28.07.2010, 15:47 | #1 | ||
Гость
Сообщений: n/a
|
Рельсовый материал для макета в HO - хорош ли Peco code 75?
Замышляю макет в HO, думаю что выбрать в качестве рельсового материала.
Требования: 1) Чтобы по нему без проблем ходили современные (т.е. никакого "старого ПИКО" не планируется) и европейские и американские (с маленькими ребордами) модели. 2) В ассортименте, доступном для покупки в столице нашей Родины с разумным временем ожидания доставки заказа, должны быть флексы, прямые и радиусные стрелки (если на имитации бетонных шпал - то вообще отлично). Рельсовый материал должен быть без балласта. 3) Отличное качество при приемлемой цене. Прочитал всё, что нашёл по этой теме здесь и на scaletrainsclub, пока мысленно склоняюсь к Peco code 75. Вопросы уважаемой общественности, особенно тем у кого есть реальный опыт эксплуатации Peco: 1. Соответствует ли планируемый выбор заявленным требованиям? Правильно ли я понимаю, что Peco code 100 не подойдёт, т.к. по его стрелкам не смогут нормально ходить американцы с их маленькими ребордами? 2. Где в Москве можно посмотреть указанный материал вживую (магазины, макеты)? У кого покупать? Есть ли в природе каталог Peco HO с габаритами стрелок и прочим (типа приложенного к сообщению PIKO A-Gleis Flyer), где купить или скачать? 3. Все стрелки Peco code 75 помечены как стрелки с неизолированной (т.е. токопроводящей) крестовиной. Чем это грозит (управление макетом будет на DCC)? 4. Какие есть достойные альтернативы?
|
||
28.07.2010, 16:43 | #2 |
Заглянувший
Регистрация: 31.07.2009
Адрес: г.Новосибирск
Сообщений: 167
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 0
Сказали 'не согласен'! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 186
Поблагодарили 1,326 раз(а) в 92 сообщениях
Репутация: этим человеком можно гордиться (1323)
|
а почему вы решили что код 100 не подойдет?!! вроде как это рельсы высотой 2.5! и хорошо стыкуются с роко 2.5!правда я их в руках не держал!
|
28.07.2010, 17:06 | #3 |
Гость
Сообщений: n/a
|
Потому что у американского ПС (требование 1) мелкие реборды - он сделан по другим ГОСТам, грубо говоря. А от высоты рельса зависит геометрия, например, крестовин на стрелках - "мелкие" колёса туда будут проваливаться.
|
28.07.2010, 17:30 | #4 |
Пользователь
Регистрация: 03.02.2010
Адрес: NW пригород Chicago
Сообщений: 632
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 0
Сказали 'не согласен'! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 481
Поблагодарили 835 раз(а) в 251 сообщениях
Репутация: - просто великолепная личность (760)
|
стрелки peco code100 просто отлично работают с колесами на профиле PR25 (низкие фланцы). мне показалось что code75 материал дороже и асортимент меньше, но как по мне выглядит лучше. хотя рельсы очень меленькие получаютса.
стрелки peco с електрифицированнойрестовимной считаютса "не дружелюбными" для цифры. их вполне можно применить, но возникают некоторые моменты на которые надо будет обратить внимание. ---------- Сообщение добавлено в 09:30 ---------- Предыдущие сообщение было в 09:14 ---------- мы ето обсуждали в трeде модульного макета nasit'a у електро-крестовин пеко полярности не пересекаютса. но возникают вопросы с возможным замыканием при движении по стрелке с не верно выбранным положении. ну и открытый остряк уж очень близко к рамной рельсе - иногда реборда может коротнуть в случае сххода. так что "електро" ето для любителя. ДОБАВИЛ: естественно оба маршрута должны быть на изолированных стыках, иначе К3. Последний раз редактировалось Tankist; 28.07.2010 в 21:17. |
Пользователь сказал cпасибо: |
28.07.2010, 17:45 | #5 |
Местный
Регистрация: 19.05.2008
Адрес: Саратов
Сообщений: 4,407
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 3
Сказали 'не согласен'! 42 раз(а) в 26 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 1,064
Поблагодарили 3,918 раз(а) в 1,499 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (4233)
|
Вот вам дался 75-й код! 83-й уже никак??
__________________
HO, Ep.I-III, DC RÄDER MÜSSEN ROLLEN FÜR DEN SIEG! |
28.07.2010, 20:56 | #6 |
Гость
Сообщений: n/a
|
|
28.07.2010, 21:48 | #7 |
Местный
Регистрация: 01.09.2008
Адрес: Тюмень
Сообщений: 1,583
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 5
Сказали 'не согласен'! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 1,762
Поблагодарили 1,933 раз(а) в 509 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (2080)
|
Для тех кто в танке - что есть (по высоте рельс) код 100, 83 и 75?
|
28.07.2010, 22:20 | #8 |
Местный
Регистрация: 19.05.2008
Адрес: Саратов
Сообщений: 4,407
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 3
Сказали 'не согласен'! 42 раз(а) в 26 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 1,064
Поблагодарили 3,918 раз(а) в 1,499 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (4233)
|
Это высота рельса в тысячных долях дюйма. Соответсвенно, код-100 - 2,5 мм, код-83 - 2,1 мм, код-75 - 1,9 мм.
А на размер стрелки код (высота рельса) не влияет - у Пеко они различаются радиусом ответвления, чем меньше радиус, тем короче стрелка.
__________________
HO, Ep.I-III, DC RÄDER MÜSSEN ROLLEN FÜR DEN SIEG! |
Пользователь сказал cпасибо: |
29.07.2010, 07:56 | #9 |
Пользователь
Регистрация: 13.09.2006
Адрес: ...
Сообщений: 642
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 33
Сказали 'не согласен'! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 754
Поблагодарили 221 раз(а) в 100 сообщениях
Репутация: этим человеком можно гордиться (1126)
|
|
01.03.2012, 12:51 | #10 |
Заглянувший
Регистрация: 06.08.2011
Адрес: Москва
Сообщений: 84
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 0
Сказали 'не согласен'! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 405
Поблагодарили 115 раз(а) в 30 сообщениях
Репутация: скоро придёт к известности (115)
|
Да так в тему хочу попасть... Хорошие это стрелки ПЕКО, и даже очень!
Это действительно проф. материал не игрушка! У меня код 100 и все ходи и не сходит (включая USA). PECO 75 code есть пару флексов для настольных покатушек американских вагонов Старое ПИКО на 75 коде стоит! Просто есть такое понятие как - определиться нужно какая страна на макете Думаю, что под Америку конечно лучше Атлас с 83 кодом брать. Так как это для Америки сделано. Есть в этом проблема конечно, так как с ассортиментом в Москве Атласа не ахти... есть конечно, но дорого!!! Можно заказать, но ждать нужно ))) А если заказывать, то всё и под ключ!!! А это сразу много ))) Многие в течении долгого времени собирают материал для макета. У меня поначалу было ПИКО и ни чего вроде не слетало со стрелок. Потом я взял ФЛЯЙШМАН с балластом... о чём теперь жалею, так как стрелки ФЛЯЙШМАНА для Америки не дружелюбны - сходит и проседает на крестовинах всё. У американцев же кол. пары меньше в деаметре! Сейчас у меня ПЕКО - я очень доволен ))) Последний раз редактировалось ruster; 18.03.2012 в 12:33. |
01.03.2012, 14:00 | #11 |
Хоббит
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Долгопрудный
Сообщений: 2,305
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 62
Сказали 'не согласен'! 3 раз(а) в 2 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 7,393
Поблагодарили 5,783 раз(а) в 1,170 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (5829)
|
Интересная ссылка по теме http://www.rmweb.co.uk/community/ind...mparing-track/
|
01.03.2012, 15:03 | #12 |
Пользователь
Регистрация: 19.08.2008
Адрес: Чебоксары
Сообщений: 359
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 1
Сказали 'не согласен'! 1 раз в 1 сообщении
Сказал(а) спасибо: 1,887
Поблагодарили 1,407 раз(а) в 196 сообщениях
Репутация: этим человеком можно гордиться (1436)
|
А чем Peco code 83 не устраивает? Он ведь специально под Америку сделан. И не дефицит вовсе.
__________________
H0, III-IV, DR/DB Profi-Boss x2 |
01.03.2012, 15:28 | #13 |
Добрый Бармалей
Регистрация: 04.04.2011
Адрес: Москва
Сообщений: 1,355
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 15
Сказали 'не согласен'! 57 раз(а) в 29 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 2,288
Поблагодарили 2,451 раз(а) в 581 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (2483)
|
А в чем разница между стрелками код 83 Peco SL-8361/62 и Peco SL-е8361/62 ?
|
Пользователь сказал cпасибо: |
01.03.2012, 15:35 | #14 |
Заглянувший
Регистрация: 16.02.2010
Адрес: г Пермь\гТольятти
Сообщений: 151
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 1
Сказали 'не согласен'! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 287
Поблагодарили 447 раз(а) в 98 сообщениях
Репутация: - луч света в тёмном царстве (453)
|
крестовинами одна изолированная другая неизолированная
|
Пользователь сказал cпасибо: |
01.03.2012, 15:39 | #15 |
Хоббит
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Долгопрудный
Сообщений: 2,305
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 62
Сказали 'не согласен'! 3 раз(а) в 2 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 7,393
Поблагодарили 5,783 раз(а) в 1,170 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (5829)
|
http://www.wiringfordcc.com/switches_peco.htm видимо, разрыв в крестовине. Electrofrog, ну и термин
|
01.03.2012, 16:33 | #16 |
Заглянувший
Регистрация: 10.06.2008
Адрес: Гостивар, Северная Македония
Сообщений: 126
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 0
Сказали 'не согласен'! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 499
Поблагодарили 422 раз(а) в 72 сообщениях
Репутация: - луч света в тёмном царстве (473)
|
PECO весьма хорошие рельси, однако стрелки TILLIG ELITE не отступают по ничему, езики рессорние (у PECO езики на шарнирах), а крестовини нового модела из металла, так же как у PECO.
Посмотрите стр. 10 и 11 у их каталог: http://www.tillig.com/deutsch/downloads/2010-NH-H0.pdf |
5 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
02.03.2012, 09:54 | #17 | |
Заглянувший
Регистрация: 09.04.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 159
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 0
Сказали 'не согласен'! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 241
Поблагодарили 222 раз(а) в 83 сообщениях
Репутация: - весьма и весьма положительная личность (214)
|
Цитата:
Визуально мне больше всех нравится путь Роколайн из-за точного воспроизведения немецкого крепления К4, которое и на СЖД использовалось. (вывезли как трофей и потом сами такие отливали? не знаю). Но, мучался я из-за загрязнения поверхности рельс каким-то черным налетом постоянно. Как окисел металла, из которого катаны рельсы. Зато Фляйшман на балласте, при всей визуальной ИМХО отвратительности коротких вылетов шпал и чудовищно несоветских креплений, проблем не приносил никаких! Мне очень понравилось качество этих рельс. По крайней мере в теневых участках макета я думаю использовать ТОЛЬКО их! Тем более, что флекс на резине, что очень снижает шум при проходе поезда. Однако какие выбрать рельсы на видимую часть макета я никак не решусь. А вопрос чрезвычайно важный: под контактной сетью рельсы чистить геморрой жуткий, и хуже нет ничего когда поезд на всех парах вдруг "впадает в кому". И приходится лезть его реанимировать. Полный дурдом. |
|
06.03.2012, 15:16 | #18 |
Местный
Регистрация: 06.10.2011
Адрес: Нижний Новгород
Сообщений: 1,700
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 26
Сказали 'не согласен'! 2 раз(а) в 2 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 1,075
Поблагодарили 1,685 раз(а) в 624 сообщениях
Репутация: обеспечил(а) себе прекрасное будущее (1700)
|
почитав форум поспорив на тему рельс, я долго старался изучить и сравнить пеко и роко
попробую сравнить их, не буду говорить какие в и тоге лучше, да бы не вызывать споров: 1. ассортимент: тут долго думал что же сравнить, с роко вопросов не возникло код 83(2.1 мм), а вот у пеко решил код 100(2.5), решал по принципу самого большего ассортимента, у пеко он самый большой в коде 100, в 75 чуть меньше и есть риск не прохождения колес в высокими ребордами, и 83 код увы очень скудный ассортимент. итак сравнение первое: тут явно выигрывает пеко, а именно: а. прямые стрелки пеко: 4 разновидности роко 2. б. перекрестные стрелки пеко по одной у роко по 2 разновидности в. перекрестия, тут по три и там и там г. радиусные и прямые, у роо больше разновидностей, пеко подразумевает использование флексов, что для макета без разницы, а для покатушек на полу роко удобнее д. флексы есть везде е. радиусные, тут ситуация спорная, у роко чуть больше, но нет радиусных с небольшими радиусами как SL-86 у пеко например, я честно говоря вообще не пользу.сь радиусными так что не могу оценить в полной мере ж. "Y"-образные, сбрасывающая у роко таких вообще нет з. тройная, есть и там, но как мен показалось у роко она более реальная, за счет длинны 2. качество: и там и там вполне достойное, НО у пеко лучше материал самого рельса, меньше пачкается и окисляется, а это достаточно важный факт для постоянки. 3. и вот наконец то самый главный пункт, это инженерные решения/схожесть с реальными рельсами: а. модульность: роко имеет много мелких отрезков 4,8,12, 5,10 мм, конечно все это можно сделать флексами но не у всех руки прямые, да и наличие таких отрезков уж точно минусом не назвать. так же у роко есть прямые участки для сравнивания стрелок и рельсы скругления для тех же стрелок, и повторюсь их наличие точно не вредит. б. совместимость между собой: у пеко два вида углов стрелок 11,25 и 12 градусов, у роко 10 и 15 градусов, на сколько я понял это сделано для того что бы люди могли выбрать брать им более "трамвайные" или более реальные радиусы, пеко это 11.25 градусов, роко 15. но все же если сравнить разновидности в 12 и 10 градусах , то пеко по ассортименту выигрывает. и как тут многие пишут что мол у пеко все стрелки между собой совместимы это не правда, не все. в. далее разберем внешний вид крестовин/остряков, лиячно для меня этот момент один из важных: у пеко есть электро крестовина и обычная отличаются приставкой "Е" в арниткуле стрелки и такие стрелки выглядят практически как настоящие, НО это у вы касается только прямых и радиусных стрелок, на перекрестиях к сожалению бывают только без электро крестовины, и к тому же с большим количеством пластика по сравнению с роко. у роко все крестовины электро, но с пластиковыми изоляторами, вообщем решение мне не нравится ни у одной фирмы, я бы сделал по другому. очень не нравится крепление остряков у пеко эти не понятные кругляшки, у роко сделано более приятно для глаза, понятно конечно что так не бывает и что остряки должны не поворачивается, а гнуться , то есть быть одним целым с крестовиной, но так делает только тиллиг, и то для лучшего сгибания срезал нижнюю часть рельса, что тоже не очень смотрится, на мой взгляд лучше сделать как в жизни и использовать привод по мощнее. г. еще один недостаток роко это продолжение радиуса после крестовины, у пеко там прямой участок, зато это позволяет слетать больший радиус на стрелке и например большие вагоны на таких стрелках будут смотреться более реально, так что положительная часть в этом тоже есть. д. соединение между рельсами, у пеко нет выреза, как у роко под соединитель, а сделано расстояние между рельсом и шпалой, что явно смотрится лучше |
7 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
06.03.2012, 16:33 | #19 |
Местный
Регистрация: 26.05.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 4,514
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 24
Сказали 'не согласен'! 10 раз(а) в 10 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 711
Поблагодарили 4,624 раз(а) в 2,055 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (4635)
|
|
Пользователь сказал cпасибо: |
06.03.2012, 16:39 | #20 | |||
Местный
Регистрация: 06.10.2011
Адрес: Нижний Новгород
Сообщений: 1,700
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 26
Сказали 'не согласен'! 2 раз(а) в 2 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 1,075
Поблагодарили 1,685 раз(а) в 624 сообщениях
Репутация: обеспечил(а) себе прекрасное будущее (1700)
|
Цитата:
нет., на 10 градусных присутствуют 2 угла 12 на выходе после крестовины, и 10 на входе у остряков, между углами сопряжение.(10 градусные не описал, по причине что на выходе все равно 12 градусов) Цитата:
Цитата:
это ваши домыслы что я никогда не держал в руках пеко. смотрите фото: бывает и создается впечатление это разные вещи на фото все видно что ни какого впечатления не создается |
|||
06.03.2012, 16:42 | #21 |
Местный
Регистрация: 06.10.2011
Адрес: Нижний Новгород
Сообщений: 1,700
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 26
Сказали 'не согласен'! 2 раз(а) в 2 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 1,075
Поблагодарили 1,685 раз(а) в 624 сообщениях
Репутация: обеспечил(а) себе прекрасное будущее (1700)
|
|
06.03.2012, 16:51 | #22 |
Местный
Регистрация: 26.05.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 4,514
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 24
Сказали 'не согласен'! 10 раз(а) в 10 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 711
Поблагодарили 4,624 раз(а) в 2,055 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (4635)
|
|
06.03.2012, 17:32 | #23 |
Местный
Регистрация: 26.05.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 4,514
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 24
Сказали 'не согласен'! 10 раз(а) в 10 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 711
Поблагодарили 4,624 раз(а) в 2,055 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (4635)
|
Реальные тут ни при чем, это у них так. А у модельных есть угол стрелки и есть угол крестовины. Вот берем к примеру SL-88 - правая стрелка. Данные из онлайн-каталога сайта Weinert:
12 o Weiche rechts (12-градусная стрелка правая) GroBer Radius: 1524 mm (радиус 1524 мм) Herzstuckwinkel: 10 o (угол крестовины 10 градусов) Lange: 258 mm (длина 258 мм) и так далее. А если бы модельные стрелки обозначали углом крестовины, то и роколайновские были бы не 10 и 15, а меньше.... |
06.03.2012, 18:15 | #24 |
Местный
Регистрация: 26.05.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 4,514
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 24
Сказали 'не согласен'! 10 раз(а) в 10 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 711
Поблагодарили 4,624 раз(а) в 2,055 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (4635)
|
В сравнении Пеко и Роколайна есть еще один интересный моментик, связанный с радиусными стрелками.
У стрелок Пеко выходные пути радиусной стрелки SL-86 расходятся под углом 12 градусов. А у роколановских (R2/3, R5/6, R9/10) угол между выходными путями нулевой (если продолжать пути, они будут параллельны). |
Пользователь сказал cпасибо: |
06.03.2012, 18:35 | #25 |
Местный
Регистрация: 26.05.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 4,514
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 24
Сказали 'не согласен'! 10 раз(а) в 10 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 711
Поблагодарили 4,624 раз(а) в 2,055 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (4635)
|
Вы там это... горилкой что-ль балуетесь в преддверии праздника? Или в каталоге картинка неправильная? Угол видно невооруженным глазом...
|
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Рельсовый материал Peco - макет с нуля | Enforcer | НО (1:87) | 159 | 16.06.2016 12:33 |
Рельсовый материал. | Rover | ЧАВО | 36 | 02.11.2014 14:14 |
Peco code 75 и подъём в 4 градуса | Evgeny | Элементы макетов | 10 | 24.02.2014 21:43 |
Совместимость рельсов Peco code 80 и ROCO (Н0е) | random | УЖД | 0 | 04.10.2010 12:04 |