Форум ModelldepO  

Вернуться   Форум ModelldepO > Моделизм > Электрика и DCC
Электрика и DCC Обсуждение цифрового и аналогового управления

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 23.04.2010, 11:37   #1
Alex_S
Местный
 
Регистрация: 26.05.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 4,507
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 24
Сказали 'не согласен'! 10 раз(а) в 10 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 709
Поблагодарили 4,612 раз(а) в 2,050 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (4623)
По умолчанию Оцифровка двухсекционного лока

Такая вот задача.

Имеем двухсекционный локомотив. Например, 2М62, сделанный из двух роковских машек. Для синхронной работы электромоторов их лучше всего соединить параллельно к выходу достаточно мощного декодера, который ставим, к примеру, в секцию А. Между секциями ставим четырехконтактную роковскую сцепку. По одной паре контактов пойдут провода от моторного выхода декодера из секции А в Б. По второй паре контактов сцепки лучше всего соединить рельсовые контакты секций - чем больше токосъемов, тем лучше. Освещение секции А (буферные, прожектор и красный хвостовой огонь) управляется основным декодером.

Осталось решить задачу, как управлять освещением секции Б.

Хотелось бы высшушать ваше мнение по способам решения проблемы.

1. Поставить в секции Б функциональный декодер, управляющий только освещением. Все бы хорошо, но это довольно дорого. И к тому же в секции есть разъем NEM652, а функциональные декодеры как правило без разъема - лишняя работа по пайке...

2. Поставить какой-нибудь старенький локомотивный декодер. Скорее все у многих уже есть старенькие, но все еще рабочие декодеры, которые вы заменили на новые, потому что у них нет back EMF, у них низкая частота управления мотором, и т.п. У меня таких штук десять-пятнадцать точно наберется. Там и NEM652 есть (мотор секции Б от разъема, естественно, изолирован). Тут есть другая засада: старые декодеры будет крайне неудобно программировать, когда у них нет подключенного мотора. А может быть и не получится вообще.

В общем не знаю, как бы лучше это сделать, и хотелось бы познакомиться с мнением и опытом других. У нас ведь почти все магистральные локомотивы - двухсекционные...
Alex_S вне форума   Вверх
Старый 23.04.2010, 12:21   #2
ModelldepO
Начальник Депо
 
Аватар для ModelldepO
 
Регистрация: 12.03.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 1,812
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 0
Сказали 'не согласен'! 1 раз в 1 сообщении
Сказал(а) спасибо: 9
Поблагодарили 772 раз(а) в 327 сообщениях
По умолчанию

Пусти между секциями еще два провода замаскировав их под тормозные шланги. Или пропустите их через переходное суфле
ModelldepO вне форума   Вверх
Старый 23.04.2010, 12:31   #3
Alex_S
Местный
 
Регистрация: 26.05.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 4,507
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 24
Сказали 'не согласен'! 10 раз(а) в 10 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 709
Поблагодарили 4,612 раз(а) в 2,050 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (4623)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ModelldepO Посмотреть сообщение
Пусти между секциями еще два провода замаскировав их под тормозные шланги. Или пропустите их через переходное суфле
Основная проблема - наличие надежного миниатюрного разъема, которым удобно пользоваться. Настолько же удобного, как и контактная сцепка.

ЗЫ: надо не два, а три провода. Брать power от рельсов - нехорошо; особенно со светодиодными фонарями.
Alex_S вне форума   Вверх
Старый 23.04.2010, 13:00   #4
Login007
Путешественник
 
Аватар для Login007
 
Регистрация: 03.02.2010
Адрес: Московская обл
Сообщений: 117
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 0
Сказали 'не согласен'! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 18
Поблагодарили 27 раз(а) в 14 сообщениях
Репутация: на пути к лучшему (24)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Alex_S Посмотреть сообщение
соединить параллельно к выходу достаточно мощного декодера, который ставим, к примеру, в секцию А
Я бы поставил два стандартных декодера в каждый лок и не парился. Решаются сразу все проблемы, плюс "машки" становятся расцепляемыми и независимыми.
Login007 вне форума   Вверх
Старый 23.04.2010, 14:26   #5
Alex_S
Местный
 
Регистрация: 26.05.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 4,507
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 24
Сказали 'не согласен'! 10 раз(а) в 10 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 709
Поблагодарили 4,612 раз(а) в 2,050 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (4623)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Login007 Посмотреть сообщение
Я бы поставил два стандартных декодера в каждый лок и не парился. Решаются сразу все проблемы, плюс "машки" становятся расцепляемыми и независимыми.
Это тоже выход. Но при включенном load compensation (back EMF) может получиться так, что секции будут "мешать" друг другу. А если снизить уровень load compensation (обычно он настраиваемый), то снижается плавность хода на очень низких оборотах, что не есть гут...
Alex_S вне форума   Вверх
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 23.04.2010, 15:00   #6
вит
Пользователь
 
Регистрация: 30.10.2008
Адрес: СПб
Сообщений: 855
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 0
Сказали 'не согласен'! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 1,373
Поблагодарили 3,963 раз(а) в 553 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (3987)
По умолчанию

Я тоже за два декодера.
Из личного опыта:
- Ставил два декодера при оцифровке пиковского нохаба с двумя моторами. Едет нормально.
- Оцифровывал трехвагонный дизельпоезд SVT. Мудрил с проводами и миниразъемами. Тянуть пришлось 4 провода (два - на свет, один - на освещение, один - общий). Сделал работает но все очень не практично. Сейчас бы уже поставил в каждую секцию по декодеру (недорогому) и не парился.
вит вне форума   Вверх
Старый 25.04.2010, 16:00   #7
Rommik
Подглядывающий
 
Аватар для Rommik
 
Регистрация: 07.02.2010
Адрес: Восток МО
Сообщений: 866
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 1
Сказали 'не согласен'! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 258
Поблагодарили 472 раз(а) в 206 сообщениях
Репутация: - луч света в тёмном царстве (470)
По умолчанию

2 одинаковых лока с одинаковыми декодерами будут отлично ездить в сцепке и back EMF тут ни при чём..
Rommik вне форума   Вверх
Старый 25.04.2010, 16:23   #8
MSV
ОСТОРОЖНО, ЗЛАЯ СОБАКА!
 
Аватар для MSV
 
Регистрация: 14.07.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 1,544
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 4
Сказали 'не согласен'! 6 раз(а) в 6 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 288
Поблагодарили 845 раз(а) в 389 сообщениях
Репутация: этим человеком можно гордиться (1229)
По умолчанию

BackEMF может создать серьезные проблемы при такой работе. Раз пишу, значит проверено на личном опыте. Для тех, кто не верит, поробую объяснить, если получится.

Двух одинаковых локов по механике не существует! Значит лок, у которого обороты выше, будет перетягивать лок, у которого обороты ниже, а backEMF будет видеть увиличение нагрузки на лок, и давать еще большую мощность на мотор.

Проблемы: повышенный износ движков, механики, резинок на колесах.

Еще раз пишу: все это мной проверялось с измерительными приборами, в том числе и с осциллографом. Причем, если воспользоваться поиском, то можно найти мои посты на эту тему, где все подробно разжевано.

Кто не хочет ничего искать и хочет просто спросить совета, тем отвечу так:

Луший способ - один мощный декодер, на него два мотора в параллель, при этом backEMF будет работать, а не мешать.
Если первый способ невозможен, то два одинаковых декодера, с онинаковыми CV по разгону и торможению, backEMF - ВЫКЛЮЧИТЬ НА ОБОИХ ДЕКОДЕРАХ!
__________________
H0, Digital, V-VI ep. Russia - p/d, Sverige - SJ AB, MTAB.
MSV вне форума   Вверх
5 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 26.04.2010, 11:32   #9
Alex_S
Местный
 
Регистрация: 26.05.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 4,507
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 24
Сказали 'не согласен'! 10 раз(а) в 10 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 709
Поблагодарили 4,612 раз(а) в 2,050 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (4623)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от MSV Посмотреть сообщение
Луший способ - один мощный декодер, на него два мотора в параллель, при этом backEMF будет работать, а не мешать.
ОК, дык это и есть что я предлагаю в исходном топике. Вопрос в том, как управлять дополнительными функциями (освещением) во второй секции у условиях ограниченного количества межсекционных проводов.


Цитата:
Сообщение от MSV Посмотреть сообщение
Если первый способ невозможен, то два одинаковых декодера, с онинаковыми CV по разгону и торможению, backEMF - ВЫКЛЮЧИТЬ НА ОБОИХ ДЕКОДЕРАХ!
Насчет того что одинаковые декодеры и одинаковые CV по разгону/торможению - согласен, а вот насчет выключения backEMF - имхо слишком категорично. В продвинутых декодерах "интенсивность" backEMF настраивается, и для "консиста" будет достаточно снизить ее, к примеру, в половину.
Alex_S вне форума   Вверх
Старый 26.04.2010, 13:38   #10
GOGA
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от MSV Посмотреть сообщение
Луший способ - один мощный декодер, на него два мотора в параллель, при этом backEMF будет работать, а не мешать.
Если первый способ невозможен, то два одинаковых декодера, с онинаковыми CV по разгону и торможению
Снова на те же самые грабли наступаем господа!Как в природе нет двух одинаковых человека так и нет совершенно одинаковых двигателя и декодера даже если они из одной партии выпуска,добавлю к этому механику лока.Практика показала что при оцифровке лока с двумя моторами требуется так же 2 декодера в противном случае одна тележка догоняет другую или тащит за собой.При наличии 2 декодеров настройками одного из них добиться приблизительно одновременной работы двигателей можно, что практически сложно с одним декодером.
  Вверх
Старый 26.04.2010, 20:17   #11
MSV
ОСТОРОЖНО, ЗЛАЯ СОБАКА!
 
Аватар для MSV
 
Регистрация: 14.07.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 1,544
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 4
Сказали 'не согласен'! 6 раз(а) в 6 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 288
Поблагодарили 845 раз(а) в 389 сообщениях
Репутация: этим человеком можно гордиться (1229)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Alex_S Посмотреть сообщение
Вопрос в том, как управлять дополнительными функциями (освещением) во второй секции у условиях ограниченного количества межсекционных проводов.
Так, как делают все модельные фирмы: полнофункциональный декодер в одной секции - управляет ее освещением и питает моторы, и так называемый "функциональный" декодер, работающий только на освещение. Настроить декодеры на один адрес.

---------- Сообщение добавлено в 21:17 ---------- Предыдущие сообщение было в 21:14 ----------

2 GOGA: У меня такие эксперимены нормально проходили только с локами на необрезиненых осях, где неравномерность характерристик моторов и, главное декодеров, компенсировалась "фрикционным узлом" колесо-рельс.

Как меня задрало уже это долбаное автоматическое объединение двух ответов разным людям в одно сообщение
__________________
H0, Digital, V-VI ep. Russia - p/d, Sverige - SJ AB, MTAB.
MSV вне форума   Вверх
Старый 26.04.2010, 23:38   #12
GOGA
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от MSV Посмотреть сообщение
У меня такие эксперимены нормально проходили только с локами на необрезиненых осях, где неравномерность характерристик моторов и, главное декодеров, компенсировалась "фрикционным узлом" колесо-рельс.
Согласен, но проскальзывание колес я не счел решением проблемы-это лишний нагрев двигателей и декодера,нагрузка на шестерни приводов и лишний износ колпар.Вообщем все отрицательно кроме затрат на второй декодер.Где то на форуме я приводил температурные параметры двигателей после небольшого пробега модели, вышло что двухмоторная моделька греется больше даже в аналоге.
  Вверх
Старый 25.05.2010, 19:07   #13
Antonio
Заглянувший
 
Аватар для Antonio
 
Регистрация: 22.03.2010
Адрес: Kiev
Сообщений: 202
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 0
Сказали 'не согласен'! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 76
Поблагодарили 56 раз(а) в 35 сообщениях
Репутация: скоро придёт к известности (57)
По умолчанию

Может быть отталкиваться от того, чего хочется получить.
Я вот собираю 2х секционного американца.(в смысле купил одну, вторую докупаю)
1. Если нужно похожесть на оригинал, то второй мотор вообще не нужен. Просто едет еще обычный вагон, но с формой и видом как вторая секция. Тянуть - не тянуть провода из ведущего лока во второй это выбор.
2. Можно поставить отдельный декодер на освещение, тут на форуме много писалось об освещении пассажирских вагонов.
3. А если нужно таскать длинные составы с большим тяговой силой, то тут нужен полноценный второй лок или вторая секция. Второй лок-второй мотор и независимый декодер, может даже и звуковой. У тех же америнанцев это отдельная тема. На ютубе по три лока в составе ездят. Но они настоятельно НЕ рекомендуют вешать все на один адрес.
В NCE PowerCab, есть отдельная функция "Состав", с помощье которых можно связать несколько локов в состав. Выставляется главный, последний и средние локи.
Но, все равно, таблицы скоростей и ускорений/торможений необходимо руками.
В настоящий момент меня больше клинет на вопросы автоматизации, поэтому я пошел по третьему пути.
__________________
Антон
HO, DCC (NCE, Digitrax, Team Digital), JMRI

Последний раз редактировалось Antonio; 26.05.2010 в 09:29.
Antonio вне форума   Вверх
Старый 11.06.2010, 10:39   #14
pandrey
Местный
 
Аватар для pandrey
 
Регистрация: 12.01.2010
Адрес: Геленджик
Сообщений: 2,783
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 28
Сказали 'не согласен'! 10 раз(а) в 9 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 7,197
Поблагодарили 5,546 раз(а) в 1,373 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (5586)
По умолчанию В продолжении темы

Имеется двух секционный американец, декодер SoundGT + ZIMO 64.
Вопрос к знающим, На какие CV необходимо обратить внимание при подружении половинок?
Насколько сам понимаю,
1. Адреса разные (ставим в состав CV19)
2. Опытным путем подбираем cv3 и cv4 то бишь ускорение и торможение.
3. Подбираем шаг ускорения (не совсем понятно пока как).
4. Подбираем дополнительную нагрузку при подъемах (вообще не понятно как...)
Ну и наверняка что то еще! (Собственно в этом и вопрос).

И вот заметил еще один прикол. - При старте со звуком, SoundGT сначала выделывается со звуками, а потом начинает ехать, а в это время вторая половинка усиленно пихает первую в зад . Это лечится как нить?
pandrey вне форума   Вверх
Старый 11.06.2010, 14:03   #15
Alex_S
Местный
 
Регистрация: 26.05.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 4,507
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 24
Сказали 'не согласен'! 10 раз(а) в 10 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 709
Поблагодарили 4,612 раз(а) в 2,050 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (4623)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от pandrey Посмотреть сообщение
И вот заметил еще один прикол. - При старте со звуком, SoundGT сначала выделывается со звуками, а потом начинает ехать, а в это время вторая половинка усиленно пихает первую в зад . Это лечится как нить?
Лечится только вторым звуковым декодером... Это особенность звуковых декодеров - сначала звук начала движения (переход на высокие обороты дизеля), потом собственно движение. Может быть это как-то настраивается... Почитайте полное описание настроек вашего звукового декодера.

Цитата:
Сообщение от pandrey Посмотреть сообщение
2. Опытным путем подбираем cv3 и cv4 то бишь ускорение и торможение. 3. Подбираем шаг ускорения (не совсем понятно пока как).
Ну вообще-то подбирать придется не только cv3 и cv4, но и cv2, cv5 и cv6. И далеко не факт, что попадете... Лучше второй декодер настраивать по индивидуальной таблице скоростей (cv67-94).
Alex_S вне форума   Вверх
Старый 11.06.2010, 17:48   #16
pandrey
Местный
 
Аватар для pandrey
 
Регистрация: 12.01.2010
Адрес: Геленджик
Сообщений: 2,783
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 28
Сказали 'не согласен'! 10 раз(а) в 9 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 7,197
Поблагодарили 5,546 раз(а) в 1,373 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (5586)
По умолчанию

Ну на счет того, что все звуковые декодеры сначала звучат, а потом едут, позвольте не согласиться. zimo 640 сразу едет.
А на счет почитать - спасибо большое за совет, только не очень с языками дружу, а после совместного перевода с translate.ru муть знатная получается, зачастую смысл теряется общий.

Да и опыта маловато. Вот поэтому и ищу совета знающих.
pandrey вне форума   Вверх
Старый 13.06.2010, 14:53   #17
Antonio
Заглянувший
 
Аватар для Antonio
 
Регистрация: 22.03.2010
Адрес: Kiev
Сообщений: 202
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 0
Сказали 'не согласен'! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 76
Поблагодарили 56 раз(а) в 35 сообщениях
Репутация: скоро придёт к известности (57)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Alex_S Посмотреть сообщение
Ну вообще-то подбирать придется не только cv3 и cv4, но и cv2, cv5 и cv6. И далеко не факт, что попадете... Лучше второй декодер настраивать по индивидуальной таблице скоростей (cv67-94).
Абсолютно верно,
- Для начала CV3, CV4 =0.
- для первого лока я бы сразу перешел на 28 шаговую таблицу, линейной зависимостью.
- потом для 2 лока подбирал бы 28 шаговую тал. скоростей - методом испытаний. Например, при максимальной скорости первого лока CV97 у второго не обязательно будет такая-же.
- Проще, если у первого лока, под который Вы будете подстраивать второй, максимальная скорость (скорость именно двигателя) будет меньше.
__________________
Антон
HO, DCC (NCE, Digitrax, Team Digital), JMRI
Antonio вне форума   Вверх
Старый 14.06.2010, 19:53   #18
Alex_S
Местный
 
Регистрация: 26.05.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 4,507
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 24
Сказали 'не согласен'! 10 раз(а) в 10 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 709
Поблагодарили 4,612 раз(а) в 2,050 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (4623)
По умолчанию

Нет уж. При последовательном соединении мотором максимальная скорость режется вдвое. Это слишком... А если три секции? А четыре?
Alex_S вне форума   Вверх
Старый 25.06.2010, 10:59   #19
Alex_S
Местный
 
Регистрация: 26.05.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 4,507
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 24
Сказали 'не согласен'! 10 раз(а) в 10 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 709
Поблагодарили 4,612 раз(а) в 2,050 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (4623)
По умолчанию

Готовлю два двухсекционника для практических опытов с двумя разными решениями.

1. 2м62, делаю из двух звуковых рокомашек. В каждой секции - свой Локсаунд, между секциями - только электрическое соединение по рельсовым контактам (двухконтактная сцепка от Висманн). В секции Б заменил "резиновые" колпары на обычные, так что в случае несинхронности работы движков колеса секции Б будут слегка проскальзывать. Колпары купил здесь в магазине как запчасти. В декодере секции Б в CV29 бит 0 установил в 1, так что обе секции будут ехать в одну сторону. Остальные настройки обоих декодеров будут идентичными, планирую раза в 2 снизить интенсивность BackEMF, ну и остальное буду подбирать. До тестов пока далеко - доделываю корпуса.

2. ТЭ3 от моделхауса. В безмоторную секцию Б вставил мотор, трансмиссию и плату от донорской рокомашки - теперь обе секции идентичны (только секция Б тоже без резинок). Для этого проекта решил сделать моторы в параллель и установить мощный декодер - как раз на днях получил новенький Zimo MX632R, ток до 1.6А. Между секциями - роковская четырехконтактная сцепка, по паре контактов объединил рельсы, по второй паре - управление мотором секции Б. В секцию Б поставил старенький декодер с разъемом, а на моторный выход поставил сопротивление 100 Ом/0.5 ватт - это что бы декодер нормально выдавал подтверждения по программированию. А что бы это сопротивление не грелось во время движения, индивидуальная таблица скоростей CV67-94 прописана нулями - это интересное решение подсмотрено на англоязычном форуме по DCC. Ну и в CV 29 бит 4 =1 (включает индивидуальную таблицу скоростей), и также как у 2м62 бит 0 тоже 1 (изменение направления секции). Соответственно старый дешевый декодер секции Б управляет только светом.

Изолировать мотор секции Б от выхода декодера очень просто: с платы нужно удалить зеленые радиодетали (похожи на сопротивления, но это дроссели). Все равно их для DCC рекомендуется удалять. Также рекомендуют удалять и маленький SMDшный конденсатор, соединяющий моторые контакты. После удаления зеленых дросселей со стороны декодерного выхода припаял вышеупомянутое сопротивление 100 ом, а со стороны мотора - провода от электросцепки (управление мотором из секции А).

В секции А, где стоит мощный декодер, изолировать мотор от декодера не нужно, и там я просто заменил зеленые дроссели на отрезки медной проволоки.

Еще заменил моделхаусовские светодиоды на "теплые". В выходные потестируем...
Alex_S вне форума   Вверх
Старый 15.02.2011, 10:06   #20
pandrey
Местный
 
Аватар для pandrey
 
Регистрация: 12.01.2010
Адрес: Геленджик
Сообщений: 2,783
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 28
Сказали 'не согласен'! 10 раз(а) в 9 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 7,197
Поблагодарили 5,546 раз(а) в 1,373 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (5586)
По умолчанию

Вот решил разворошить старую тему. Сначала вроде проблему решил, поставив в обе секции SoundGT (во вторую со сгоревшим звуком). Синхронности добился очень даже замечательной, НО ПОБЕДИЛА ЖАДНОСТЬ! В общем горелый GT отправился на ремонт, тем самым оставив вторую секцию без декодера.

Во вторую секцию поставил декодер LGR1. Все бы ничего, да вот не знаю как решить проблему задержки начала движения у Sound GT в режиме со звуком. В общем вопрос: Как убрать (изменить параметр) задержки у GT или и того лучше, сделать задержку начала движения у LRG1 ?
pandrey вне форума   Вверх
Старый 15.02.2011, 10:32   #21
MSV
ОСТОРОЖНО, ЗЛАЯ СОБАКА!
 
Аватар для MSV
 
Регистрация: 14.07.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 1,544
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 4
Сказали 'не согласен'! 6 раз(а) в 6 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 288
Поблагодарили 845 раз(а) в 389 сообщениях
Репутация: этим человеком можно гордиться (1229)
По умолчанию

Вот тут боюсь ничего не получится, в обычных декодерах начало движения начинается сразу, в звуковых - после проигрывания "предстартовой" звуковой дорожки. Обычно изменить этот алгоритм нельзя (можно программатором с изменением кода прошивки)

Я рекомендую просто поставить четырехконтактную сцепку и заппараллелить на один декодер два мотора. Другие два контакта - запараллелить токосъем, - это никогда не бывает лишним.
__________________
H0, Digital, V-VI ep. Russia - p/d, Sverige - SJ AB, MTAB.
MSV вне форума   Вверх
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 15.02.2011, 10:59   #22
vvv
Заглянувший
 
Регистрация: 06.12.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 38
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 0
Сказали 'не согласен'! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 160
Поблагодарили 57 раз(а) в 18 сообщениях
Репутация: скоро придёт к известности (62)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от pandrey Посмотреть сообщение
Как убрать (изменить параметр) задержки у GT или и того лучше, сделать задержку начала движения у LRG1 ?
Скорее всего никак. Такая функция есть в декодере ESU LokPilot V3.0. Раздел 15 - Multiple traction with LokSound Locomotives в документации. Может кто-то знает другие декодеры с подобной функцией? Мне такие не попадались. И в LokPilot V4.0, похоже, этого уже нет.
vvv вне форума   Вверх
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 15.02.2011, 11:24   #23
bluxer
Михневский НОД
 
Аватар для bluxer
 
Регистрация: 16.02.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 7,256
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 197
Сказали 'не согласен'! 183 раз(а) в 130 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 4,040
Поблагодарили 10,549 раз(а) в 3,640 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (10696)
По умолчанию

Прошу прощения, что вмешиваюсь в тему, но есть вопрос. Имеется 2 локомотива в G (BR80). Есть задумка использовать их как один локомотив, сцепленные тендер (угольный бак) к тендеру. Должна быть предусмотрена возможность расцепления локомотивов и их автономная работа, например для манёвров. Собственно вопрос: при установке декодеров возможна ли работа на двойной тяге и автономная работа секций? Планирую использовать цифру от РОКО (я пока в цифре полный ноль) и декодеры от Massoth со звуком?
__________________
Садовую дорогу в каждый сад!
А единичку-в каждый дом!
С Н0 пора завязывать...
И снова развязывать:)
bluxer вне форума   Вверх
Старый 15.02.2011, 11:57   #24
Alex_S
Местный
 
Регистрация: 26.05.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 4,507
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 24
Сказали 'не согласен'! 10 раз(а) в 10 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 709
Поблагодарили 4,612 раз(а) в 2,050 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (4623)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от bluxer Посмотреть сообщение
Собственно вопрос: при установке декодеров возможна ли работа на двойной тяге и автономная работа секций?
Да, в общем случае (не применительно к цифре Роко и декодерам Massoth) как минимум два пути:

1. "Сплотка" делается в станции (Basic consist). В интерфейсе цифровой станции делаем сплотку (consist), указывая два разных адреса локов. При управлении сплоткой управляются оба одновременно, при управлении индивидуальных адресов - каждый раздельно. Но не знаю, есть ли такая возможность в "цифре от Роко" (нет у меня такой).

2. "Сплотка" делается средствами декодеров (Advanced consist). Адрес сплотки нужно прописать в CV19 обоих декодеров. При управлении этим адресом управляются оба одновременно, при управлении индивидуальных адресов - аналогично предыдущему способу, каждый раздельно. Опять же не знаю, есть ли поддержка этого в декодерах Massoth.
Alex_S вне форума   Вверх
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 13.03.2011, 12:07   #25
vpd
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Один дурацкий вопрос. А бывают декодеры с честным определением скорости вращения мотора, без всяких фальщивых backEMF? Например, можно поставить на вал мотора турбинку и вокруг нее оптопару (от мышки, например), а потом вывести ее на декодер для стабилизации частоты вращения. И тогда можно будет два декодера закалибровать на одинаковые скорости вращения при одинаковых настройках. И два локомотива поедут совершенно одинаково.
  Вверх
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Улучшение токосъема или чистка лока. pandrey Личный опыт 26 07.08.2022 21:43
Звук лока ves Флейм 41 30.11.2015 15:10
Закрепление лока в боксе Teplovoz ЧАВО 4 09.10.2014 22:46
Интересная табличка с лока DDR ЖД техника 0 23.01.2012 23:21
Таблица скоростей лока. Antonio Электрика и DCC 6 01.06.2010 17:56


Текущее время: 21:08. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © ModelldepO.ru 2006 -