Форум ModelldepO  

Вернуться   Форум ModelldepO > Моделизм > Личный опыт
Личный опыт Обмен опытом, тонкости, хитрости

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 21.04.2011, 16:30   #1
vpd
Гость
 
Сообщений: n/a
Сообщение Установка резисторов на колесную пару (фотоотчет)

Коллеги! В разных темах вскользь встречаются сообщения об установке резисторов на колесные пары, но нигде нет описания, как это конкретно делается. Поэтому возникло это сообщение в картинках.

Тезисно о главном:
1) Клей (лак) имеет очень низкое сопротивление после полного высыхания. Получается порядка 0.5-5 ом.
2) Идея разбавления лака развития не получила по причине плохой технологичности процесса разведения.
3) Пайка резистора к колесной паре неудобна, так как втулка может не вынести температуры пайки.
4) Наклеивание резистора 1206 не вызывает проблем и занимает секунд 15 при навыке, приобретаемом за 10 проб.
5) После высыхания клея и проверки сопротивления желательна консервация мест крепления с помощью обычного клея, вроде 5-минутной эпоксидки.
6) Установка резисторов не требует демонтажа колесных пар с вагона.
7) Благодаря низкому сопротивлению клея сопротивление пары определяется фактически только выбранным резистором, что удобно для получения стабильного результата.

Вот.
Миниатюры:
Нажмите на изображение для увеличения
Название: r_wheel 001.jpg
Просмотров: 2075
Размер:	175.0 Кб
ID:	29711Нажмите на изображение для увеличения
Название: r_wheel 004.jpg
Просмотров: 2032
Размер:	102.7 Кб
ID:	29712Нажмите на изображение для увеличения
Название: r_wheel 005.jpg
Просмотров: 2027
Размер:	119.4 Кб
ID:	29713Нажмите на изображение для увеличения
Название: r_wheel 006.jpg
Просмотров: 2066
Размер:	165.6 Кб
ID:	29714Нажмите на изображение для увеличения
Название: r_wheel 003.jpg
Просмотров: 2067
Размер:	176.9 Кб
ID:	29715
  Вверх
12 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 21.04.2011, 17:31   #2
Alex_S
Местный
 
Регистрация: 26.05.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 4,507
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 24
Сказали 'не согласен'! 10 раз(а) в 10 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 709
Поблагодарили 4,612 раз(а) в 2,050 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (4623)
По умолчанию

ИМХО более красивое и простое решение - использовать токопроводящий резистивный лак - например делает Trix #66882. Его аналог изготовляют самостоятельно, смешивая токопроводящий лак (краску) с графитовой крошкой.
Alex_S вне форума   Вверх
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 21.04.2011, 19:09   #3
Vitalij
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

А для чего нужен резистор в 51к? Для детектора занятости пути?
  Вверх
Старый 21.04.2011, 20:41   #4
vpd
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

ага
  Вверх
Старый 21.04.2011, 23:04   #5
vpd
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Alex_S Посмотреть сообщение
ИМХО более красивое и простое решение
1) Это решение заметно дороже. Выходит дороже от 5 до 8 раз только за саму жижицу.
2) Так и не нашел нигде технического описания, гугл находит кучу магазинов, и ни в одном из них нет ссылки на сайт производителя. Так что считать это простым решением нельзя.
3) Бодяжить лак с графитовой крошкой намного утомительнее, а главное, повторяемость результата под вопросом.

Резистор дает вполне конкретный результат с понятной и прогнозируемой точностью, за недорого. Мы взяли то, что было под рукой. Можно было и поменьше резисторы воткнуть, если муфту чуть подрезать.
  Вверх
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 21.04.2011, 23:53   #6
Ершов Эдуард
Пользователь
 
Регистрация: 01.09.2006
Адрес: деревня Тазы (Швейцария)
Сообщений: 927
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 4
Сказали 'не согласен'! 21 раз(а) в 6 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 313
Поблагодарили 1,110 раз(а) в 438 сообщениях
По умолчанию

Идея интересная.

Но устойчив ли этот токопроводящий клей к вибрационным нагрузкам и не отвалится ли резистор со временем под действием центробежной силы ? Я бы капнул с каждого конца еще по капле эпоксидки, чтобы механическая нагрузка больше приходилась бы на нее, а не на токопроводящий клей...
Ершов Эдуард вне форума   Вверх
Старый 22.04.2011, 00:11   #7
vpd
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Конкретно этот клей, судя по запаху, имеет в основе что-то похожее на БФ-6. После высыхания разбавителя эта кашица вполне эластична, что делает ее устойчивой к вибрации. Колесо крутили руками как могли, центробежная сила не оторвала ничего. Но эпоксидку капнуть все равно не помешает, чтобы защитить контакт от влаги.
  Вверх
Старый 22.04.2011, 08:49   #8
afm
Местный
 
Регистрация: 17.05.2006
Адрес: зябликово
Сообщений: 2,776
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 35
Сказали 'не согласен'! 37 раз(а) в 33 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 975
Поблагодарили 776 раз(а) в 462 сообщениях
Репутация: - просто великолепная личность (963)
По умолчанию

может лучше клеить два резистора диаметрально противоположно, чтобы не разбалансировать пару?
или при наших масштабах и скоростях это неактуально?
afm вне форума   Вверх
Старый 22.04.2011, 09:37   #9
laba
Местный
 
Аватар для laba
 
Регистрация: 06.03.2009
Адрес: Питер
Сообщений: 3,693
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 10
Сказали 'не согласен'! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 6,942
Поблагодарили 4,844 раз(а) в 1,822 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (5127)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от vpd Посмотреть сообщение
Бодяжить лак с графитовой крошкой намного утомительнее, а главное, повторяемость результата под вопросом.
Полностью согласен
Цитата:
Сообщение от Ершов Эдуард Посмотреть сообщение
Но устойчив ли этот токопроводящий клей к вибрационным нагрузкам
Так в 5 пункте первого поста так и написано, что рекомендуется закрепить результат.
__________________
HO, цифра, OpenDCC, S-88N, OpenCar, BiDiB
С приветом из подземки!!!
laba вне форума   Вверх
Старый 22.04.2011, 10:29   #10
валера
Любитель паровозов
 
Аватар для валера
 
Регистрация: 15.12.2008
Адрес: Крым,Симферополь
Сообщений: 173
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 10
Сказали 'не согласен'! 4 раз(а) в 3 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 322
Поблагодарили 233 раз(а) в 58 сообщениях
Репутация: как роза среди колючек (313)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Afm Посмотреть сообщение
может лучше клеить два резистора диаметрально противоположно, чтобы не разбалансировать пару?
оффтопик
__________________
HO/Аналог/Германия/II-III-начало IV эпохи
валера вне форума   Вверх
Старый 22.04.2011, 10:56   #11
Vitalij
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Да уж, какие центробежные силы и балансировка, при таких масштабах и скоростях?
Кто нибудь видел где либо балансировку колесных пар именно масштаба Н0, ТТ и N?
  Вверх
Старый 22.04.2011, 10:58   #12
Alex_S
Местный
 
Регистрация: 26.05.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 4,507
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 24
Сказали 'не согласен'! 10 раз(а) в 10 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 709
Поблагодарили 4,612 раз(а) в 2,050 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (4623)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от vpd Посмотреть сообщение
1) Это решение заметно дороже. Выходит дороже от 5 до 8 раз только за саму жижицу.
Ну это смотря как считать. Если надо помазать лаком сотню 4-х осных вагонов, этой баночки хватит за глаза. Кстати подсказанный Питером Пэном аналог от Uhlenbrock еще дешевле - в районе 4 евро за 10мл баночку...

Цитата:
Сообщение от vpd Посмотреть сообщение
2) Так и не нашел нигде технического описания, гугл находит кучу магазинов, и ни в одном из них нет ссылки на сайт производителя. Так что считать это простым решением нельзя.
Оно простое в плане реализации, на каждую колпару уйдет несколько секунд. Взяли тонкую кисточку, макнули в этот лак, провели тонкую линию по изолятору колпары, соединяя ею металл. Ах да, перед этим бы еще спиртиком протереть

Я описания тоже пока не нашел. Но там же все просто, тем более что мазок кисточкой особо не загонишь в стандарты... Пользователи пишут про тонкую полоску лака по изолятору - врода как этого достаточно. Сопротивление должно получаться в районе 15 - 20 килоом, наверное можно и больше.

И к тому же этот ваш резистор реально заметен, если смотреть на ПС сбоку...
Alex_S вне форума   Вверх
Старый 22.04.2011, 12:05   #13
vpd
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Alex_S,
Под техническим описанием я имею ввиду характеристики покрытия. Наверное почти никто об этом не задумывался, но электрическое сопротивление - это в природе рекордсмен по динамическому диапазону. Если взять размер вселенной и поделить на размер кварка, то будет меньше, чем отношение максимального наблюдаемого сопротивления к минимальному. Это не оффтопик, это я к тому, что "макнули в лак и все" при таких вводных - это как пальцем в небо. На диапазон сопротивлений на страницах с этими лаками никакого даже указания нет.

В общем, конечно, каждый сам себе злобный Буратино, что говорить...

Резистор заметен, но его можно и более компактный взять, если подрезать чуть-чуть втулку. Думаю, что до 0805 и 0603 даже можно спуститься.

На самом деле данный эксперимент был задуман с целью прояснить, какой способ детектирования занятости участка дороги более технологичен. У разных способов разные достоинства и недостатки, и вот для токового датчика один из минусов - установка заданного сопротивления в колесные пары. В этом смысле я считаю эксперимент удачным. Это не сложнее, чем приляпывать магнит, например.
  Вверх
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 22.04.2011, 12:13   #14
Vitalij
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

На самом деле, если покрасить черным, то резистор станет практически не заметным, а это всего лишь капля черного лака. Или хотя бы покрасить в цвет колпары.
  Вверх
Старый 22.04.2011, 14:05   #15
Alex_S
Местный
 
Регистрация: 26.05.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 4,507
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 24
Сказали 'не согласен'! 10 раз(а) в 10 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 709
Поблагодарили 4,612 раз(а) в 2,050 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (4623)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от vpd Посмотреть сообщение
Это не оффтопик, это я к тому, что "макнули в лак и все" при таких вводных - это как пальцем в небо. На диапазон сопротивлений на страницах с этими лаками никакого даже указания нет.

В общем, конечно, каждый сам себе злобный Буратино, что говорить...
ИМХО подклеивать смдшный резистор на несколько сотен колесных пар - это и есть тот самый случай про злобного Буратино
Ну а резистивный лак... Насколько я понял, например из этой шведской статьи, после нанесения лака получается сопротивление в диапазоне от 10 до 100 килоом... Я думаю, если потренироваться на одной колпаре, подбирая толщину слоя, дальше пойдет как по маслу.
Alex_S вне форума   Вверх
Старый 22.04.2011, 14:21   #16
vpd
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Alex_S,
Вот мы к примеру ставили с клеем такой эксперимент. Нанесли. Высох за 10 минут под лампой. Сопротивление стало около 0.5 ом. Подключили его к источнику питания и стали напругу поднимать плавненько. Пошел дымок и стал чернеть клей. Так вот, почернел он не во всем объеме, а только небольшая зона, а совсем черным была лишь тоненькая ворсинка, которая по смыслу аналогична молнии в небе. То есть, проводимость клея определяется не его объемом, а наличием удачной композиции плотно сошедшихся частиц, объем которых в общей массе капли может быть 1/1000. Это говорит о том, что разведение клея (лака) руками - процесс абсолютно вероятностный, с огромным разбросом параметров. Точно также как и нанесение слоя удачной толщины. Будет зависеть от того, откуда взяли мазок, сверху или с дна банки, куда осела большая часть проводящей взвеси.

Так что, пока Вы будете подбирать толщину слоя и ждать его полного высыхания, мы уже все резисторы поклеим
  Вверх
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 22.04.2011, 14:55   #17
Alex_S
Местный
 
Регистрация: 26.05.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 4,507
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 24
Сказали 'не согласен'! 10 раз(а) в 10 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 709
Поблагодарили 4,612 раз(а) в 2,050 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (4623)
По умолчанию

Вот еще нашел статейку на немецком, расписано оба способа (смд и триксовский лак). http://www.railware.de/doku/tiki-ind...erstandsachsen


Кстати такое крепление смд пожалуй несколько эстетичнее выглядит:
Alex_S вне форума   Вверх
Старый 22.04.2011, 15:49   #18
vpd
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Ну, вообще речи про эстетику изначально не было. Кому не нравится размер, можно резистор уменьшить и, как уже правильно сказали, закрасить. Честно говоря, внутренняя зона колесной пары даже с полуметра уже толком не просматривается, чего за ее эстетику переживать то? У настоящих вагонов там вообще все ржавое, и ничего.

А по поводу фотки. За эту эстетику придется заплатить дополнительными операциями по изоляции части вала под одним контактом резистора, ближним к втулке. Возможно, это можно совместить с приклейкой резистора эпоксидной смолой, если его чуть несимметрично ставить. Тогда можно сделать более маленький резистор.
  Вверх
Старый 22.04.2011, 17:13   #19
laba
Местный
 
Аватар для laba
 
Регистрация: 06.03.2009
Адрес: Питер
Сообщений: 3,693
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 10
Сказали 'не согласен'! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 6,942
Поблагодарили 4,844 раз(а) в 1,822 сообщениях
Репутация: репутация неоспорима (5127)
По умолчанию

Ребята, давайте прекратим эту дисскусию. Каждый сам для себя выберет, что ему удобнее сделать. ИМХО Мне лично оба варианта нравятся, но доступнее для меня лично первый.
__________________
HO, цифра, OpenDCC, S-88N, OpenCar, BiDiB
С приветом из подземки!!!
laba вне форума   Вверх
Старый 22.04.2011, 17:15   #20
LLIarpaT
Заглянувший
 
Регистрация: 12.01.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 201
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 2
Сказали 'не согласен'! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал(а) спасибо: 10
Поблагодарили 99 раз(а) в 55 сообщениях
Репутация: скоро придёт к известности (127)
По умолчанию

Имхо
резистор и проводящий лак намного стабильней.
Для дорожки из резистивного лака, сопротивление зависит от ширины и толщины линии. Причем чем толще/шире - тем меньше сопротивление.
Сколько сил и времени (ну и колесных пар )) уйдет на подбор опимального сочетания....
LLIarpaT вне форума   Вверх
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 25.12.2011, 23:55   #21
vadimav
Заблокирован
 
Регистрация: 17.06.2011
Адрес: Moscow
Сообщений: 63
Сказал(а) 'не согласен(а)'!: 0
Сказали 'не согласен'! 8 раз(а) в 1 сообщении
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 95 раз(а) в 25 сообщениях
Репутация: скоро придёт к известности (93)
По умолчанию

Сплав Вуда поможет!
95 градусов не расплавят пластик!
--------
Вадим
vadimav вне форума   Вверх
Пользователь сказал cпасибо:
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Пару вопросов по Латуни kutepoff ЧАВО 264 17.03.2015 00:11
Установка декодеров belsky Электрика и DCC 5 10.02.2010 19:17
Ну вот... что то нагородил за пару выходных Yuriy Наши стройки 0 14.07.2009 21:56
Небольшой фотоотчет путешествия в Рёбель (Röbel) diman Ссылки 2 19.05.2009 06:41


Текущее время: 23:29. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © ModelldepO.ru 2006 -