус 2,5 на 2м. Система управления - виессмановский коммандер. Бустера нет. Трудности возникают в разных частях макета. Более менее регулярные "затыки" возникают на стрелках - локи просто на какой то момент снижают скорость - иногда (если скорость мала) вплоть до остановки. Изменение параметров силы тока и напряжения в системе управления результатов не дали. Рельсы чистил весьма усердно )). По теме- из чего делал. Стандартный вариант - Пико + гравий + ПВА с водой. Рельсы не крашенные. Эксперимент с лампочкой пока не проводил - сделаю - отпишусь. Сегодня рано утром записал на скорую руку (сорри) немножко видео на фотокамеру. Если будет интересно - глянте. Там в некоторых моментах отчетливо видно, как это происходит... Причем не всегда на стрелках... И в прцессе съемки до коммандера я не прикасался.... |
03.09.2009, 13:58 | #11 |
Пользователь
Регистрация: 16.09.2008
Адрес: Туапсе
Сообщений: 338
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 0
Сказали 'не согласен'! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 69 раз(а) в 38 сообщениях
Репутация: скоро придёт к известности (139)
|
>> "а из-за большой емкости между рельсами"
?? В нашей практике это величины не соизмеримые.... Емкость в данном случае решающего значения иметь не будет... >> "Пробовал исправить подключением индуктивности и настройкой почти в резонанс." Если добиться резонанса, то можете получить синус, это во-первых, во вторых спектр разложения прямоугольного импульса набором которых и есть ДСС является функция Sin(x)/x (по математике от 0 и до бесконечности со спадающей амплитудой составляющих), а пачка таких импульсов имеет прореженный спектр с периодом обратным длительности пачки... И в-третьих ДСС имеет две компоненты: 1 и 0 которые отличаются частотой, вопрос: резонанс на которую имеется в виду? Скорее всего индуктивностью вы что-то компенсировали, но вот что? И еще дополнительно внесенная последовательная индуктивность по линии начнет валить фронты, равно как и растущая индуктивность линий проводов при увеличении их длины (природу не нае№;% !). Компенсировать этот эффект можно только одним способом - минимизировать погонное сопротивление рельсов. Как? например в П-профиле в сам желоб рельса паять медный 1-1.5мм голый провод. Изврат конечно, но все-таки. Хотя на достижимых нами длинах, думается индуктивность самих рельсов значительного искажения в фронты не внесет - не те величины и не течастоты, а вот переходные контакты плетей, да еще малехо окисленные могут напакостить, там вплоть до локальных включений полупроводников может наблюдаться на стыках метал-окисел(соль) |
03.09.2009, 14:03 | #12 |
Местный
Регистрация: 01.09.2008
Адрес: Тюмень
Сообщений: 1,583
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 5
Сказали 'не согласен'! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 1,762
Поблагодарили 1,933 раз(а) в 509 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (2080)
|
Под макетом можно (даже нужно) продублировать всё проводами. Пайки стыков недостаточно будет (кстати, вы стыки паяли?) . Я так понял, что запитка макета у вас только в одном месте? Если ничего из вышеописанного не сделано, то...придётся переделывать. Я запитывал КАЖДОЕ звено рельс отдельно (подпаивал проводок снизу к стыкам, паял стык снаружи, чтобы не мешала пайка колпарам и вёл к бустеру) и таких проблем не было, только если рельсы загрязнятся
|
03.09.2009, 17:28 | #13 |
Гость
Сообщений: n/a
|
|
03.09.2009, 17:35 | #14 |
4400 horse power
Регистрация: 19.02.2008
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 1,724
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 10
Сказали 'не согласен'! 6 раз(а) в 5 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 981
Поблагодарили 422 раз(а) в 247 сообщениях
Репутация: - просто великолепная личность (698)
|
Если на это настроить декодер. У меня настроены ездить На аналоге и цифре, т.к. часто для покатушек проще вытщить "цифровой кирпич", чем подключать к компу (мыши нет, самодельная станция разобрана на детали).
__________________
|
03.09.2009, 17:46 | #15 |
Местный
Регистрация: 06.03.2009
Адрес: Питер
Сообщений: 3,693
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 10
Сказали 'не согласен'! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 6,942
Поблагодарили 4,844 раз(а) в 1,822 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (5137)
|
Не всегда. Я пробовал и скажу следующее. Декодер роковский, если направление постоянки совпадает по направлению с током, который был при DCC, то лок стартанёт с максимальной скоростью. Если наоборот, то остановиться с замедлением.
__________________
HO, цифра, OpenDCC, S-88N, OpenCar, BiDiB С приветом из подземки!!! |
03.09.2009, 18:01 | #16 |
R.I.P.
Регистрация: 16.01.2008
Адрес: Moscow
Сообщений: 2,313
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 13
Сказали 'не согласен'! 12 раз(а) в 8 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 3,122
Поблагодарили 1,643 раз(а) в 766 сообщениях
Репутация: обеспечил(а) себе прекрасное будущее (1894)
|
|
03.09.2009, 18:15 | #17 |
Гость
Сообщений: n/a
|
Это контакт на рельсах плохой.Происходит это так:когда контакт теряется,за счет маховика лок проходит некоторое расстояние,а дальше плавный разгон начинается с нуля.Декодер возвращается в состояние старта после возобновления питания,но маховик крутится по инерции,в этот момент декодер сначала уменьшит обороты двигателя,а после пойдет плавный разгон.Надо несколько точек подключения сделать,на овал по 2,должно вылечиться.
|
03.09.2009, 22:53 | #18 |
ОСТОРОЖНО, ЗЛАЯ СОБАКА!
Регистрация: 14.07.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 1,544
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 4
Сказали 'не согласен'! 6 раз(а) в 6 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 288
Поблагодарили 845 раз(а) в 389 сообщениях
Репутация: этим человеком можно гордиться (1229)
|
Георгий! Все делалось с осциллографом, я вообще не имею привычки что-то делать без измерительных приборов. Емкость на самом деле имеет значение, дело не в токе паразитной утечки, а именно в завале фронтов на ее заряд и разряд. Декодеру глубоко все равно меандр на входе или синус, компараторы на входах (на самом деле АЦП, но программно настроен в режим компаратора) детектят частоту перехода амплитуды сигнала через нулевое значение. Про индуктивность говорил - не решает проблему. Настраивал ее по максимуму тока на измерительном резисторе.
__________________
H0, Digital, V-VI ep. Russia - p/d, Sverige - SJ AB, MTAB. |
04.09.2009, 11:38 | #19 |
Пользователь
Регистрация: 16.09.2008
Адрес: Туапсе
Сообщений: 338
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 0
Сказали 'не согласен'! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 69 раз(а) в 38 сообщениях
Репутация: скоро придёт к известности (139)
|
Хорошо, по-простецки стандартная длина НО пролета прямого 177мм.
Полная ширина (по развертке) сечения рельса где-то 4-5мм, расстояние между ними 16.5 считаем емкость С=епс*епс0*П/д, где епс=1- воздух, епс0=8.86Е-12, П-площадь обкладок (рельс), д - расстояние между обкладками. ИТОГО С= 1*8.86Е-12*177Е-3*5Е-3/16.5Е-3=0,48пФ документ S9.1 закладывает ошибку на длительности положительной и отрицательной полярности (читай длительность фронта, хотя я вроде нигде допусков в документах НМРА именно на этот параметр так и не нашел, если кто ткнет носом - спаисбо скажу) менее 3мкс, что соответствует основной гармонике 1/3мкс=300кГц, на данной частоте гарантирую, что 100м пролет общей емкостью 48пФ на фронтах не скажется! Да и из теории длинных линий известно, что влияние отрезка на характер сигнала начинает сколько-нибудь ощущаться его длины большей чем восьмая лямбды, а даже для 1 МГц (1мкс фронт) восьмая будет 37.5м, для 3мкс соотв. в три раза больше... А вот учитывая, то что линия имеет далеко не идеальное погонное сопротивление, да плюс хреновые контакты местами могут иметь место, то Вы поимеете некислую индуктивность, которая начнет валить фронты , вот это уже реальнее... >>"Декодеру глубоко все равно меандр на входе или синус" - ему может это и не существенно, нго Вы на этом теряете полезную мощность, можете получить неплохой дребезг компараторов на скатах синуса (реально же вы имеете не чистый сигнал а еще помеху от потребителей - при прямоугольном сигнале она не чувствуется, т.к. меньше по уровню чем размах мсамого сигнала, а теперь представьте синус скатывается от макс значения к нулю положим до 4В и в этот момент некотоорые нагрузки ставят помеху например амплитудой 5В, что получим? - правильно дрызг вокруг нуля - чего насичтает декодер? хорошо если он временные ворота по единице имеет а по нулю у которого длительность от 116мкс и до... ) и самое неприятное - по выходу в этом случае (синус) ставите МОСФЕТЫ бустера в линейный режим - он пытается резво перебросить плечи моста в оппозитное состояние, а индуктивность (или фильтр какой приводящий сигнал к синусу) пытается формировать подобие синуса, вопрос энергия куда денется? - правильно будет плавно перетекать, а мосфет рассчитан в бустере на состояние ключа вкл/выкл, когда потери на коммутацию (определяющие собственно рассеиваемую мосфетом мощность) минимальны... Кто-то уже жаловался что в роковском бустере мосфеты стоят вообще БЕЗ РАДИАТОРОВ (лично для меня это просто бред разработчика или уже наш авось у европейцев), так что со временем мосфеты могут ответить за всё. Из опыта бустер на парах 510/9510 формирует фронты где-то 0.1-0.3мкс, подключение щупа осцилла со стандартным кабелем 0.75м имеющего емкость что-то около 100пф (если мне память не изменяет) - дает завалы фронтов до 0.5-0.7мкс. - всего-то навсего. П.С. Раскидаюсь с щабашками - выложу на сайтике схемку бустера на ИРФ510/9510. С уважением Жорик. |
04.09.2009, 12:33 | #20 |
ОСТОРОЖНО, ЗЛАЯ СОБАКА!
Регистрация: 14.07.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 1,544
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 4
Сказали 'не согласен'! 6 раз(а) в 6 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 288
Поблагодарили 845 раз(а) в 389 сообщениях
Репутация: этим человеком можно гордиться (1229)
|
Абсолютно правы! Вот как раз я и получил дополнительной индуктивностью глюки MOSFET моста... И нагрев неслабый, хотя писал уже. Я в бустеры на MOSFETы поставил радиаторы от чипов памяти видеокарт. В подмакетнике, в той части, где стоят бустеры еще на свякий случай поставил вентилятор, который выходит на максимальные обороты при 35 градусах.
__________________
H0, Digital, V-VI ep. Russia - p/d, Sverige - SJ AB, MTAB. |
04.09.2009, 12:58 | #21 |
Местный
Регистрация: 06.03.2009
Адрес: Питер
Сообщений: 3,693
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 10
Сказали 'не согласен'! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 6,942
Поблагодарили 4,844 раз(а) в 1,822 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (5137)
|
Я имею ввиду направление тока на выходе декодера!
__________________
HO, цифра, OpenDCC, S-88N, OpenCar, BiDiB С приветом из подземки!!! |
04.09.2009, 13:12 | #22 |
4400 horse power
Регистрация: 19.02.2008
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 1,724
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 10
Сказали 'не согласен'! 6 раз(а) в 5 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 981
Поблагодарили 422 раз(а) в 247 сообщениях
Репутация: - просто великолепная личность (698)
|
Да-да, эт надо. И чтобы был посчитан Ack детектор на LM339 А то я посчитал для L298, а оно, зараза, то не то выдает...
__________________
|
04.09.2009, 20:00 | #23 |
Местный
Регистрация: 01.09.2008
Адрес: Тюмень
Сообщений: 1,583
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 5
Сказали 'не согласен'! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 1,762
Поблагодарили 1,933 раз(а) в 509 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (2080)
|
|
05.09.2009, 13:41 | #24 |
Местный
Регистрация: 06.03.2009
Адрес: Питер
Сообщений: 3,693
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 10
Сказали 'не согласен'! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 6,942
Поблагодарили 4,844 раз(а) в 1,822 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (5137)
|
__________________
HO, цифра, OpenDCC, S-88N, OpenCar, BiDiB С приветом из подземки!!! |
05.09.2009, 16:38 | #25 |
ОСТОРОЖНО, ЗЛАЯ СОБАКА!
Регистрация: 14.07.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 1,544
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 4
Сказали 'не согласен'! 6 раз(а) в 6 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 288
Поблагодарили 845 раз(а) в 389 сообщениях
Репутация: этим человеком можно гордиться (1229)
|
Кстати, промерял флуковским RCL измерителем, для "чистых" рельсов примерно такая емкость и получается 0,53 пФ на метровый участок. А вот с балластом - почти на два порядка больше (!) похоже тут сказывается диэлектрическая проницаемость латекса (во что превращается ПВА после высыхания). Но все равно, похоже, на самом деле это мелочь...
__________________
H0, Digital, V-VI ep. Russia - p/d, Sverige - SJ AB, MTAB. |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
ДТП на переезде (поезд и фура) с точки зрения камеры в кабине машиниста | Pumbaa | Флейм | 47 | 24.02.2015 12:05 |
Возможность подключения к ESU ECoS -roco 10764 | Duk | Электрика и DCC | 42 | 07.11.2011 12:39 |
Piko BR 01.5 схема подключения | alekseybars | НО (1:87) | 9 | 28.01.2011 08:32 |
схема подключения стрелки | trevis | Электрика и DCC | 13 | 24.08.2009 19:36 |
Электрические подключения ламп,диодов и т.д | wasd01 | Электрика и DCC | 18 | 25.01.2009 00:25 |